воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Презентация « 1 сентября».
Клип « Теперь мы - первоклашки»
Мелодии песен
Плакат и оформление на доске, шары.
(Демонстрируется клип «Теперь мы – первоклашки!»)
1. Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз В светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться, Чтоб про всё на свете знать И пятёрки получать.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Добро пожаловать в нашу волшебную страну - Страну Знаний. В этой стране каждый носит почетное звание УЧЕНИК. В нашей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.
- Есть ли среди вас лентяи ?(дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет)
- Это так радует! Ведь в нашей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
- Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
(После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
потому что у вас есть красивый ранец;
потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
потому что вы сегодня стали школьниками;
2. - А теперь настало время знакомства. Меня зовут Елена Алексеевна.
Я – ваша первая учительница. Мы будем вместе не только учиться, но и отдыхать, играть, ездить на экскурсии, отмечать праздники…
Теперь давайте улыбнемся друг другу и узнаем, кого как зовут. В нашем классе 2 Артема, 2 Кати, 2 Ани, Владик и Влада, Дима, Рома, Рита, Люба, Маша, Тимофей, Марина, Женя, Сережа, Ксюша, Данил, Костя, Лера, Рафик, Коля, Настя, Софья, Никита, Варя, Денис.
3.Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания. Все готовы? Ну тогда в путь!
4.Первая станция называется «ПРЕДМЕТНАЯ».
В нашей стране Знаний есть свои волшебные книги. Благодаря ним люди становятся умными – а это и есть самое главное волшебство. Сейчас я вас познакомлю с волшебными книгами, которые будут помогать ВАМ в стране знаний.
(показывает учебник Математики) В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд: Раз-два-три-четыре-пять, Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать, И задачки все решать
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир") Почему ручьи текут? Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это - книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках.
(Показывает Азбуку) Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы
5. Следующая станция «ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УРОКЕ»
Учитель: - Но, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь тихо, тихо,
Словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
6.Следующая станция называется «ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ»
Ребята, а знаете ли вы, что в школе можно делать, а что делать нельзя ?
Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать.
А если я назову то, что в школе не делают, вы будете топать ногами!(называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...)
Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.
7. Следующая станция называется «ПРИМЕРНЫЙ УЧЕНИК»
Настоящие и примерные ученики никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Давайте сейчас вместе соберем портфель, отгадывая мои загадки.
1. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет четкий след. (Ручка)
2. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я ... (тетрадь).
3. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой в серединке. С точилкой острой я дружу, И что хочу, изображу. (карандаш)
4. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (пенал)
5. Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровной черту Людям помогаю. (линейка)
6.Ты беседуй чаще с ней - Будешь вчетверо умней. (Книга)
7.Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш. (Ластик)
8. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
9. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
7. - На нашем пути самая весёлая станция « ПЕРЕМЕНКА».
- Ребята, а когда в школе начинается переменка? ( Когда звенит звонок)
- Что дети делают на перемене?
( Звенит звонок)
-Итак, переменка. Мы с вами тоже поиграем в интересную игру, но будьте внимательны. На каждую мою фразу вы должны отвечать» Это я, это я, это все мои друзья) (Объяснить условие игры).
Игра: « Это я, это я, это все мои друзья! »
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас придёт в наш класс с опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто из вас, скажите вслух, ловит на уроке мух?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Отдохнули?
8. -Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!
Вы многое знаете, многое умеете. Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний! У каждого ученика есть расписание уроков. Сегодня я его Вам подарю! Дома вы можете его расскарасить. Я желаю вам успехов,
9. Если вы точно решили стать первоклассниками, то нам с вами сейчас надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете.
Клятва первоклассника читается стоя. Давайте все встанем.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Научиться к лету писать и считать... Клянёмся На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вот вы и стали настоящими первоклассниками. А наше путешествие по Стране Знаний подходит к концу.
.
- Ребята, сегодня во всех школах Единый день безопасности. Вы все пешеходы. А каждый пешеход должен знать сигналы светофора.
Красный – стой!
Желтый – подожди!
Зеленый – проходи!
11. - Вот, ребята и окончился ваш первый в жизни урок. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
(звучит песня «Здравствуй, школа!»)
Сейчас послушайте внимательно, что нужно принести завтра для школы.