Формы работы с обучающимися в рамках гражданско-патриотического воспитания
Формы работы с обучающимися в рамках гражданско-патриотического воспитания
Выступление на городской педагогической мастерской «Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества» Представлен опыт работы в качестве классного руководителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы работы с обучающимися в рамках гражданско-патриотического воспитания »
Выступление (из опыта работы) в педагогической мастерской
«Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества»
Подготовила: учитель английского языка и классный руководитель 5б класса МОУ ООШ №21 г. Оленегорска Никитюк Елена Александровна
Тема: "Формы работы с учащимися в рамках гражданско-патриотического воспитания"
Тема моего выступления - "Формы работы с учащимися в рамках гражданско-патриотического воспитания". Мой стаж классного руководства составляет всего 4 года. В Оленегорске я работаю только второй год, так что в основном я поделюсь с вами опытом работы, который я получила в одной из школ Ленинградской области, где работала ранее.
Итак, каковы же неотъемлемые направления работы с учащимися в рамках гражданско-патриотического воспитания?
1. Экскурсионно – туристическое. Цель - вырабатывать потребность в изучении истории, памятников природы родного края, села, района, области и в изучении шедевров народной и мировой культуры.
а) были посещены такие музеи г.Санкт –Петербурга, как «Эрмитаж» (в этом музее ребята познакомились с произведениями искусства и памятниками мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия), «Зоологический музей» (где увидели экспонаты насекомых, рыб, млекопитающих и др.), музей-квартира А.С.Пушкина (в этом музее дети соприкоснулись с жизнью самого почитаемого поэта России, узнали много новых фактов, воочию увидели то место, где жил А.С.Пушкин), музей бабочек (этот музей позволил соприкоснуться с прекрасным, с бабочками – воплощением красоты и лёгкости), «Океанариум» (где мы окунулись в мир обитателей водной стихии)
б) были посещены достопримечательности не только Санкт-Петербурга, но и Ленинградской области: Петродворец (великолепное место с огромным количеством фонтанов, красивых цветов, богатых дворцов, место, которое просто заставляет гордиться за русских мастеров, сумевших создать это чудо), крепость Старая Ладога (памятник истории и культуры Руси, демонстрирующий жизнь нашего народа и знакомящий с нашей первой столицей)
в) каждое лето на 3 дня мы ездили на турслёты, во время которых ребята принимали участие в различных спортивных соревнованиях, а также в творческих конкурсах.
г) регулярно ходили в походы, во время которых опять же соревновались, разводили костры, готовили еду и пели песни.
2. Физкультурно – оздоровительное. Цель - возрождать народные спортивные игры, воспитывать здоровый спортивный дух соперничества между детьми и коллективами, формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни как возрождении нации и демографического подъема. а) недели здоровья (даже учителя и родители детей с удовольствием принимают участие в веселых спортивных соревнованиях, а уж о детях и говорить нечего).
б) в тёплое время года вместе с детьми и родителями устраивали велосипедные прогулки.
3. Экологическое. Цель - воспитать любовь к природе, потребность в ее защите от негативных воздействий: загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений и животного мира; изучение природы родного края.
а) всероссийская акция "Сделаем!" по уборке мусора.
б) участие в акции «Покормите птиц», в ходе которой ребята изготавливают кормушки и кормят птиц в холодное время года.
в) осенью и весной дети убирают пришкольную территорию.
4. Трудовое. Цель – привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности в чистоте, уюте, порядку дома, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.
а) летом ребята проходят трудовую практику, они поливают растения, ухаживая за пришкольным огородом, вырывают сорняки, собирают урожай.
б) уборка братских захоронений.
в) вахта Памяти 9 мая
г) помощь престарелым и одиноким людям, что помогает детям стать добрее и научиться сопереживать.
5. Семейное. Цель - утверждение традиционных нравственных ценностей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя.
а) изучение родословных на классных часах, презентации о своей семье.
б) совместные походы на каток каждую субботу.
в) посещение вместе с детьми и родителями боулинга, аквапарка и театра.
Конечно же, это только основные направления работы с детьми, которые помогают сделать всё для того, чтобы дети как непосредственные участники всех перечисленных школьных и внешкольных дел и событий прониклись чувством гордости за свою Родину, любви, глубже и острее почувствовали боль и ответственность за её судьбу, судьбу своих сограждан и своей семьи.