Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Десятка "вредных" продуктов"»
Деловая игра
Десятка «вредных» продуктов
Подготовила и провела:
учитель нач. классов
МОУ « СОШ №222»
г. Заречного
Ерина Антонина Анатольевна
Цели: воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
обогащать знания о продуктах питания;
учить грамотно ориентироваться в разнообразном выборе продуктов
питания, предлагаемых прилавками магазинов, изучая их состав.
Оборудование: образцы продуктов питания; карточки с продуктами питания (сосиски, колбаса, мясо, свежая курица, крупы, молоко, творог, масло, йогурт,
картофель, морковь, лук, огурцы, помидор, свёкла, белый хлеб, ржаной хлеб, хлеб с отрубями); компьютер; проектор; музыка; презентация;
« импровизированный» магазин; бейджики с надписями мама, папа, сын, дочка; домашние сухарики из ржаного хлеба, яблочный и томатные соки.
Ход классного часа:
Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня наша встреча не совсем обычна, сегодня у нас деловая игра, на которой мы с вами познакомимся с новыми непонятными для нас словами. Как называется наш классный час, мы узнаем немного позже. А пока поиграем. Для этого нужно поделиться на семьи. А что такое семья? (Ответы детей.) Правильно, семья- это мама, папа и дети.
( Детям, разбитым на семьи (группы) присваивается почетные звания: мама, папа, сын, дочка - бейджики с надписью «мама»...)
Ведущий:Семья - это не только праздники, но и трудовые будни и, конечно же, походы в магазин. Мы предлагаем вам сходить всей семьей в магазин и согласно присвоенной вам роли выбрать продукты.
(Детям дается время «сходить» в импровизированный магазин. На столе разложены муляжи и таблички с названием продуктов.)
Ведущий: Поход в магазин дело утомительное, но полезное. А теперь давайте посмотрим, что же ваша семья купила. Слово дадим маме из первой семьи (ребенок объясняет, что купил, зачем), теперь папе, сыну, дочке. (Заслушиваются все семьи) Очень интересный подход к покупке продуктов, с такими родителями и детьми семья точно не останется голодной.
Ведущий: Незаметно настает время обеда и каждая семья должна решить, где они будут обедать. Для кого-то это кафе, для кого-то это ресторан, а кто-то любит обедать дома. Каждый из вас выбирает одно из предложенных меню (дается время и меню):
Меню 1
Меню 2
Меню 3
Меню 4
Картошка «фри»
Суп из бульонных кубиков
Куриный бульон
Щи с квашеной капустой
Обжаренные куриные крылышки
Лапша быстрого приготовления «ролтон», сосиска
Картофельное пюре, отварная говяжья печень,
салат из свежих овощей
Рис
отварная курица
Кока- кола
Чипсы, газированная вода
Компот из сухофруктов
Сок из пакета
Ведущий: В наших семьях все любят вкусно поесть, это видно по выбранному меню. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, всё ли в этих меню полезно для вашего здоровья? Может ли вкусная еда быть опасной для жизни? (Мнения учащихся) К сожалению, сегодня все чаще источником опасности для здоровья становятся продукты питания. Чем мы питаемся, во многом зависит от нас самих. И так тема нашего классного часа « Десятка «вредных» продуктов». Некоторые из этих продуктов любят не только дети, но и взрослые. Иногда, когда нет времени, чтоб приготовить полноценный обед они представляются удачным выходом. Но так ли это?
Ведущий: Что же такого вредного есть в самых, казалось бы, обычных продуктах и какие это продукты.
(Во время знакомства с «вредными» продуктами учащиеся откладывают их в сторону.)
1. Торты, пирожные, шоколад: большое количество сахара, жиров, добавок «Е». Посмотрите, кто в вашей семье выбрал эти продукты. Выбирают их в основном дети. Это гигантское количество калорий, которое даже ребенку с его энергией не по силам истратить, в сочетании с химическими добавками, красителями и ароматизаторами - это мина замедленного действия.
Ведущий:
2.Газированные напитки - это целый набор пищевой химии- красители, ароматизаторы, консерванты. Смесь химии и газов позволяет быстрее распределить по организму вредные вещества. Газы - это углекислота, которая способствует возникновению болезней желудка и кишечника. (Содержание сахара в сладких газированных напитках примерно 4-5 чайных ложек на маленькую чашку чая). Часто содержит сахарозаменитель - аспартам, который при нагревании распадается на формальдегид и синильную кислоту. Поэтому не стоит удивляться, что утоляя жажду такой газировкой, вы уже через пять минут снова хотите пить. А кока- колу разумные хозяйки используют для отмывания ржавчины. Доказано, что чрезмерное потребление прохладительных напитков в детстве способно вызвать дефицит кальция в организме, в результате переломы костей.
Ведущий:
3.Чипсы, картошка - фри. Содержат большое количество жиров, глютамат натрия и другие добавки. А это как раз то, что нужно для развития болезней сердца и сосудов. В картофеле фри содержится целый ряд вредных веществ, в том числе насыщенный жир и акриломид, обычно его используют при производстве пластмасс и красок. Акриломид оказывает токсичное действие на нервную систему животных, ведет к раковым заболеваниям. Чрезмерное увлечение чипсами, а точнее специями, которые в них находятся, ведет так же к заболеваниям желудка и кишечника.
Ведущий:
4. Белый хлеб. Печется он из муки высшего сорта. А что это значит? То что из муки были удалены отруби, а вместе с ними удаляются и все полезные вещества- витамины группы В, Е, и РР. Белый хлеб «витаминная пустышка», но высококалорийная.
Ведущий:
5.Бульонные кубики. В их составе 50% соли, остальное - ароматизаторы и пищевые добавки, что также вредно для органов пищеварения.
Ведущий:
6. Хлопья, сухие завтраки. Во время их изготовления путем горячего выдавливания происходит изменение белка на генетическом уровне.
Ведущий:
7.Пакетики в быстрорастворимой лапше, супы быстрого приготовления. Лапша (приготовленная) сама по себе не вредна. Опасны добавки в пакетике - смесь химических веществ: глютамат натрия (Е621),сахар или заменитель, очищенное пальмовое масло, красители, ароматизаторы., что так же ведет к болезням желудка и кишечника. Бульоны детям можно кушать не чаще 1- 2 раз в месяц и то только с условием, что в меню будут включены другие натуральные продукты.
Ведущий:
8.Мюсли. Полезны только натуральные, без всяких добавок. Но злоупотреблять этим продуктом не стоит. Исследования показали, после того как люди стали употреблять в пищу мюсли и исключили всю жирную пищу последовал всплеск такого заболевания, как болезнь Альцгеймера.
Ведущий 2:
9.Сосиски и колбасы. Это, пожалуй, самая любимая и популярная еда людей во многих странах мира. Полезны ли они детям? Стабильный розовый цвет, аромат помогаю поддержать производителям колбасных изделий так же консерванты. Мясные блюда служат источником необходимых человеку веществ- белков, кальция, железа и ряда витаминов, недостаток которых приводит к отставанию в физическом и умственном развитии. Однако ни сосиски, ни колбасы не могут соответствовать настоящим мясным продуктам.
Ведущий:
10.Сухарики с разными вкусами. Согласно технологии приготовления ломтики специально приготовленного теста обжаривают в большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль и специи, усилители вкуса, антиоксиданты. В одной пачке сухариков целый набор химических реагентов.
Ведущий: Мы с вами рассмотрели десятку «вредных» продуктов. Давайте вернемся к семейному обеду и посмотрим, какое меню было более безопасным для нашего здоровья. (Ответы детей.)
Ученик:
Антон и бульон.
Почему здоров Антон-
Он совсем не ест бульон.
Если суп захочет очень,
Овощной суп съест, молочный.
Если он устроит пир-
Съест он яйца, творог, сыр.
Ведущий: С учетом того, что вы уже знаете, давайте посмотрим на «вредные» продукты, которые вы купили. А почему они вредные – изучим их состав. (Изучение состава продукта, обсуждение с детьми)
Ребята, а как вы думаете, что лучше давать вам минеральную воду или сок? (Ответы детей)
Оказывается, по мнению врачей, лучше дать вам обычное яблоко или простую воду, добавив, туда сок лимона, такая вода помогает сохранять хорошее настроение и здоровье.
Ученик:
Если видишь ты рекламу, не тяни за руку маму:
Ведь на деле все не так – попадешься, как простак.
Не тащи отраву в рот, поступи наоборот:
Ведь здоров не будет тот, кто «Колу», «чипсы», «ролтон» мнет.
Чтоб забыл ты про уколы, избегай ты фанты, колы,
Чтоб забыл ты про таблетки, шоколад ешь очень редко.
Вы колбасы и сосиски не давайте даже киске.
Мурке дали колбасы, мурка фыркнула в усы:
«Её красят вредной краской, надо есть ее с опаской».
А бездомный Васька - кот сделал все наоборот:
Колбасу съел с аппетитом, но слег с гастроэнтеритом.
Ведущий: А как вы думаете, сахарозаменители - это обманка? Или нет. Да, это химическая добавка, они усваиваются организмом. Если уж есть необходимость использовать сахарозаменители, то натуральные на основе медовой травы - стевии.
Добавки вредны для здоровья. Какие добавки особенно противопоказаны детям? Особенно вреден детям глютамат натрия (Е621), запрещенный во многих странах мира. Это вещество усиливает вкус, после него любая нормальная пища будет невкусной. Он сродни наркотику.
Ведущий: Разумный человек не станет есть вредную пищу, даже если она красиво выглядит и вкусна. Даже животные остерегаются, есть продукты, у которых странный запах. Теперь вы настоящие эксперты и без затруднений сможете ответить на вопрос. Есть ли необходимость добавлять в продукты ароматизаторы, загустители, консерванты и прочие добавки? (Ответы детей). Правильно. Это помогает продать товар, увеличить его срок хранения. Когда на одном заводе попытались сделать колбасу без добавок, она получилась серого цвета и имела очень маленький срок хранения. Добавки нужны, но в минимальном количестве, чтоб организм мог с ними справиться без особого вреда для себя. Теперь вы знаете, какие продукты вредны для здоровья, давайте теперь снова вернемся в наш магазин, и сделаем вновь покупки. (Дети делают покупки) Что вы оставили на полках магазина? (Анализ покупок)
Ведущий: Неправильное питание - прямая дорога к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Прежде чем съесть что- то из приведенного выше списка, подумайте несколько раз. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм. Подумайте о своем будущем.
Ведущий: А сейчас приглашаем всех к нашему столу, и угоститься домашними сухариками из ржаного хлеба, яблочным и томатным соками.
(В конце классного часа всех благодарим за участие.)
Литература.
«Классный руководитель», №4, 2004г;
2. Газета «Телесемь» от 14.10. 2009г., А. Тимина «Сладость не в радость», стр.62;
3. Газета «Телесемь» от 3.12. 2009г., «Кушать подано», стр.10;
4. Газета «Телесемь» от 3.12. 2009г., Д. Бабаева «Горячая десятка «вредных» продуктов», стр.11.