kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: "Роль самоуправления в личностном росте учащихся."

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Самоуправление – это не только  специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности, но и признак коллектива, средство воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное   деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

    Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции, то есть дать возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Роль самоуправления в личностном росте учащихся."»

Роль самоуправления в личностном росте учащихся Классный руководитель 5 класса Классный руководитель КГКОУ СКШИ № 13 VIII вида Чернышова Ольга Сергеевна

Роль самоуправления в личностном росте учащихся

Классный руководитель 5 класса

Классный руководитель

КГКОУ СКШИ № 13 VIII вида

Чернышова Ольга Сергеевна

Самоуправление в классе « СО»  содружество  сотрудничество  сопричастность «САМО»  самовыражение  самодеятельность  самоопределение Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.

Самоуправление в классе

  • « СО» содружество сотрудничество сопричастность
  • «САМО» самовыражение самодеятельность самоопределение

Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.

Сущность самоуправления Управление жизнью класса;  Организация дел для своего класса, а значит и для себя; Решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом; Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;

Сущность самоуправления

  • Управление жизнью класса;
  • Организация дел для своего класса, а значит и для себя;
  • Решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом;
  • Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;

Задачи самоуправления

Задачи самоуправления

  • 1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
  • 2. Сттимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
  • 3. Воспитание у школьников умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
  • 4. Воспитание достойных творческих лидеров.
Ученическое самоуправление позволяет развивать навыки, способствующие личностному росту школьников.

Ученическое самоуправление позволяет развивать навыки, способствующие личностному росту школьников.

У учащихся начальных классов формируются следующие основные навыки:

У учащихся начальных классов формируются следующие основные навыки:

  • Понимать и описывать проблему, выступать не стесняясь.
  • Высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы).
  • Уметь слушать, когда другие делятся своими идеями, мыслями.
  • Поддерживать длительный контакт.
  • Ждать и не прерывать говорящего.
  • Ответственно относиться к порученному делу, развивать способность к рефлексии.
  • Принимать решение адекватно проблеме, затем придерживаться его.
У старших школьников формируются следующие основные навыки:

У старших школьников формируются следующие основные навыки:

  • Уметь предлагать более одного решения проблемы.
  • Учитывать различные точки зрения.
  • Предвидеть различные последствия предполагаемых решений.
  • Использовать активное слушание для перефразирования и повторения идей других участников.
  • Реагировать на других на основе принципа эмпатии.
  • Ответственно выполнять и активно участвовать во всех намеченных делах класса.
  • Развивать способности к рефлексии.
Структура самоуправления в классе Высший орган – классное собрание;  Между собраниями работу организует и контролирует совет класса ;  Распределение общественных поручений между всеми учащимися.

Структура самоуправления в классе

  • Высший орган – классное собрание;

Между собраниями работу организует и контролирует совет класса ;

Распределение общественных поручений между всеми учащимися.

Определение актива класса

Определение актива класса

  • Для того, чтобы определить участников классного собрания было организовано знакомство с коллективом класса, а также проведена Социомерия , которая позволила выявить лидерский состав класса.
  • Затем было проведено анкетирование на определение уровня сплоченности классного коллектива. После чего был выбран актив класса.
Результаты социометрии   Дворец Казаков К. Квартира 0 Тимофеева Д. Изба 4 5 Литеча Н. Шалаш 1 1 Серков В. 7 0 2 Балл Иванникова К. 0 5 0 2,2 Статус Умеренков Н. 4 0 2 3,7 принятый 0 Тумаев А. 3 0 1 лидер 1 Клыпина Л. 2 1 4 0 1 3,7 1 Самойлов О. 1 лидер 2 3,1 Колесникова Д. 7 1 1 лидер 1 4 3 0 1 0 лидер 5 0 2,2 0 лидер 1 1,7 0 принятый 8 3,8 изолированный лидер 1,1 изолированный

Результаты социометрии

 

Дворец

Казаков К.

Квартира

0

Тимофеева Д.

Изба

4

5

Литеча Н.

Шалаш

1

1

Серков В.

7

0

2

Балл

Иванникова К.

0

5

0

2,2

Статус

Умеренков Н.

4

0

2

3,7

принятый

0

Тумаев А.

3

0

1

лидер

1

Клыпина Л.

2

1

4

0

1

3,7

1

Самойлов О.

1

лидер

2

3,1

Колесникова Д.

7

1

1

лидер

1

4

3

0

1

0

лидер

5

0

2,2

0

лидер

1

1,7

0

принятый

8

3,8

изолированный

лидер

1,1

изолированный

Результаты анкетирования № Учащиеся   I 1 Самойлов Олег II 2 III 3 Тумаев Андрей 2 4 Литеча Анастасия 5 6 а 5 4 2 Казаков Николай 3 б 1 6 4 в 2 Умеренков Никита IV 1 1 V 4   7 1 2 1 Серков Иван 4 1 8 2 2 Иванникова Кристина 1 1 Баллы 1 5 3 9 Тимофеева Диана 4   1 1 2 1 21 4 1   Клыпина Елена 2 1 6 1 1 6 3 1 2 1 15 1 5 1 2 4 19 4 2 4 12 1 2 2 18 1 1 2 1 2 1 21 1 2 14 1 16 2 19 Общий балл 17,2 Анкетирование показало, что уровень сплоченности классного коллектива выше среднего, но ещё требует развития.

Результаты анкетирования

Учащиеся

 

I

1

Самойлов Олег

II

2

III

3

Тумаев Андрей

2

4

Литеча Анастасия

5

6

а

5

4

2

Казаков Николай

3

б

1

6

4

в

2

Умеренков Никита

IV

1

1

V

4

 

7

1

2

1

Серков Иван

4

1

8

2

2

Иванникова Кристина

1

1

Баллы

1

5

3

9

Тимофеева Диана

4

 

1

1

2

1

21

4

1

 

Клыпина Елена

2

1

6

1

1

6

3

1

2

1

15

1

5

1

2

4

19

4

2

4

12

1

2

2

18

1

1

2

1

2

1

21

1

2

14

1

16

2

19

Общий балл

17,2

Анкетирование показало, что уровень сплоченности

классного коллектива выше среднего, но ещё требует развития.

Классное собрание  Цель  Задачи

Классное собрание

Цель

Задачи

  • Помочь в решении проблем.
  • Развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.
  • Вызывать детей на откровенный разговор друг с другом.
  • Формировать честную дисциплину среди школьников.
На классном собрании:

На классном собрании:

  • Не позволяйте детям осуждать или обвинять других;
  • Не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;
  • Не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят;
  • Создавайте атмосферу сотрудничества.
Правила организации и проведения классного собрания:

Правила организации и проведения классного собрания:

  • Попытаться самим решить проблему;
  • Не оказывать друг на друга никакого давления –
  • Слушать друг друга и не перебивать.
Структура классного собрания:

Структура классного собрания:

  • Представление обсуждаемой проблемы;
  • Изложение информации по проблеме;
  • Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы …»;
  • Предложение решения проблемы;
  • Выбор решения;
  • Обсуждение предполагаемого результата решения;
  • Закрытие собрания.
Процедура классного собрания:

Процедура классного собрания:

  • Школьники сидят по кругу, т.е. так, чтобы видеть говорящего;
  • Не менее важно придерживаться установленных временных границ.(30-40 минут) Если обсуждение, дискуссия проходят успешно и интересуют всех ребят, то время может быть продлено, но до разумных пределов.
  • Вместе с классом необходимо установить, как часто организовывать классные собрания, встречи. Но могут возникнуть ситуации, требующие безотлагательного проведения классного собрания.
  • Возможны не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут)
На классном собрании:

На классном собрании:

  • Решаются вопросы выборов и перевыборов органов самоуправления;
  • Проводятся групповые игры по моделированию социальных ситуаций; тренировке позитивного мышления; по созданию классных правил, для достижения желаемого этического поведения;
  • Проходит разрешение конфликтов и налаживание дружеских взаимоотношений между учащимися;
  • Рассматривается и утверждается план работы актива класса.
Классное собрание – высший орган классного самоуправления. Учащиеся Классный руководитель Совет класса Ответственный за организацию и выполнение Д/З Секретарь Старший дежурный Староста Заместитель старосты Учебный сектор Спортивный организатор Библиотекарь

Классное собрание – высший орган классного самоуправления.

Учащиеся

Классный

руководитель

Совет класса

Ответственный за организацию и выполнение Д/З

Секретарь

Старший дежурный

Староста

Заместитель старосты

Учебный сектор

Спортивный организатор

Библиотекарь

Законы коллектива  (Кодекс чести)  (Правила поведения в коллективе)

Законы коллектива

(Кодекс чести) (Правила поведения в коллективе)

На прошедшем классном собрании были выбраны члены актива класса, а также приняты законы и правила жизни нашего классного коллектива.

На прошедшем классном собрании были выбраны члены актива класса, а также приняты законы и правила жизни нашего классного коллектива.

Законы коллектива:

Законы коллектива:

  • Закон Правды: Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
  • Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  • Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
  • Закон любви: Любовь - одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  • Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  • Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
Закон уважения:  Хочешь, чтобы тебя уважали, -уважай человеческое достоинство других. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве достоинстве.
  • Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, -уважай человеческое достоинство других.
  • Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  • Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  • Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  • Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве достоинстве.
ПРАВИЛА   ЖИЗНИ  НАШЕГО    КЛАССА         

ПРАВИЛА   ЖИЗНИ  НАШЕГО   КЛАССА         

  • Каждый учащийся должен быть готовым помочь в учебе своему товарищу.
  • Запрещается говорить плохо о людях, которые нас окружают.
  • Каждый день хотя бы одно хорошее дело, хотя бы одна оригинальная мысль.
  • Уметь ставить цели, преодолевать лень, вялость и бессилие.
  • Никогда не пасовать перед трудностями.
  • Иметь свое мнение и не бояться его высказывать, а если надо – доказывать!
  • Интересы класса - выше личных.
  • Подчиняться не взрослому, а правилам!
Вывод Таким образом,  ученическое самоуправление развивает у школьников чувство ответственности, формирует способность грамотно высказывать свою мысль и слушать мнения других, учит принимать решения, что благотворно сказывается на личностном росте учащихся.

Вывод

Таким образом, ученическое самоуправление развивает у школьников чувство ответственности, формирует способность грамотно высказывать свою мысль и слушать мнения других, учит принимать решения, что благотворно сказывается на личностном росте учащихся.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Доклад: "Роль самоуправления в личностном росте учащихся."

Автор: Чернышова Ольга Сергеевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства