kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие по родному краю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - путешествие. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к истории родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по родному краю»

Игра-путешествие « От Воробьево до Венгерово»

Игры детей - вовсе не игры,

и правильнее смотреть на них

как на самое значительное

и глубокомысленное

занятие этого возраста.

М. Монтень



Цель: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к истории родного края

Задачи :

Образовательные:

Развитие творческих (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, наблюдательности;

Способствовать сплочению детей в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Игра проводится для учащихся 4-8 классов общеобразовательного учреждения . Продолжительность игры (игра команд) 80 минут. Победителем игры объявляется команда, прибывшая в районный центр Венгерово из Воробьево с наибольшим количеством жетонов.

В период подготовки к игре выпускаются бюллетени «Готовьтесь к путешествию на «Экспресс- поезде», в которых размещены правила игры. Кроме того, проводятся консультации для предварительной подготовки отрядов для публичного выступления во время путешествия.

Для проведения игры привлекаются учащиеся старших классов. Одна группа старшеклассников консультирует учащихся 4-7классов по выполнению заданий, выпускает бюллетени, другая группа готовит оборудование, третья проводит мероприятие.

«Экспресс - поезд» состоит из трех вагонов : мягкого, купейного, плацкартного. Поезд оборудован в коридоре ОУ.

В одном из учебных кабинетов размещается кассовый зал, при входе в который вывешивается условия участия в игре.

«Ребята! Внимательно прочтите правила получения билетов для посадки в «Экспресс- поезд».

  1. При входе в кассовый  зал командир отряда получает посадочный талон – конверт с буквами и шестью жетонами.

  2. Садитесь за парту и, достав из конверта буквы составьте названия сел и деревень, расположенных по трассе Воробьево-Венгерово в определенном порядке

  3. Обратитесь в кассу за получением билета.

  4. Если вы не можете выполнить задание , обратитесь за помощью в «Справочное бюро». В зависимости от содержания справки определяется «плата».

Справочное бюро

Правила выдачи справок

  1. Проверка правильности выполнения задания и указание ошибки проводится бесплатно.

  2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задачи следует уплатить 1 жетон.

  3. Плата за подсказку пути выполнения задания – 2 жетона

  4. Плата за выполнение задания– 3 жетона.

Условия получения билета

  1. Билет в мягкий вагон выдается при правильном выполнении задания и предъявлении в кассу не менее трех жетонов.

  2. Правильное выполнение задания и наличие двух жетонов дает право на получение билета в купейный вагон.

  3. Для получения билета в плацкартный вагон достаточно одного жетона при правильном выполнении задания.

  4. Полученный билет предъявите проводнику вагона.

Кассовый зал работает 7 минут. За 2 минуты до отправления поезда дежурный по вокзалу дает три звонка и объявляет посадку, затем через 1 минуту – последний звонок. Поезд отправляется в путь.

Во время движения в вагонах для пассажиров проводятся различные мероприятия, пассажиры , принимая в них участие зарабатывают жетоны. проводятся игры, математические викторины, другие развлечения.

Время движения в пути и на станциях строго по расписанию.

На станции «Рыболовная Ильинка » каждой команде выдается удочка, с помощью которой члены команды должны поймать не менее 1,5 кг «рыбы» на «уху». «Рыба» считается пойманной, если ее вытащили из «озера» удочкой и правильно ответили на вопрос по истории деревни Ильинка. В случае ошибочного ответа «рыба» опускается в «озеро». Проверка правильности решения осуществляется в «приемном пункте». Команда, наловившая 1,5 кг «рыбы», получает право возвратиться в свой вагон. Команда, не успевшая выполнить этого задания, переходит в разряд ниже. Команда, которая сумеет «поймать» больше 1,5 кг «рыбы» получает право перехода в вагон на разряд выше своего. Обмен билетов проводится в «приемном пункте» по предъявлению «улова».

Для проведения этой игры нужно приготовить 2 удочки и нужное число «рыб» различной величины.

Интерес  к игре должен поддерживается всей организацией мероприятия. Оформление красочное, яркое.  Объявления о посадке в поезд, об отправлении поезда, объявления остановок и т.д. делаются четко и громко, в игровой форме. Например: «Внимание! «Экспресс- поезд Воробьево-Венгерово » прибывает на станцию «Чаргары». Для проведения игры необходим обслуживающий персонал:

  1. Начальник вокзала (воспитатель ДОЛ) отвечает за организацию всей игры.

  2. Дежурный по кассовому залу (1 учащийся) следит за порядком в зале, отвечает на вопросы пассажиров.

  3. Начальник поезда (воспитатель ДОЛ) организует работу в вагонах, объявляет отправление поезда.

  4. Проводники (2 учащихся ) проверяют билеты, организуют игры в вагонах, объявляют остановки и рассказывают о правилах поведения на остановках.

  5. Кассир (1 учащийся) проверяет правильность решения задач, дает дополнительные задания, выдает билеты.

  6. Работник справочного бюро (1 учащийся) проверяет выполнение заданий, дает консультацию.

  7. Начальники станций (воспитатель ДОЛ)

  8. Контролер «приемного пункта» на станции «Рыболовная» (1 учащийся) принимает «улов рыбы» (проверяют выполнение заданий ) и обменивает билеты.



Ход путешествия:


Станция ДОЛ «РАДУГА»

Добрый день, дорогие друзья! Мы отпраляемся в путешествие по родному краю на «Экспресс- поезде». И не важно, кто станет победителем в этом состязании, а победитель обязательно будет, главное -

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.


И сейчас мы зачитаем торжественную клятву от имени пассажиров-участников соревнований.


Клятва

- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

- клянемся соблюдать девиз интеллектуалов:


«Задавайте нам вопросы,
Знатоки на все ответят.
Как на море мы – матросы,
Не страшны нам шторм и ветер»;

- клянемся соревноваться в истинно интеллектуальном духе во славу науки, искусства и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!


Ведущий напоминает правила игры

Время движения и пребывания на станциях строго по расписанию.


Представление капитанов команд.


Для получения билета на экспресс-поезд отряды

составляют анаграммы - из предложенных букв собираются названия сел и деревень одного из направлений карты Венгеровского района и распределяются в определенном порядке

Воробьево

Павлово

2-Петропаловка

Меньшиково

Чаргары

Ильинка

Венгерово


Пожелаем всем удачи! В добрый путь!



Во время движения по маршруту отряды на свой телефон устанавливают программу для считывания QR-кодов и получают три карточки с QR-кодами, в которых загадки тех изображений, которые они должны сложить, опираясь на предложенные изображения. (Приложение 1)

Станция Воробьево


На этой станции отрядам вручаются старинные свитки с историческими фактами села. Проявить надпись на старинном свитке можно с помощью специальных растворов. (Отрядам вручаются свитки на котором текст написан воском. Для прочтения текста нужно взять любую акварельную (гуашевую) краску и закрасить лист.)

(0-5баллов)

Во время движения поезда отрядам предлагаются метаграммы.


Станция «Меньшиково»

Одним из мероприятий программы ДОЛ «Радуга» было посещение краеведческого музея МКОУ Меньшиковской СОШ. На станции предлагается отрядам задавать друг другу вопросы по информации, полученной во время данной экскурсии.

1 правильный ответ-1 жетон


Во время движения поезда отрядам предлагаются головоломки со спичками



Станция Чаргары

Видеофильм «Березовый край» (Приложение 4)


Отряды представляют информацию о людях села (на выполнение этого задания было отведено время заранее). (Приложение 5 )

(0-10 баллов)

Видеофильм «Посвящается 85-летию Венгеровского района» (Приложение 6)

Во время движения каждому пассажиру предлагается принять участие в « Лотерее». Для этого нужно:

  1. Купить лотерейный билет, цена которого ответ на вопрос по истории родного края.

  2. На лотерейном билете записан вопрос. Нужно ответить, ответ сверить с таблицей выигрышей, в которой указаны ответы к вопросам «счастливых» билетов.

  3. Если ответ вопроса имеется в таблице, то пассажир получает приз.

Для проведения лотереи заготавливаются карточки ( по числу участников) и таблица выигрышей, в которую включены ответы к некоторым вопросам.


Станция «Ильинка Рыболовная»

В окрестностях деревни Ильинка расположено много озер. Местные жители занимаются рыболовством.

На станции «Рыболовная Ильинка » каждой команде выдается удочка, с помощью которой члены команды ловят рыбу. «Рыба» считается пойманной, если ее вытащили из «озера» удочкой и правильно ответили на вопрос по истории деревни Ильинка. В случае ошибочного ответа «рыба» опускается в «озеро».

Во время движения поезда отрядам предлагается разгадать слово используя код пляшущих человечков. (Приложение 7)

Станция Венгерово

На этой станции пассажирам предлагается просмотреть с комментариями презентацию «Венгеровский район» (Приложение8) и видеофильм (Приложение 9)

Во время просмотра пассажирами видеоматериалов работники вокзала подводят итоги путешествия, готовят грамоты, призы . Каждый пассажир получает сертификат участника. Пассажиры, получившие жетоны в отдельных заданиях получают грамоты в отдельных номинациях.

Отряд-победитель получает ключик к сундучку с сокровищами, а чтобы получить сундучок члены команды-победительницы читают стихи местных поэтов о родном крае. Если отряд затрудняется выполнить это задание, помощь оказывает вторая команда, но в этом случае часть сокровищ отдается чтецам. ( на выполнение этого задания было отведено время заранее).






































П РИЛОЖЕНИЯ

Приложение1.Танграм


1 верно сложенная фигура – 1 жетон

Скачет Шапка по бору

Объедает в нём кору.
Посмотрите! Поглядите!
Сколько удали и прыти...(Заяц)















Ее любят все на свете,
Больше всех, наверно, дети.
Как красива и сильна,
Очень ласкова она.
Гриву надо расчесать,
Ну и сахарок подать
Ответ: лошадь




Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки…(Кошка)










П риложение2. Метаграммы


1 правильный ответ-2 балла

С «К» в полях меня найдете,
С «Г» - романсы запоете,
С «В» - в косички заплетете.

(Ответ: «Колос» - «голос» — «волос».)







С «Ч» - летаю над волною.
С «Л» - не дам волкам покою,
С «М» - рубашка-безрукавка,
С «3» - скачу в лесу по травке,
С «Г» - меня крепи к детали
Из железа или стали.
(Ответ: «Чайка» - «лайка» - «майка» «зайка» - «гайка».)



С «Б» - смертельной я бываю,
С «М» - меха я пожираю,
С «Р» - актеру я нужна,
С «С» - для повара важна.
(Ответ: «Боль» - «моль» - «роль» -«соль».)







Когда в треугольнике угол прямой, -
Я называюсь его стороной,
Изменится буква - и «чудо» свершится:
Он быстро, как ветер, по морю промчится.
(Ответ: «Катет» - «катер».)






С «Д» - из года в год встречаем,
С «Т» - за нами ходит вслед,
С «П» — в лесу мы замечаем,
С «Л» - труду наносит вред.
(Ответ: «День» - «тень» - «пень» -«лень».)





С «Г» - полезное растение,
С «Ш» - пугает нас порой,
С «П» - несет нам разрушение,
С «В» - навалена горой.
(Ответ: «Горох» - «шорох» - «порох» — «ворох».)



С буквой «Т» его все знают -
Он с собой весну несет;
С буквой «Ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.
(Ответ: «Март» - «марш».)







С «М» - я в море,
С «В» - я в поле,
С «П» - я в доме,
С «Г» - в футболе.
(Ответ: «Мол» - «вол» - «пол» - «гол».)


Я не груша и не слива,
А другой душистый плод.
Пожелаю стать заливом -
Это вмиг произойдет.
Только нужно для того
«А» поставить вместо «О».
(Ответ: «Лимон» - «лиман».)






С буквой «К» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «С» я без зубов,
Но кусаюсь больно.
(Ответ: «Ока» - «оса».)







Э ту штуку повернешь -
Не откроешь, так запрешь...
Ну а букву изменив,
Мигом обретешь призыв.
(Ответ: «Ключ» - «клич».)



Приложение 3.Головоломки


Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п.

1 разгаданная головоломка – 1 слово и 1 кусочек карты.


Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия:









Переложите в них пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.








Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:






Существует два решения этой головоломки. Постарайтесь найти оба.










Приложение 4 Видеофильм «Березовый край»

Приложение 5 «Мой папа-герой»(о людях села)

Приложение 6 Видеофильм «Посвящается 85-летию Венгеровского района»



Во время движения каждому пассажиру предлагаются различные игры



Приложение 7



Слово: ВЕНГЕРОВО





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие по родному краю

Автор: Новосёлова Надежда Станиславовна

Дата: 01.12.2023

Номер свидетельства: 641090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства