kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный ринг «Мир профессий, или какую дверь открыть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессию выбрать очень сложно, но необходимо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный ринг «Мир профессий, или какую дверь открыть»»

Интеллектуальный ринг

«Мир профессий, или какую дверь открыть»


Цель: способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека, формирование осознанных представлений о мире труда

Задачи:

  • способствовать развитию интереса учащихся к поиску информации о профессиях и интерес к выбору будущей профессии;

  • воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

  • активизировать процесс самоопределения учащихся

Оборудование: два стола с настольными звонками для команд, мультемедийный проектор, компьтер, раздаточный материал.

Домашнее задание: повторить пословицы о труде, профессиях.


Ход занятия

Классный руководитель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать всех на нашем необычном классном часе, который пройдет в форме интеллектуального ринга и предлагаю вам начать его с просмотра отрывка из кинофильма «Путевка в жизнь» Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь… о профессиях. Этому фильму уже много лет. Каждый из ребят еще тогда задумывался над вопросом кем быть, и каждый из них мечтал найти свою путевку в жизнь.

Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь - во многом зависит от вас самих. Кем быть? Какую профессию выбрать?


Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду


Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий и начать наш интеллектуальный ринг.

За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.

Классный руководитель: Команды приглашаются к столам.

1. Первый тур «Аукцион профессий». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданные буквы ( К, Р, О, П) Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности.
Чья команда сделает это лучше?

О К Р П
Окулист Контролер Разведчик Проводник
Орнитолог Киноартист Рыбак Плотник
Ортопед Крановщик Редактор Пилот
Оператор ЭВМ Кочегар Радиоведущий Пожарный
Опер. машин. Кондуктор Репортер Портной

доения Киномеханик Рентгенолог Полицейский
Оператор связи Космонавт Радист Повар Каменщик Пограничник
Кутюрье Печник
Кондитер Пекарь

Прошу жюри оценить работу команд.


Игровая разминка «Самая, самая». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:

Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;

Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;

Самая денежная – банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модели;

Самая волосатая – парикмахер;

Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель;

Самая смешная – клоун, пародист;

Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник;

Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог;

Самая опасная – сапер, каскадер;

Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь


Классный руковолитель: играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Что же мы учитываем при выборе профессии?


Востребованность на рынке труда.
• Доходность.

• Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).

• Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).
• Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).
• Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).
• Положительное влияние на семейную жизнь.
• Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
• Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

2. Второй тур. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

Водитель

Учитель

Юрист

Бухгалтер

экономист

Самообладание

Дисциплина

Ответственность 

Хорошее цветовое восприятие 

Концентрированность внимания 

Быстрота реакции

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность                   Образованность  

Терпение  

Находчивость     Самосовершенствование

Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие


Честность

Порядочность

Образованность

Эрудированность

Знание законов

Непредвзятость

Информированность

Тактичность

Ответственность

Собранность

Коммуникабельность

Интуиция


Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность     Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией

Классный руководитель: Какая картина вырисовывается перед нами?

Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

Определите, что является общим для этих пар профессий?

  • МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ (инструменты)

  • ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ (обслуживание)

  • ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР (творчество)

  • ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР (люди)

  • ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК (природа)

Классный руководитель: Спасибо! Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в «Угадай профессию». Раздать командам карточки с указанной в них профессией. Показывать содержимое карточки нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, в виде пантомимы. Команды по очереди должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Список профессий: продавец, художник, парикмахер, слесарь.

Классный руководитель: В настоящее время насчитываются тысячи профессий. Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Среднее время существования многих профессий 8 -10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых.О них мы и поговорим в III туре.Угадайте профессии.

1. Специалист рекламного агенства, который отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов. (медиапленнер)

2. Специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
(мерчендайзер)

3. Специалист, от которого зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.(логистик)

4. Специалист который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. (криэйтор)

5. Специалист, который проводит исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию, знает и использует законы рынка для достижения максимального результата в бизнесе.(маркетолог)

6. Специалист, управляющий работой торговых представителей. (супервайзер)

7. Специалист, отвечающий за управление определенным участком деятельности предприятия или фирмы, руководит деятельностью людей в процессе выполнения задания (менеджер)

8. Специалист, помогающий создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. (имиджмейкер)

9. Специалист, который ищет деньги и возможности для организаций.

(фандрейзер)


10. Проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей (дизайнер)

Жюри подводит итоги. А я объявляю музыкальную паузу. Олеся споет нам песню.

Классный руководитель: продолжаем нашу игру. 3тур завершён и следующее задание «расшифруй профессии» (4 тур)




.


Ответ:

1) акванавт, врач, полевод, наборщик, ветеринар, заправщик, повар, дворник



















«Ребусы». (Зашифрованы слова – профессии)


 Ювелир





2.   Сапожник




3.   Кондитер






4.   Почтальон





5.  Журналист







6.  Воспитатель




7.  Космонавт



8.   Повар





9.   Парикмахер







10.  Дворник



Ответ: «Ударная работа человека красит»




Ответ:

3) пословица: «Труд человека кормит, а лень портит»

Жюри подводит итоги. А мы переходим к следующему туру.


5. Пятый тур «Музыкальный ринг»

Задание. Играет музыка. Необходимо угадать песню.

«Угадай мелодию». (См. папку «Музыкальная»)

Стюардесса по имени Жанна.

Три танкиста.

Бухгалтер.

Пилоты.

Зеленоглазое такси.

Мы бродячие артисты.

Идет солдат по городу.

Художник, что рисует дождь.

Опера.

Дальнобойщик.

(За каждую угаданную песню – 1 балл)

Жюри подводит итоги. А следующий тур - головоломка.


6. Шестой тур

Головоломка «Филфорд». Найти профессии и разгадать филворд.

Правила разгадывания: Слова не пересекаются и не образуют «крестов».

Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.

Каждая буква может входить в состав только одного слова.

ОТВЕТЫ:

учитель

дворник

ювелир

дирижёр

геолог

врач

юрист

делопроизводитель

артист

биохимик

метролог

скульптор

(За каждое слово – 1 балл)

 

Подведение итогов и награждение команд.

Классный руководитель: Наши конкурсы подошли к концу. Жюри подводит итоги.

Классный руководитель: Закончить наш занятие мне хотелось бы притчей.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!

Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.

Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно.


Скажите, что нового вы узнали сегодя?

В заключении предлагаю вам памятку профессионального самоопределения. Может быть она поможет вам сделать правильный выбор.


ПАМЯТКА профессионального самоопределения :

1. Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

Ø Интересна и привлекательна.

Ø Доступна и посильна.

Ø Имеет спрос на рынке труда.

2. Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

3. Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям. Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.


Вручение учащимся путёвок в жизнь.


Желаю вам шагать по жизни смело,
Желаю счастья каждому найти,
Пусть сбудется, что каждому хотелось.
В дорогу, друг! Счастливого пути!"


















Бибилиографический список.

Список Интернет- ресурсов.

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий. – 2004.

  2. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. —  www. pedsovet.org

  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.,1995.

  4. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс/ Начальная школа. - 2008. - №1. - с.31-33.

  5. Ивашова О. А./сборник трудов/ статья «Использование информационных технологий для становления математической культуры младших школьников».

  6. Карелова Е.И. Опыт разработки методических и дидактических материалов с использованием информационных технологий для учителей предметников /RELARN-2004. Тезисы доклада. – Федерация Интернет образования.

  7. Концепция Модернизации Российского образования на период до 2010 года. Доклад В.М. Филиппова на заседании Правительства РФ 25.10.2001г. (с официального сервера Правительства РФ)

  8. Селевко Г.К. . Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М., 2002.




Водитель

Учитель

Юрист

Бухгалтер

экономист

Самообладание

Дисциплина

Ответственность 

Хорошее цветовое восприятие 

Концентрированность внимания 

Быстрота реакции

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность                   Образованность  

Терпение  

Находчивость     Самосовершенствование

Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие


Честность

Порядочность

Образованность

Эрудированность

Знание законов

Непредвзятость

Информированность

Тактичность

Ответственность

Собранность

Коммуникабельность

Интуиция


Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность     Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией































1. Специалист, проектирующий дома, участки, города (архитектор)

2. Специалист, выполняющий поручения руководителя, работающий с посетителями и документами, ведущий телефонные переговоры, участвующий в подготовке заседаний и совещаний (секретарь-референт)

3. Специалист, занимающийся рациональным использованием сельскохозяйственных угодий и повышением урожайности сельскохозяйственных культур (агроном)

4. Специалист, занимающийся наблюдениями за лесом и лесными животными (егерь)

5. Специалист, лечащий животных (ветеринар)

6. Специалист, ответственный за выпуск газет и журналов (редактор)

7. Специалист, следящий за состоянием окружающей среды (эколог)

8.Проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей (дизайнер)

9.Специалист, изучающий состояние воды, земли, воздуха, влияние продуктов питания на здоровье людей (лаборант)

10.Специалист, помогающий людям разговаривать на расстоянии (телефонист)

11.Специалист, свидетельствующий верность копий документов (нотариус)

12.Специалист, располагающий большими финансовыми средствами (банкир)

13.Специалист, отвечающий за выход автомашин на линию (диспетчер)

14.Постановщик фильмов, спектаклей, мюзиклов (режиссер)









Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Наше занятие мы начнем с небольшого теста. Для этого нам нужно выбрать понравившийся для вас цвет.

Ребята выбирают определенный цвет (красный, зелёный, жёлтый, синый), садятся на определённое место.

Даётся характеристика группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Хорошо. Те, кто выбрали: (на названный цвет поднимите руки)

- синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

- зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

- жёлтый цвет – мечтательны, с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

- красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами. Каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

А что нас объединяет, чем мы похожи?

Ребята называют общее, то, что их объединяет.









По горизонтали:

2. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)

4. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)

6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)

7. Специалист, который изучает рынок (Маркетолог).

8. Специалист по обработке дерева. (Столяр)

10. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)

14. Работник торговли. (Продавец)

18. Специалист, который ищет деньги и возможности для организаций.

(Фандрейзер)

Слайд 7. По вертикали:

1. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)

3. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)

5. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их

местного сплавления. (Сварщик)

7. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.

(Метеоролог)

9. Специалист по сохранению и укреплению здоровья. (Врач)

11. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений) в

соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник)

12. Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор)

13. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)

14. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)

15 Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)

16. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)

17.Специалист по организации транспортировки продукции (Логист)

18. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного

участка. (Фермер)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеллектуальный ринг «Мир профессий, или какую дверь открыть»

Автор: Пилипенко Наталья Юрьевна

Дата: 07.11.2022

Номер свидетельства: 616880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства