kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Портфолио, или дневник личных достижений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра проводится с учащимися перед прохождением социальной практики на предприятиях.  Она помогает распределению ребят на рабочие места по результатам портфолио. Участники вовлекаются в ситуацию, в которой им нужно пройти отбор  для прохождения выбранной  социальной пробы. Отбор проводится по результатам портфолио.Ребята демонстрируют умения презентовать свой опыт и личные достижения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЕЛОВАЯ ИГРА «Портфолио, или дневник личных достижений» »

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Портфолио, или дневник личных достижений»

Выполнила: классный руководитель 9 класса

МОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»

Долганова Л.Ф..


Оценка является неотъемлемым элементом любой системы образования. Она может быть как средством принуждения, давления, так и средством развития. В последнем случае целесообразно, чтобы оценка представляла собой некий набор достижений школьника, ориентирующий его на дальнейшее продвижение в образовательной деятельности. Иными словами, представляла собой портфолио, являющееся, по определению Д. Мейера, “целенаправленной коллекцией работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях”. Такая коллекция предполагает вовлечение школьника в отбор ее содержания и его самостоятельное определение критериев этого отбора. Кроме того, портфолио позволяет оценить личную социальную успешность учащегося и является предметом рефлексии полученного опыта, образовательных и профессиональных перспектив старшеклассника. Для оказания целенаправленной помощи школьникам при формировании ими своего портфолио проводится деловая игра “Портфолио, или дневник личных достижений”.

Цель игры: обучить школьников технологии работы с портфолио, как инструменту самооценки личных достижений, образовательных и профессиональных перспектив.

Задачи игры:

– показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т. е. выстраивании индивидуальной профессиональной траектории (мотивационная задача);

– овладение участниками игры технологией работы с портфолио в соответствии с поставленной целью: отбирать документы, систематизировать и оценивать их, а также публично презентовать (учебная задача).

Сюжет игры

Игра моделирует ситуацию рынка труда, т. е. ситуацию, при которой на существующие вакантные места для школьников (для социальных проб) претендует несколько людей. Возможность получить работу связана, в том числе с умением презентовать свой опыт и личные достижения.

Цель участника игры – в ситуации конкуренции добиться получения места для прохождения социальной пробы.

Участники-игры:

– руководитель игры (он же ведущий);

– “представители фирм-работодателей” (можно привлечь родителей)

– участники – учащиеся 9-х классов, которые приходят на игру с документами, материалами и папкой для портфолио.

Основные понятия, используемые в игре: портфолио, резюме, автобиография, рефлексия, самопрезентация, систематизация.

Сценарий игры

Введение в игровой сюжет

Ведущий. Уважаемые учащиеся! Вы присутствуете на уникальной ярмарке вакансий рабочих мест, которая объявлена ведущими фирмами и компаниями страны. Вакансии предоставляются для молодых людей в возрасте 14–15 лет, готовых пройти социальные пробы. Количество мест в каждой фирме ограничено, поэтому все вы находитесь в ситуации конкуренции. Представляем фирмы, принимающие участие в ярмарке:

фирма “Предприниматель” – предпринимательская деятельность: производство и продвижение на рынке новых продуктов, услуг; управление персоналом, менеджмент;

фирма “Художник” – создание творческих продуктов, художественных, музыкальных текстов и т. д., объединяет творчески мыслящих людей;

- фирма «Малыш» - основной вид деятельности: организация досуга детей младших классов в осенние каникулы.

Условия, при которых вы сможете получить рабочее место для прохождения соц. пробы:

1. Вы пишете заявление на участие в конкурсе.

2. Формируете индивидуальный пакет документов (портфолио) и представляете его на экспертизу в фирму.

3. Проводите самопрезентацию портфолио. По условиям ярмарки вы можете подать заявления одновременно в несколько фирм и участвовать в нескольких презентациях.

Набор в фирмы будет происходить на основе индивидуальной рейтинговой оценки. Большее количество презентаций увеличивает для вас шансы попадания в ту или иную фирму. Если вы утвердились в выборе фирмы, то добивайтесь поставленной цели, если пока не можете однозначно определить свою сферу деятельности, подавайте заявления в разные фирмы и пробуйте себя. Ваша задача – добиться получения рабочего места. Участникам выдаются бланки заявлений на участие в конкурсе. Учащиеся пишут заявление, автобиографию, оформляют резюме по заданному образцу. В течение часа игрового времени участники обязаны зарегистрировать свои заявления в фирмах, а также сдать автобиографии и резюме их представителям.


Конкурс вакансий

На этом этапе происходит самопрезентация школьников по фирмам. Участники представляют на экспертизу представителям фирм свои портфолио и получают их оценку. В результате каждая фирма формирует рейтинг претендентов. Ведущий подводит итоги конкурса, объявляет победителей.

Система оценивания, принятая в игре

Вид деятельности

Баллы

(максимальная оценка)

1

Текст автобиографии

20

2

Текст резюме

20

3

Содержание портфолио

30

4

Самопрезентация

30

Итого:

100


Перевод игровых баллов в учебную отметку:

30 – “удовлетворительно”;

31–65 – “хорошо”;

66–100 – “отлично”.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Портфолио, или дневник личных достижений»

Автор: Долганова Любовь Фёдоровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства