Просмотр содержимого документа
«Доброволец - звучит гордо!»
Классный час в начальной школе
Доброволец-
звучит гордо!
учитель начальных классов
Мардер Александра Павловна
Доброволец - звучит гордо!
(Классный час в начальной школе)
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
определить типы волонтерской и общественно - полезной деятельности;
формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Формирование УУД:
Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.
Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах. Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Умение донести свою позицию до других: участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.
Личностные:
Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству. Способность оценивать свои трудности и достижения.
Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик, бумажные ладошки и сердце, песня, набор букв.
Ход занятия
I. Оргмомент.
-Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами. Давайте сейчас подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и начнем наш час общения!
II. Актуализация знаний и беседа по теме занятия.
- Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей. А вот что это за миссия и как называют таких людей, вы должны будете догадаться!
1. «Устами младенца».
- Внимательно послушайте рассуждения детей. (Видеоролик)
1 ребенок: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается.
2 ребенок – Этот человек не получает денег за свою работу!
3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!
4 ребенок: - Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе.
- Кто догадался, ребята?
Подсказка: «Собери слово»(из букв составить слова «волонтёр»,«волонтёрство»).
Правильно, это волонтер, а высокая миссия людей - это волонтёрство.
Слово «волонтёр» произошло от французского слова, что в переводе означает «доброволец, желающий».
Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!
Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни.
Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.
Сегодня мы поговорим о волонтерах, и узнаем, чем они занимаются.
2. Беседа о волонтерах. ( С просмотром видеоролика).
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ ДРУГОМУ!
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства.- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными).
Какими же качествами должен обладать волонтёр?
Понимание
Любовь
Уважение
Доверие
Доброта
Забота
Помощь
Дружба
Различают три типа волонтерства:
Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.д.
Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например, отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.
Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.
III. Физминутка. Жест «Дай пять!»
Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе.
Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.
IV. Направления волонтерской деятельности.
В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:
профилактика различного рода заболеваний и СПИДа;
пропаганда здорового образа жизни;
охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;
профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;
оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;
благоустройство улиц, домов, зеленых участков;
помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;
проведение просветительских бесед с молодежью;
интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;
помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;
оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям; например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека;
техническая поддержка.
Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом.
Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.
Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
V. Итог занятия.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять и выполняем? (Ответы детей.)
Следить за порядком в классе.
Соблюдать «Правила поведения в школе».
Помогать младшим братикам и сестрёнкам в одевании на прогулку.
Делать своими руками подарки для малышей.
Расчисть дорожку от снега.
Помочь украсить ёлочку.
Посадить цветы или деревце.
Помочь детям с ОВЗ.
Помочь бабушке, соседу, пожилым и больным людям.
Помочь бездомным животным.
Сделать кормушки для птиц.
Убрать мусор.
Ухаживать за памятником погибшим воинам в Великой Отечественной войне. Профилактика здорового и безопасного образа жизни.
VI. Рефлексия.
Волонтеры играют важную роль в жизни общества.
Быть волонтёром – значит быть …
- Вырежите каждый по ладошке и прикрепите её к сердцу, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.
Я уверена, что в вас зажглась, пусть пока маленькая, искорка волонтёрства.
Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения.