kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР Тематический классный час «Культура питания. Ещё раз о пользе молока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в помощь классному руководителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР Тематический классный час «Культура питания. Ещё раз о пользе молока»»

Тематический классный час «Культура питания. Ещё раз о пользе молока».







Цель занятия:

обеспечение обучающихся необходимой информацией в области культуры питания для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему;

показать и доказать большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей и прежде всего подростков, значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Приветствуем всех, кто время нашел
И на наш классный час здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

Уважаемые ребята! Рада приветствовать вас на классном часе, тема которого является значимой для каждого присутствующего в этом кабинете. Каждому из нас дана удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. Каждый человек выбирает сам путь своей жизни.

Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?

Учитель: Значит, здоровым быть лучше.

-А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще?

-Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

-Какие пословицы вы знаете о здоровье?

Пословицы


Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое, потерял, здоровье потерял - все потерял.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Болезнь и поросенка не красит.

Что скоро, то хворо.

Баня - вторая мать.

Больны раны на своих плечах

Где здоровье, там и красота.

-Как понимаете эту пословицу?

-А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? Почему?

-Как вообще определить, здоровы ли вы или нет? Слайд 3 Учитель: Посмотрите на слайд, ознакомьтесь с показателями здоровья.

1. Стройность

2. Активность

3.Хорошеее, бодрое настроение

4. Здоровые волосы, ногти и кожа

5. Хорошее зрение

- А теперь ещё раз по показателям оцените себя и постарайтесь честно ответить, по всем ли показателям вы подходите. Здоровы ли вы на 100%.

Учитель: Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте, с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.

Итак, мы выяснили, что основными факторами являются слайд 4

Здоровый образ жизни школьника включает:

  • правильное питание

  • занятие физическими упражнениями

  • закаливание

  • соблюдение режима дня

  • соблюдение норм гигиены

  • отказ от вредных привычек.

-А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше правильное питание.

И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания и потребления молока. И звучит наша тема так: «Культура питания. Ещё раз о пользе молока» в столовой».

- Как понимаете тему классного часа?

Культура питание – это правильное, здоровое питание.

Цель классного часа узнать, как правильно питаться и в чём польза молока.

Слайд 5 Пословица: Мельница сильна водой, а человек – едой

- Как понимаете эту пословицу?

-Откуда же наш организм берёт эту энергию?

Ответ очень прост - своеобразной батарейкой для нашего организма является пища.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду очень важно научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание и в этом и заключается культура питания.

Вместе с пищей к нам в организм поступают необходимые организму вода, белки, жиры, углеводы, минералы и витамины.

- Сколько раз человек должен питаться?

- Назовите, как называются приёмы питания?

Слайд 6 ЗАВТРАК, ОБЕД, ПОЛДНИК, УЖИН

Верно, вы проводите в школе 4-6 часов, поэтому важно не допустить длительных перерывов в приёме пищи, так как это плохо сказывается на работе и усвоении школьного материала, вашем самочувствии, настроении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому очень важно получать горячий завтрак, обед, полдник если вы посещает ГПД, если нет, то важно после школы прийти и перекусить, ужин.

- Как вы думаете, одинаковое ли количество еды употребляется человеком во время завтра, обеда, во время полдника и ужина?

Пословица гласит: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу.

- О чём говорит эта пословица?

-Почему должен завтрак быть сытным?

- За сколько до сна человек должен поужинать?

Пословица гласит: Лучше вообще ничего не есть, чем есть, что попала.
Древним римлянам принадлежит мудрое изречение – “Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть”. Питание – одна из потребностей организма человека, т.к. это процесс поступления в организм веществ, необходимых для роста и развития, построения новых клеток. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний.

Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко. Недаром И.Б. Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой. Молоко – это идеальный продукт для новорождённого.

Сегодня речь пойдёт об удивительном веществе – молоке. Вопрос – о пользе или вреде молока стоял во все времена. Обсуждается он и до сих пор, при этом высказываются разноречивые мнения. В чём обвиняют молоко?
– Молоко буквально “напичкано” жиром и холестерином, оно ослабляет сердечно-сосудистую систему и провоцирует появление лишних килограммов.
– Молоко не все переносят.
– Некоторые учёные считают, что казеин А1, один из белков коровьего молока, также повышает риск возникновения болезни сердца.
– Некоторые диетологи полагают, что молоко исключительно детский продукт, т.к. только в желудочно-кишечном тракте детей присутствуют ферменты, способные расщеплять молочный белок.

С другой стороны учёные утверждают большое значение этого продукта питания, т.к. оно обладает целым рядом полезных свойств, которые в совокупности безоговорочно перевешивают “минусы”. Вот об этом нам расскажут ученики 9 класса.

Ученик 1. Вся жизнедеятельность живых организмов связана с белковыми веществами, поэтому наш организм постоянно ощущает потребность в белке. Проблеме пищевого белка уделяется сейчас большое внимание. По данным ФАО (международная организация при ООН), больше половины человечества не получает с пищей необходимого количества белков. Совсем не безразлично, какие белки употребляются в пищу. Молоко животных отличается по % содержанию различных компонентов. Целебным считается козье молоко, которое почти всегда можно пить сырым (козы не болеют туберкулёзом, бруцеллезом и т.п.). Но не менее ценно и коровье молоко, молоко кобылиц и т.д.

Белки молока усваиваются на 96%, рыбы – 93%, а хлеба – 62%.

Молоко – самый полноценный наиболее сбалансированный продукт, содержит все необходимые человеку вещества.

В период роста организма в детском и юношеском возрасте синтез белков особенно велик. Суточная потребность человека в белке для взрослого человека 1 г – 1,5 г на 1 кг массы тела (для детей 1,5 – 4 г), т.е. примерно 85 – 100 г.

В возрасте от 1 до 3 лет – необходимо давать 75% животного белка и 25% растительного; от 3 до 5 лет – соответственно 65% и 35%, старше 5 лет – 50% и 50% (Взрослым не менее 30%). Потребность детей в белке летом возрастает на 15-20% вследствие повышения температуры и большой подвижности.

Молоко – это один из главных источников белка. Дети, которые вскармливаются молоком матери приобретают временный пассивный иммунитет, против инфекционных заболеваний, за счёт антител, выработанных организмом матери и перешедших в молоко. Учёные доказали, что дети, которые питались материнским молоком более успешно учатся. В питании людей умственного труда большое значение имеют продукты, обладающие липотропными и противосклеротическими свойствами. К ним относится творог, сыры.

Ученик 2. В молоке содержатся все необходимые для роста и развития вещества. К ним относятся: вода, сухое вещество, белки, ферменты (амилаза, липаза, каталаза), жиры, углеводы (лактоза), органическая кислота – лимонная, минеральные вещества, газы (СО2, N2, О2),аминокислоты, жирные кислоты, макроэлементы(Ca, K, Mg Na, P, S, Cl), микроэлементы (Al, Ba, B, Br,V, Fe, J, Cd, Co, Si, Li, Mu, Cu, Mo, Ni, Se, Ag, Sr, Sb, F,Cr, Zn), витамины ( групп А, В, С, Д,Е, К)

Высокая ценность белкового компонента пищи является следствием той, огромной роли и множества функции, которые белки выполняют в нашем организме. Из приведённых данных становится понятно, почему наша пища должна быть разнообразной и в первую очередь – белковой. В состав молока входят все необходимые аминокислоты – заменимые, которые организм может синтезировать сам и незаменимые, которые поступают в организм только с пищей. И только молоко может полностью удовлетворить потребности в НАК. Содержащиеся в молоке жиры делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому, что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.

Немаловажную роль в организме имеют витамины. В молоке содержатся витамины всех групп: A, D, E, B, C, PP. Недостаток их приводит к различным заболеваниям.

Ученик 3. Минеральные вещества участвуют в многочисленных обменных реакциях и выполняют многообразные физиологические функции. В зависимости от содержания в организме и значимости они делятся на макроэлементы – натрий, калий, кальций, магний, фосфор и др., необходимые в больших количествах и микроэлементы – железо, медь, цинк, йод, фтор и др., необходимые в меньшем количестве.

Основоположник научной гигиены Ф.Ф. Эрисман писал, что пища, которая не содержит минеральных солей, ведёт к голодной смерти, т.к. обеднение тела солями неминуемо ведёт к нарушению обмена веществ. Например:
– кальций придаёт прочность скелету, повышает возбудимость нервно-мышечного аппарата, способствует свёртываемости крови, участвует в работе мышц сердца
– фосфор необходим для развития костной системы.

Солями кальция и фосфора наиболее богаты – творог, сыр, кефир.
– калий – участвует в обмене белков, углеводов, необходим для сокращения мышц, способствует выделению жидкости из организма.
– натрий – находится во внеклеточной жидкости, которая удерживается в организме, стимулирует активность пищеварительных ферментов.
– магний – успокаивающе действует на нервную систему, стимулирует выделение желчи, усиливает перистальтику кишечника, нормализует работу сердца.

Важная биологическая роль принадлежит многим микроэлементам:
– железо необходимо для нормального кроветворения, т.к. входит в железосодержащие белки, которые выполняют различные функции; гемоглобин переносит О2 от лёгких к тканям всех органов, миоглобин – запасает его в мышцах и т.д.
– марганец и фтор необходимы для формирования костной ткани и зубов.
– цинк входит в состав ферментов и необходим для синтеза белков и нуклеиновых кислот
– медь способствует образованию эритроцитов. При дефиците меди возникают малокровие, эпилепсия.

Ученик 4. Выполняет опыты, доказывающие наличие углерода, азота, серы, белков, лактозы.

Показывает отрицательное влияние на белки – спирта, уксусной кислоты, фенола, кислот, щелочей, солей тяжёлых металлов, которые разрушают белки. Молоко дают пить при отравлениях, т.к. способно связывать эти вещества, защищая наш организм от их разрушающего воздействия.

Ученик 5. Молоко благоприятно действует на секрецию пищеварительных желез и усваивается при минимальном их напряжении (в 3-4 раза меньше затрачивается энергии).

Стакан теплого молока, выпитый на ночь, благотворно действует на рецепторы желудка и оказывает общее успокаивающее действие.
Но нельзя впадать в крайность, если питаться преимущественно молоком и молочными продуктами, то это может привести к различным заболеваниям. Например; если питаться только творогом – это может привести к образованию камней в почках, в молоке не совсем достаточно железа, поэтому это угрожает анемией и т.д.

Поэтому рацион следует разнообразить. Всегда необходимо сочетать менее ценные белки (растительные) с белками молока. Например: более полному усвоению белков способствует сочетание – гречневой каши с молоком, чёрного хлеба с простоквашей, мучных изделий с сыром, творогом, сметаной. Очень полезно в овощные и фруктовые салаты добавлять сметану, йогурты.

Диетическими и лечебными свойствами обладают молочно-кислые продукты. Это объясняется благотворным воздействием на организм человека микроорганизмов и веществ, образующихся в результате биохимических процессов. Особенно диетологи рекомендуют включать в питание – простоквашу, ряженку, йогурт, кумыс

Творог – это высококонцентрированный продукт, требующий для усвоения большой работы всех органов пищеварения, поэтому рекомендуют его употреблять 2-3 раза в неделю. Он хорошо сочетается с мёдом, любыми фруктами, ягодами, орехами. Творог – это вечерняя еда.

Сыр – как и творог – это белок высокой концентрации. 90 г сыра снабжает организм необходимым кальцием, как 3 л молока. Сыр сочетается с огурцами, салатом, капустой, овощами, а бутерброды рекомендуют делать с ним из хлеба, испечённого из муки грубого помола. Лучше всего употреблять молодые сыры.
Рациональное питание имеет исключительное значение для нормального физического и умственного развития.

Диетологи и те, считают, что молоко занимает большое значение, все-таки, в питании современного человека, поэтому они рекомендуют:
1. Молоко – отдельная еда, а не дополнение к ней. Оно сочетается со сладкими фруктами, ягодами, крахмалистыми овощами. Можно разводить молоко фруктовыми соками (некислыми) и морковным соком. 
2. После кислых фруктов и помидоров молоко можно употреблять не менее, чем через полчаса (особенно соблюдать при питании детей).
3. Рекомендуется пить молоко небольшими глотками, подольше задерживая его во рту.
4. При кипячении порошкового молока на дно кастрюли положить нарезанные морковь и свеклу (2-3 см слоем). Молоко станет вкуснее и будет приносить пользу.
5. Так как всякое молоко – очень благоприятная среда для бактерий, то врачи советуют после употребления сырого молока съесть небольшой кусочек какого-нибудь сладкого фрукта.
Заключительное слово: 
Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы! 

“Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР Тематический классный час «Культура питания. Ещё раз о пользе молока»

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства