kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР Классный час на тему «Пожарным можешь ты не быть…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в помощь классному руководителю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР Классный час на тему «Пожарным можешь ты не быть…»»

Классный час на тему «Пожарным можешь ты не быть…»

Задачи:

  1. продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту;

  2. формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

  3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сегодня мы поговорим о причинах возникновения пожара, и о том, что нужном делать, если пожар все же произошел, составим правила пожарной безопасности.

Все вы не раз видели, как по нашему городу проносятся красные пожарные машины с включенными сиренами.

Они перекрывают шум улиц, тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках нашей страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И тем не менее количество пожаров возрастает.

В России каждые 4-5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне гибнет человек и около двадцати получают ожоги и травмы. Ежегодно по стране в пожарах погибают не менее 12 тысяч человек.

Когда горело здание Самарского УВД (10.08.1999), не было под руками даже обыкновенного брезентового тента, чтобы смягчить удар при падении с высоты.

Люди выпрыгивали из окон, так как пожарные лестницы не доставали до верхних этажей, и милиционеры внизу ложились, подставляя спрыгнувшим собственные спины, закрыв руками голову.

Памятна страшная трагедия, происшедшая в деревне Карпики Рославльского района, когда случился пожар в жилом деревянном доме. В огне погибли 40-летний хозяин и четверо детей – 5, 8, 9 и 14 лет. Получили ожоги и были госпитализированы 35-летняя супруга хозяина дома, а также двое детей – 2 и 7 лет. Причиной пожара стало курение в постели. Вот какую немыслимую цену пришлось заплатить за одну непогашенную сигарету!

Одна из самых частых причин гибели – пьяный сон с сигаретой в руке. Истлеет обычно угол подушки или одеяла, а человек погиб. Глава семьи, покурив на ночь на кухне, бросает окурок в пластмассовое мусорное ведро, оно тлеет, и через час вся семья умирает во сне, Таких случаев немало знает каждый боец пожарной охраны.

А примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей.

Викторина

  1. Почему пожарных вызывают именно по телефону «01»?

  2. Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

  3. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

  4. Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

  5. На что необходимо лить воду в момент пожара – на огонь или на пылающий предмет? (предмет)

  6. Как одеваются пожарные?

  7. Чем опасен пожар, кроме огня?

  8. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

  9. Чем можно тушить начинающийся пожар?

  10. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

  11. От чего бывают пожары?

  12. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

  13.  Что надо делать, если в квартире много дыма? (защитить глаза и органы дыхания; накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком; не входить туда, где много дыма, там плохая видимость; если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу, нужно вернуться обратно, плотно прикрыть за собой дверь; при движении держитесь за стены, поручни, дышите через платок смоченный водой; пользоваться лифтом категорически запрещается.

  14. Что вы станете делать, если увидите, что нижние этажи охвачены пламенем?

  15. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

  16. Чем опасна печь в деревенском доме?

  17. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку?

  18. Представьте, что вы проснулись в комнате, полной дыма. Ваши первые действия?

  19. Как определить, что за закрытой дверью – пожар?

  20. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

  21. Что делать, если на человеке горит одежда? (не бежать,  сбросить горящую одежду. 
    катайтесь по земле).

  22. Подручные средства пожаротушения?

  23. Если горит входная дверь квартиры. (Не открывайте ее, иначе огонь войдет в квартиру.  Дайте знать соседям, пусть они попытаются потушить дверь снаружи и вызовут пожарную охрану.   В это время вам лучше всего поливать дверь водой изнутри)

  24. Если пожар в подъезде?   Не выходите в подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может ожечь легкие. Прежде всего, звоните "01". Чрезвычайно опасно спускаться вниз по веревкам, простыням и водосточным трубам. И тем более не следует прыгать из окон.
    Уплотните свою входную дверь мокрой тканью, чтобы в квартиру не проникал дым. Самое безопасное место  на балконе или возле окна. К тому же здесь пожарные найдут вас быстрее. Если вы случайно оказались в задымленном подъезде,, двигайтесь к выходу, держась за стенки (перила нередко ведут в тупик).  При этом как можно дольше задерживайте дыхание, а лучше защитить нос и рот шарфом или платком. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, его в любое время могут отключить. Поскольку огонь и дым распространяются именно снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

25 Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре:

позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес и сказать, что выйти не можете; закрыть дверь в квартиру, заткнуть все щели, отверстия тряпкой; создать запас воды, закрыться в дальней от входа комнате; подавать сигналы спасателям любыми способами; если концентрация дыма увеличивается, то передвигаться по помещению пригнувшись или ползком, захватив с собой намоченное одеяло водой, выйти на балкон, лоджию и ожидать спасателей.

Видеоролик «Правила поведения при пожаре»

Вика и Маша готовились рассказать правила пожарной безопасности, давайте послушаем

ПРАВИЛА ПОЖАРНЫЕ БЕЗ ЗАПИНКИ ЗНАЙТЕ,

ПРАВИЛА ПОЖАРНЫЕ СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ

С точки зрения пожарной,

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может сжечь.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Костер вы бросили в лесу –

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Не играй дружок со  спичкой!

 Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла

Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.

Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!


Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.


Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами не случится беды.

Работа пожарных очень нужна. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в тушении пожара. А нам с вами следует выполнять правила пожарной безопасности и никогда не шалить с огнем.

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных «01».

Если что-то загорелось:

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите.,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

ПОЖАРНЫЕ

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным.

Поверьте! Не хочу себя хвалить,

Но струсишь – и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар – такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой – пожарные машины,

Катера и вертолет…

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить,

Дескать, вся-то их работа

На пожаре воду лить

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой –

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд.


Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было, так есть.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.


 Ребята, вы все уже многое  знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение - смотр пожарных команд. 

Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные? готовность в любое время прийти на помощь, смелость, физическое здоровье, знание тактики тушения пожаров 
Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей,  

Игра «Не ошибись».
Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, маска, рукав, огонь, билет, 01, сверло, сирена, пламя,….)


 А теперь  перейдем  к  практике.  Я  хочу  увидеть,  что вы  умеете.

Игра «Тушим огонь»

Две команды, у каждой в корзинке по пять шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее – тот и выиграл.

Игра «Костер во рву»

"01 спешит на помощь". 

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит "змейкой" между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Эстафета N1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.) Пролезть в туннель (1 шт.) Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01” Обратно – бег  по прямой, передать  эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Эстафета N2 “01” спешит на помощь”

Надеть костюм пожарного. Взять ведро. Бег “змейкой” между конусами. Пролезть в обруч. “Вылить” воду, потушить огонь. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Игра-тренинг. От каждой группы по одному человеку выходят к доске. Нам потребуется помощь гостей (жюри) 4 человека прошу выйти и встать напротив детей. Ребёнок должен правильно «вызвать» пожарных.

В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-«Инструкции». На розовых листочках у вас в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.

Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

  1. Огонь нельзя оставлять…

  2. Если увидишь пламя –…

  3. Вызывай пожарных…

  4. От огня…

  5. Из горящего помещения…

  6. Опасней всего при пожаре…

… по телефону 01.
… нельзя прятаться.
… без присмотра.
… зови на помощь взрослых.
… дым.
… надо быстро уйти.

Проверим на экране

игра "Поле чудес"

На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола, и т.д. Ребенок крутит барабан, ребенок на которого укажет стрелка барабана берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет?

А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки, связанные с пожаром.

Во  все  времена  люди  передавали  советы  своим    потомкам,  чтобы  сделать  жизнь  более  безопасной.    
Очень   древними   «рекомендациями   о  безопасном  поведении»  являются  пословицы  и  поговорки.   А  знаете  ли  вы  пословицы  и  поговорки,  где  говорится  о  противопожарной  безопасности?  Задание – закончить пословицу.

  1.     Дорого при пожаре и ведро…( воды).

  2.     И малая искра сжигает…( города).

  3.     Один на пожаре…( не боец).

  4.     От искр пожар… (рождается).

  5.     Нет дыма без…(огня).

  6.     Москва от копеечной свечи…(сгорела).

  7.     Спички не тронь - в них… (огонь).

  8.     Не имей привычки носить в кармане… (спички).

  9.     Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней… (огонь).

  10.    Маленькая спичка сжигает большой лес.

  11.    Спичка - невеличка. Огонь - великан.

  12.     Все прошло, как огнем… (сожгло).

  13.     Водой пожар тушат, а умом …(предотвратят).

  14.     В руках спичка была, да изба… (сплыла).

  15. Искру  туши  до  пожара,  беду  отводи… (до  удара).

  16. Кто  огня  не бережется,  тот  скоро…  (обожжется).

  17. Берегись  бед,  пока  их… (нет).

  18. От  малой  искры  да  большой… (пожар).

"Сказка о непослушной спичке"

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Давайте еще раз прочитаем составленные правила. Я уверена, что вы запомнили эти правила и будете хорошо их выполнять.

Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными.

"Отгадай загадку".

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его: (водой)

С огнём бороться мы должны - 
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?   (пожарники) 

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает  (огонь)

Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)

Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)

У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)

То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявит море. (утюг)

На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок - 
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (костер)

Без рук, без ног

К небу ползет. (дым)

Это темный-темный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (спички)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)





































Классный час на тему «Пожарным можешь ты не быть…»

Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, сплочение детского коллектива.

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.

воспитательные:
- воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование к занятию: 
 1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Презентация «Пожарная безопасность».

Ход классного часа

1.Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, еще лучше.

- Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы при этом вы пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему).
- Мне бы хотелось, чтобы главными правилами жизни в нашем классе стали:
• Мы рады видеть друг друга.
• Мы желаем только добра друг другу.

• Мы заботимся друг о друге.
• Мы уважаем друг друга.

- Сегодня этот огонёк станет символом нашего классного часа.

Учитель.- Ребята, прежде чем я сообщу тему нашего классного часа, отгадайте загадки:

Накормишь – живёт, напоишь - умрёт. (Огонь)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде - нигде меня

Не бывает без огня. ( Дым)

Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ)

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр.

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.

Работать за нас берётся,

А в руки не даётся. (Электричество)

-Ребята, как вы думаете, какая тема сегодня нашего классного часа?(Огонь)

- Как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия называется «Пожарная безопасность».

2. Беседа.

- Сначала мы с вами поговорим о роли огня в жизни человека; выявим причины, которые приводят к возникновению пожара, и в конце нашего классного часа мы с вами зажжем камин, который будет нас согревать своим теплом, язычками пламени в нашем камине будут правила пожарной безопасности!

Учитель:

Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся,
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.

(показ слайда №2 )

Учитель:

Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу

Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.

(показ слайда №3)

Учитель:

С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём.

(показ слайда №4 )

-Ребята, как вы считаете: Огонь друг, или враг человека? (ответы детей)

(показ слайда №5 )

-Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6 )

-Огонь помогал людям бороться за существование, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал их от холода.

-И сегодня люди не могут обходиться без огня.

Ученик:

-А без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт

Учитель: (показ слайда №7 )

- Действительно, на хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого потом строят наши дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Учитель: (показ слайда №8 )

Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? (ответы детей - Сила огня!)

Учитель :

«Совершенно верно, ребята, огонь помогает человек , но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара . В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Отчего же происходят пожары?»

-Ребята, давайте послушаем и обсудим несколько опасных ситуации.
Несколько примеров: 1. Десятилетний Андрей шёл к маме на работу и на улице увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошёл взрыв. Мальчик получил сильные ожоги. Ребята, как вы считаете, правильно ли поступил мальчик?
2. Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед. Ребята, как вы думаете, что бы было с Пашей, если бы игрушки не горели, а тлели, и соседа не было рядом?
3.Ребёнок взял поиграть спички, и на нём загорелась рубашка. Что делать?
4.Ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его. Правильно ли дети поступили или нет и почему?

-Сейчас мне бы хотелось обсудить с вами ситуацию и узнать сможете ли вы правильно в ней действовать, если с вами случится такая беда. В этой ситуации мы определим план действия. Итак, ситуация 1.

Происшествие 1

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).

Затем составляем план действий (слайд 9).

1.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.

3.Набрать воды в ванную.

4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

-Ребята, мы с вами обсудили несколько опасных ситуаций, А теперь , давайте сформулируем определение слова пожар?(слайд 10)

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой техники. В жилых домах пожары возникают чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Причины пожаров

- Давайте вместе назовём причины пожара? (Дети дают ответы)(слайд11)

Неосторожное обращение с огнём.

Нарушение правил эксплуатации электроприборов и печного отопления.

Детская шалость с огнём.

Нарушение правил хранения горючих жидкостей.

Курение.

Возгорание телевизоров и аппаратуры.

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.



Учитель: Правильно ребята, молодцы!

Учитель: Какие правила мы должны знать?(слайд12-13)

Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.

Нельзя играть со спичками и курить.

Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Не оставлять не затушенных костров.

Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.

Не сушить белье над плитой.

-Молодцы, ребята, основные правила о пожарной безопасности вы знаете! Самое главное – не поддаваться панике. (слайд 14)В наше время для каждого здания, где бывает много людей, разрабатывают специальный план, на котором показано, как правильно эвакуироваться из здания. В нашей школе тоже есть такой план, он называется «План эвакуации». Сегодня согласно этому плану мы эвакуируемся из школы. Ребята, все вы знаете, как эвакуироваться из нашей школы! А как мы узнаём о возгорании в нашей школе? (В нашей школе даётся три звонка). Какие наши действия после оповещения? (После оповещения нам нужно не паниковать, собраться, построиться и выйти к ближайшему выходу и построиться у главного входа к зданию). Ребята, какие средства тушения пожара есть в нашей школе ?( В нашей школе есть огнетушители, песок, ведро, пожарные краны.)(Слайды 15-19)Можете ли вы пользоваться этими предметами?(нет ими могут пользоваться только взрослые и пожарные).Молодцы.

Физминутка(слайды 20-23)

- Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко…»

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Беспощадный злой….(пожар)



Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в ….(квартире)



Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….(утюг)



Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…(газом)



Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал)



Побежал пожар во двор

Это кто там жёг…(костёр)



Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг…(траву)





Кто бросал в огонь при этом

Всевозможные …(предметы)



Помни каждый гражданин

Этот номер …(01)



Дым увидел - не зевай

И пожарных -…(вызывай)

Учитель: У меня зазвонил телефон… Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского.(Слайды 24) А о чём эти детские стихи? (Об играх с телефоном.) А есть ли среди вас такие , кто позвонил в шутку по номеру 01?(нет). Допустимы ли такие действия? (Нет) Почему? (Ложный вызов пожарным командам не допустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому – то понадобится в данный момент по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.) Совершенно верно, ребята, шутить со звонками в пожарную службу нельзя.

-А если по-настоящему пришла беда, что нужно сделать? (позвонить по номеру 01).(Слайд 25)

-Представьте, что у вас горит квартира, а именно – произошло возгорание телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. На доске весит план, по которому вы чётко должны действовать. Говорить нужно внятно, чётко, правильно. (Напечатать план).

Как правильно сообщить о пожаре!(Слайд 26)

1.Адрес, место, которое горит.

2.Где конкретно горит во дворе, в квартире в школе, есть ли в опасной зоне люди.

3.Что конкретно горит телевизор, мебель, автомобиль.

4.Уточнить номер дома, подъезда, квартиры.

5.Назвать свою фамилию и телефон.



Игра «Собери пословицу» (слайд 27-28)

- Соберите пословицу из слов: «до пожара», «беду», «до удара», «туши», «искру», «отводим» и объясните её. ( Искру туши до пожара, беду отводи до удара)

-Как вы её понимаете?



Викторина

- Я предлагаю провести с вами небольшую викторину. Я буду задавать вам несколько вопросов и предложу вам несколько вариантов ответов, ваша задача выбрать правильный ответ.

1.Если в доме начался пожар, нужно:
– лить из лейки на огонь;
– позвонить по телефону 01;
– спрятаться под кровать.

2.Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?
– ползком выбираться из квартиры;
– заберешься в шкаф;
– будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3.Что ты предпримешь, поджидая пожарных?
– начнешь генеральную уборку;
– выбежишь на улицу;
– будешь бросать в огонь вещи.



4. Что нужно сделать с костром, уходя из леса?
– подкинуть дровишек;
– исполнить танец папуасов;
– забросать песком.

5.Для чего прибивают железный лист возле печки на полу?
– для сохранения тепла;
– для поддержания чистоты; 
– чтобы угольки не попадали на пол и вызвали пожара.

6.Чем можно потушить начинающийся пожар? 
– бензином;
– пирогами и блинами;
– водой.


7.Если загорелся электроприбор, вы постараетесь отключить его:

-мокрыми руками

-сухими руками

-оставите гореть



8.Если в вашей квартире произошёл небольшой очаг возгорания вы:

-накроете его одеялом

-подбросите бумаг

-будете дуть на него



9.Как вы покинете помещение, если есть возможность?

-по пожарной лестнице

-через дверь

-прыгните в окно



10.Что вы будете делать, если в помещении едкий дым?

-будете дышать через мокрую тряпку и идти во весь рост

- будете дышать через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться ,пригнувшись вниз к полу.



11. Если нет возможности покинуть помещение, можно ли открывать окна и форточки? Почему?

-нет нельзя

-да можно



12.Если нет возможности выбраться из помещения, что нужно сделать, чтобы едкий дым не проник в это помещение?

- Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой

-Открыть окна



13. Какие вещи разрешается на электопроводах?

-сухие

-мокрые

-на электропроводах вещи сушить нельзя



14. Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

- влажной

- сухой

-электрическую лампочку окутывать тканью нельзя.

-Молодцы, с викториной вы справились отлично.

-Итак, ребята, пришло время нам с вами составить памятку, сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. Наша памятка будет называться: «Правила поведения при пожаре».(слайды 29-32)

Вызвать пожарных по номеру 01

Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так едкий дым поднимается вверх.

Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступ едкого дыма .

Учитель:

-В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует – стены оставляет, а пожар – ничего». (Слайд 33)

-Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и всегда

будете их выполнять.

Классный час на тему «Пожарным можешь ты не быть…»



…Он входит в огненную дымку,

Огонь стеной закрыл весь путь.
Но плач ребенка в дымке гулкой,
Его все вглубь  сильней манит.

Подходит и берет на руки
Девчушку, может лет шести.
И вместе с ней, ее игрушку. 
Несет. Успел он жизнь ее спасти…

  1. Самоопределение к деятельности.

Как вы понимаете эти слова? О ком и о чем они? В каких ситуациях мы сталкиваемся с пожарными? Только ли пожарные спешат на помощь в опасный момент? Обратите внимание на иллюстрации: что изображено, поговорим об этом.

  1. Актуализация.

Пусть каждый из вас задаст себе вопросы: НАДО ли мне помогать беззащитным, МОГУ ли я это правильно сделать, так чтобы с высоко поднятой головой выйти из ситуации,  действительно ли я ХОЧУ помочь??? Согласитесь, что зачастую трудно бывает не только ответить на эти вопросы, но и найти оптимальный выход. Ученики приходят к выводу, что  мы не много знаем о правилах оказания первой доврачебной помощи, о принципах психологической поддержки пострадавших.

  1. Постановка проблемы.

Обращаюсь за помощью к ученикам в формулировке целей и темы занятия. Каковы цели нашего занятия?

 а) знать:

об основных причинах и последствиях пожара;

об основных мерах пожарной безопасности в быту;

о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;

б) уметь:

правильно действовать в случае пожара в доме;

эвакуироваться из горящего здания;

в) иметь представление:

об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;

об огнестойкости строительных конструкций.

  1. Разрешение проблемы.

Что такое ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?

Обращаемся к Толковому словарю С. И. Ожегова: «Безопасность – состояние, при котором не угрожает опасность. Пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь. Пожарный – относящийся к предупреждению и тушению пожаров». Приходим к выводу, что  ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ряд принятых мер, относящихся к предупреждению пожаров.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

        Попробуем составить список мер, принимаемых для профилактики пожаротушения с опорой на данное стихотворение /выразительно читаем/:

/Автор: Махмуд Отар-Мухтаров/

При пожаре

Сообщу: должен каждый стараться,
Чтоб совсем не начался пожар.
Но уж если решил он начаться -
В грязь, читатель, лицом не ударь!

Будь спокоен: без паники, смирно
Позвони, сообщи в ноль-один,
После бегай, стучи по квартирам:
Помни, в доме живешь не один!

И пока все горит неопасно,
Ненадолго в квартиру вернись,
Забери с собой деньги и паспорт
И, не пользуясь лифтом, спустись.

Отойди-ка подальше от дома,
Чтоб горящие рамы, стекло,
Чтоб летящие сверху балконы
Не попали в тебя, как назло.

Жди пожарной бригады приезда,
Будь спокоен, не нужен испуг,
Отдохни, посиди у подъезда,
Пообщайся с соседями, друг!

Все в порядке! Ты видишь - приехал
Долгожданный пожарный расчет!
Дом горящий потушен с успехом,
Возвращайся, живи без забот.         

  1. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Вместе с учеником выписываем на доску правила поведения при пожаре, а также профилактические меры:

  • Не паникуй;

  • Позвони 01;

  • Предупреди всех жильцов;

  • Захвати с собой самое необходимое;

  • Отойди подальше от горящего здания;

  • Соблюдай спокойствие.

Далее дорабатываем список принимаемых мер с помощью приглашенного учителя ОБЖ /или пожарного/:

Все опасности, связанные с огнем, делятся на 4 группы:

  • природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.)

  • техногенные (промышленность, транспорт, техника)

  • социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность)

  • возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.)

  1. Самостоятельная работа под контролем учителя ОБЖ.

 Чтобы сохранять свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых потенциальные опасности превращаются в реальные

***Итак,  представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.

Твои действия:

1. выдернуть шнур из розетки

2. накрыть прибор мокрой тряпкой

3. Нельзя электрические приборы тушить водой.

        ***На доске изображены предметы (утюг, доска, сухая трава, электрочайник, фен…). Разделите их на две группы по правилам тушения (электроприборы  водой тушить НЕЛЬЗЯ).

        ***Представь, что ты находишься в сильно задымленном помещении. Что необходимо предпринять? (Приложить к органам дыхания влажную ткань и как можно ниже наклониться, так как дым уходит, как правило, наверх).

        8. Включение в систему знаний. Повторение.

Зачем необходимо соблюдать пожарную безопасность?

А чего нельзя делать при пожаре?

- распахивать окна и двери в горящем помещении — кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

- близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий. При больших пожарах образуются воздушные потоки, которые могут затянуть человека в огонь;

- поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество;

- тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода

Посмотрите на пословицы. Они ведь не просто так созданы. О чем они нас предупреждают? Комментируем записанные  пословицы:

  • Без поджога дрова не горят.

  • В пороховом погребе не курят.

  • Не доглядишь оком, заплатишь боком.

  •  Огонь не вода - пожитки не всплывают.

  • Огонь не вода - охватит, не всплывёшь.

  • И в пепле искра бывает.

  • Искру туши до пожара, беду отводи от удара.

В законодательстве ряда стран существует немало парадоксальных параграфов, касающихся пожарной службы. Не все требования соблюдаются, хотя по сей день их никто не отменит:

  • В Мейсене (штат Айова, США) закон требует от пожарных 15-минутной тренировки перед выездом на пожар по тревоге.

  • Согласно ранее действовавшему в США законодательству пожарная часть, первая прибывшая к месту пожара, премируется.
    Нередко действие этого положения приводило к жарким баталиям между пожарными обозами, сталкивающимися на перекрёстках улиц. Никто из них не желал уступать сопернику дорогу. За бранью и потасовками о пожаре зачастую забывали.

  • Власти маленького городка Фресно-ле-гранд (Франция) издали правила, согласно которым зарплата пожарных находится в прямой зависимости от числа пожаров. Чем больше пожаров - тем выше зарплата. Но случилось так, что в городке на какой-то длительный период пожары прекратились. И вот целая группа борцов с огненной стихией предстала перед судом за поджоги.

  • Величайший из пожаров на нефтяных промыслах произошёл в Хасси-Туиль (Алжир) 13 ноября 1961 года, который продолжался по 28 апреля 1962 года, пока не был укрощён взрывом. Пламя вздымалось на высоту 130 метров.

  1. Рефлексия.

Викторина: «Учусь безопасности».

1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?

2.Ваши действия, если заметили пожар?

З.Ваши действия, если горит ваша квартира?

4.Назовите основные причины возникновения пожаров.

5.Какие меры надо предпринять, чтобы не допустить пожаров из-за шалости детей с огнем?

6. Назовите порядок действия учащихся при возникновении пожара в школе.

7.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации бытовых электроприборов?8.Назовите первичные средства пожаротушения.

9.Какие виды огнетушителей вы знаете?

10. Какие вы знаете легковоспламеняющиеся жидкости?

11.Как потушить электроприборы?

12.Чем можно тушить горючие жидкости?

13.Ваши действия, если загорелась одежда?

14.Назовите причины возникновения пожаров в лесу.

15. Чем отличаются приемы эвакуации из многоэтажного дома от обычного.

16. Можно ли тушить электропроводку, находящуюся под напряжением.

Если да, то чем?

17.Перечислите ваши действия при появлении запаха газа?

18.Можно ли защитить органы дыхания на пожаре, одев общевойсковой

противогаз?

19.Чем будете защищать органы дыхания в задымленном помещении?

20.Что нужно сообщить, позвонив по телефону «01»?

21.Можно ли открывать окна и двери при пожаре?

22.Какую первую медицинскую помощь следует оказать пострадавшему на  пожаре?

Итак,  какие цели мы сегодня наметили и каких достигли?

Что показалось наиболее интересным?

Что вызвало затруднение?

Понадобятся ли нам приобретенные сегодня знания в будущем?

  1. Домашнее задание.

Составить памятку противопожарной безопасности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР Классный час на тему «Пожарным можешь ты не быть…»

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства