kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доброволец - звучит гордо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час - направлен на формирование у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доброволец - звучит гордо!»


Классный час в начальной школе

Доброволец-

звучит гордо!

учитель начальных классов

Мардер Александра Павловна



Доброволец - звучит гордо!

(Классный час в начальной школе)


Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

  • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

  • определить типы волонтерской и общественно - полезной деятельности;

  • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

  • способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Формирование УУД:

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах. Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Умение донести свою позицию до других: участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Личностные:

Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству. Способность оценивать свои трудности и достижения.


Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик, бумажные ладошки и сердце, песня, набор букв.

Ход занятия

I. Оргмомент.

-Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами. Давайте сейчас подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и начнем наш час общения!

II. Актуализация знаний и беседа по теме занятия.

Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей. А вот что это за миссия и как называют таких людей, вы должны будете догадаться!

1. «Устами младенца».

- Внимательно послушайте рассуждения детей. (Видеоролик)

1 ребенок: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается.

2 ребенок – Этот человек не получает денег за свою работу!

3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

4 ребенок: - Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе.

- Кто догадался, ребята?

Подсказка: «Собери слово» (из букв составить слова  «волонтёр», «волонтёрство»).

Правильно, это волонтер, а высокая миссия людей - это волонтёрство.

Слово «волонтёр» произошло от французского слова, что в переводе означает «доброволец, желающий».

Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

  • Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни.

  • Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

Сегодня мы поговорим о волонтерах, и узнаем, чем они занимаются.


2. Беседа о волонтерах. ( С просмотром видеоролика).


  • В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
    ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ ДРУГОМУ!

  • Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства. - А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными).

  • Какими же качествами должен обладать волонтёр?

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Различают три типа волонтерства:

  • Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.д.

  • Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например, отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.

  • Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.

III. Физминутка. Жест «Дай пять!»

Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе.

Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.


IV. Направления волонтерской деятельности.

В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

профилактика различного рода заболеваний и СПИДа;

пропаганда здорового образа жизни;

охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;

профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;

оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;

благоустройство улиц, домов, зеленых участков;

помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;

проведение просветительских бесед с молодежью;

интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;

помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;

оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям; например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека;

техническая поддержка.

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом.

Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.


V. Итог занятия.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять и выполняем? (Ответы детей.)

Следить за порядком в классе.

Соблюдать «Правила поведения в школе».

Помогать младшим братикам и сестрёнкам в одевании на прогулку.

Делать своими руками подарки для малышей.

Расчисть дорожку от снега.

Помочь украсить ёлочку.

Посадить цветы или деревце.

Помочь детям с ОВЗ.

Помочь бабушке, соседу, пожилым и больным людям.

Помочь бездомным животным.

Сделать кормушки для птиц.

Убрать мусор.

Ухаживать за памятником погибшим воинам в Великой Отечественной войне.
Профилактика здорового и безопасного образа жизни.


VI. Рефлексия.

Волонтеры играют важную роль в жизни общества.

Быть волонтёром – значит быть

- Вырежите каждый по ладошке и прикрепите её к сердцу, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.

Я уверена, что в вас зажглась, пусть пока маленькая, искорка волонтёрства.

Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения.

Помогайте окружающим вас людям! Доброволец - звучит гордо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доброволец - звучит гордо!

Автор: Мардер Александра Павловна

Дата: 02.02.2024

Номер свидетельства: 645060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства