kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древо истории нашей станицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

          В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у современных школьников. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом центральное место.

История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее.Организовывая этот классный час,изучая историю родной станицы, трудовые и культурные традиции, устои народа, пыталась воспитывать у  школьников  патриотизм, чувство любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. В ходе классного часа, ребята познакомились с главными датами из истории своей малой Родины, с людьми, которые внесли большой вклад в процветание и развитие станицы. В этом году станице 190 лет. С днем рождения тебя, моя станица!

Эта разработка будет полезна классным руководителям для ознакомления с известными и неизвестными уголками нашей большой Родины. Мало кто знает, что есть такая казачья станица Беломечётская в Ставропольском крае, со своей историей и традициями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древо истории нашей станицы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

ст. Беломечетская Кочубеевского района







Сценарий открытого классного часа



для учащихся 7 класса






Методическая разработка:

Усачева И.В.

Классный руководитель 7 класса




Дата проведения:

25.02.2013г







2012-2013 учебный год

Пояснительная записка


В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у современных школьников. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом центральное место.

История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее.

Организовывая этот классный час, мне пришлось учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность мудрой, гордой за нашу Родину, наших людей. Изучая историю родной станицы, трудовые и культурные традиции, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у школьников патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. В ходе классного часа, ребята познакомятся с главными датами из истории своей малой Родины, с людьми, которые внесли большой вклад в процветание и развитие станицы.

Общаясь с долгожителями станицы, слушая их воспоминания, посещая историко-краеведческий музей станицы Беломечетской, знакомясь с реликвиями народного подвига, изучая историю своей малой Родины, учащиеся извлекали для себя знания о своей станице, овладевали огромным духовным богатством.

Цели и задачи:


Образовательные:

1. Актуализировать знания школьников о своей малой Родине.

2. Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.


Развивающие:

1. Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки устной и письменной речи.


Воспитательные:

1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своей станицы.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

3. Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.


Место проведения: классная комната.

Продолжительность: 40 минут.

Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, дерево истории станицы (макет), материалы мини-исследований учащихся, методическая разработка, презентация мероприятия.

Подготовительный этап:

Учащиеся получают домашнее задание собрать сведения о каком-либо историческом факте своей станицы и изложить в форме мини-сочинения.

Подготовить фотографии по выбранной теме для презентации .

Приготовить макет дерева с листочками, на которых написать исторические даты.

Найти высказывания выдающихся людей о «Родине», «патриотизме».

Провести анкетирование на тему «Знаю ли я свою Малую Родину?»


Ход классного часа


п\п

Этапы

Время, мин

1.

Вступительное слово учителя

2 мин

2.

Стихи учащихся

5 мин

3.

Результаты анкетирования

1 мин

4.

Выступление Акимова В.А.

5 мин

5.

Выступление учащихся-историков

6 человек

9 мин

6.

Игра-викторина «Знаю ли я историю своего края»

15 мин

7.

Заключительная часть. Беседа о целях классного часа

3 мин

Итого:

40 мин



















Сценарий классного часа


Учитель: У каждого человека есть Родина. Это уголок земли, где ты вырос и с ним у тебя связаны многие переживания, воспоминания. И не любить свою Родину, я уверена, не подвластно никому. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным, где живут его родные и близкие люди. И сегодня, мы поговорим с вами о нашей малой Родине – станице Беломечетской. Поговорим об истории, о том, как она росла, развивалась, какие события происходили с ней. В ходе нашего классного часа мы проследим за историческими фактами и составим генеалогическое древо истории развития нашей станицы. В этом году Беломечетской исполнится 188 лет со дня её основания. Многое произошло за эти годы в станице. О самых важных и особенных датах мы с вами поразмышляем сегодня и заполним недостающими листочками наше дерево.

Ученица:

У подножья большого хребта,

Где казачья родилась станица,

Воплощалась простая мечта,

У Кубани навек поселиться.


И пройдя сквозь огонь и беду,

Казаки вы тогда устояли,

Хоть порою, как в жарком бреду,

Право жизни своей утверждали.


Вот он, Эльбрус, и льда чистота,

В лучах солнца играет зарница,

Манит взоры его высота,

Как свободно парящая птица.


Пусть же счастливо все здесь живут,

Кто родился и любит станицу,

Память светлую, ценят и чтут,

Оставляя ей сердца частицу.

В.А. Лысанев (коренной житель станицы)


Учитель: Ребята, а вы знаете, почему наша станица называется Беломечетской? (Ответы детей)

Молодцы! Но более точно и подробно об истории основания станицы, о её названии, о том, как все начиналось, в далеком 1825 году нам расскажет наш гость, потомственный казак, заместитель атамана станицы Акимов Виктор Антонович, который много знает из истории станицы.

(Выступление Акимова В.А.)


Ученик:

Станица. Стихотворение Акимовой М.Г.

На берегу высоком, правом,

Здесь казачий пост разбит.

Он охраняется со славой,

И главный часовой не спит.


Зорко смотрит вниз казак,

Где Кубань бурлит,

Чтобы враг не смог никак

Речку переплыть.


Для России этот край –

Южная граница.

Заселилась казаками

Из Хопра станица.


А если враг по перекату

Ночью приплывет…

От казачьей меткой пули

Смерть свою найдет.


Вот уж скоро два столетья

Здесь стоит станица.

Позабыты лихолетья…

Казачество поет и веселиться.


Учитель: Мы с вами узнали, что первыми поселенцами в станице были казаки-хоперцы. Казаки - надежный оплот, они воинственные, честные, трудолюбивые, верующие. И конечно, в станице должен был находиться храм. У казаков православие занимает первостепенное значение. Высоко ценят казаки заповеди православной церкви. Они свято чтят из поколения в поколение законы, традиции. И, Боже, избави их нарушить! Молитвы дети заучивали наизусть и первую из них «Отче наш…». О том, как строилась, церковь и что случилось с ней нам расскажет ученик ________________________________________________________________


Учитель: В начале 40 – х годов 19 века военные действия в горах резко ожесточились. Март 1842 года отмечен гибелью целого отряда казаков из станицы Беломечетская. Тела казаков были направлены в станицу, где их после траурной панихиды с почестями похоронили в братской могиле. Об этих трагических событиях нам расскажет ___Лавриненко Виталик______.

Холмик у дороги.

Вот холмик неприметный у дороги

И одинокий памятник на нем,

Дорожку протоптали чьи-то ноги,

Не порасти здесь памяти быльем.


Отдельно эта братская могила,

Чтоб подвиг тот не стерли времена,

И в памяти о прошлом наша сила,

Сравниться с нею может лишь весна.


Лихое время род казачий гнуло,

Болезнь косой косила и война,

А в прошлом веке забытье дохнуло,

Но разве в том сословия вина?


В Отечестве родном - шальные дети

Не на балах - в походах и пыли,

Процеженные сквозь интрижек сети,

Казаки православные прошли.


И вот под этим самым обелиском

Священный прах казачества лежит,

О нём, как о родном и самом близком,

История станичная гласит.

Учитель: Традиционно казачьи власти много внимания уделяли образованию и просвещению. При церквях открывались Церковно-приходские школы. Основным типом учебных заведений были начальные училища Министерства народного просвещения, где обучались письму, чтению, четырем арифметическим действиям, Закону Божиему. Училища подразделялись на женские и мужские. Не обошло стороной образование и станицу Беломечетскую. О том, как развивалось обучение, какие здания первых станичных учебных заведений сохранились, нам расскажет

_____________________________________________________________.


Учитель: Много пережили казаки за первый век существования станицы. Без одобрения встретили революционные события 1905 года, затем Февральскую революцию 1917 года. Советская власть проводила раскулачивание и более 60 семей были высланы в Сибирь. В 1933 году станица понесла потери от голода.

С началом Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на станицу обрушились новые испытания. Более 700 жителей Беломечетской ушли на фронт. В 1942 году здесь хозяйничали немецкие войска. О страшных днях оккупации нам расскажет __________________________________________.


Неужели минула война

Утром ранним станица проснулась,

Что за диво – стоит тишина,

Непонятное что-то случилось,

Может в зиму ворвалась весна?


Отчего же гортанные речи,

Не слыхать за окном, у дверей.

Не дымят в управлении печи,

И на улицах нет патрулей?


Что случилось здесь прошлою ночью,

Неужели минула война?

Кто фашистов прогнал, стаю волчью,

И куда подевалась она?


Первый луч с ним и рокот моторов,

В наступление танки идут,

Гонят с нашей земли изуверов,

Оккупантов проклятых метут.


С облегченьем станица вздохнула,

Миновала большая беда,

За погибших слезинки смахнула,

Поклялась не забыть никогда.


Уходили на запад танкисты,

А за ними пехота вослед,

И спешили к земле трактористы,

Исполняя христовый завет.

В.А. Лысанев


Учитель: С большим трудом шло восстановление разрушенного в годы войны хозяйства. В марте 1957 года на базе местных колхозов и МТС был организован овцесовхоз «Беломечетский». В хозяйстве имелось 42 тыс. овец,

3 тыс. голов крупного рогатого скота, 3 тыс. свиней. В 60-е годы завершилась электрификация Беломечетской, проведен сетевой газ. В 1967 году установлен памятник станичникам, павшим в Великой Отечественной войне. Построены средняя школа (1976 год), детский сад (1979 год), участковая больница.

Учитель: Беломечетская земля богата историческими местами и памятниками. В 1985 году жители станицы Беломечетской и совет ветеранов, который возглавлял ветеран Великой Отечественной войны В.И. Приблуда, решили для сохранения памяти о прошлом станицы создать музей. О том, как все возрождалось и какое значение для станицы имеет историко-краеведческий музей, находящийся на территории школы нам расскажет __________________________________.

Ученик:

Чтоб каждый знал истории страницы,

Страданья, радость, боль родной земли,

Реликвии собрали по крупице,

Так памяти святой огонь зажгли.


И в этом есть моральная идея,

Музей о прошлой жизни все хранит,

А молодежь, сердца былым питая,

Гордиться пусть и крепнет как гранит.


Как много лет все это создавалось,

Как много здесь затрачено труда,

И дай вам Бог, чтоб не брала усталость,

В труде таком не старили года.


Учитель: Много можно говорить о истории своей малой Родины, многие её страницы нами еще не перевернуты, но основные события сегодня мы с вами осветили. Для того чтобы закрепить наши знания, а также проверить, кто из вас может считать себя знатоком истории родной станицы и края мы проведем игру. Ребята, кто желает поучаствовать в игре и проверить свою эрудицию в этом вопросе?


Выбираются участники (3 человека) для «Своей игры». С помощью жребия определяется очередность игроков. Ведущим объясняются правила игры.


СВОЯ ИГРА. « Хорошо ли я знаю историю своего края?»

Презентация «Своя игра»


Учитель: Поздравляем победителей игры. Теперь вы можете все считать себя знатоками истории своей малой Родины. Надеюсь наш классный час сегодня проведен с пользой для вас, потому что тот, кто не знает историю своей Родины, у того нет будущего.

Ребята, хочу обратить ваше внимание на наше дерево. В ходе ваших выступлений мы дополняли его недостающими листочками и теперь можно по датам на листочках проследить всю историю нашей станицы от самых её корней до наших дней. И еще вы видите, что листики не одного цвета. И наверное догадались, что листочки красного цвета символизируют трагическое событие в жизни станицы. Но все же, как вы заметили станица процветает и будет жить. А мы её жители должны приложить все усилия для этого, чтобы на нашем древе истории станицы красных листочков было как можно меньше.

Спасибо всем за внимание!



















Использованы источники:


  1. материал сайта: http://www.newlocalhistory.com/node/86

Сачук С.С. (Ставропольский государственный краеведческий музей им. Г.Н.Прозрителева и Г.К. Праве) Историческое районирование и объекты историко-культурного наследия станицы Беломечётской


  1. Материалы историко-краеведческого музея станицы Беломечетской

  2. Материалы сельской библиотеки

  3. Занимательное краеведение В.А. Ивановский, М-С, 2003

  4. От казачьего плетня до сегодняшнего дня, В. Лысанев, г. Невинномысск, 2008

  5. Моей души рифмованные строки, В. Лысанев, Невинномысск, 2011

  6. Казачье Ставрополье, № 11(22), 2012

  7. Фотоальбом Акимова В.А.

  8. Фотоматериалы автора







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Древо истории нашей станицы

Автор: Усачева Ирина Викторовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства