kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cоциальный проект "Идем дорогою добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система государственной политики в области социальной защиты ветеранов в РФ, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных законодательством, гарантируют  им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Но пожилым людям необходимо, прежде всего, личное общение, ласка,  нежность и забота, которую не заменяют даже машины, квартиры, которые предлагает государство. Ветераны войны и труда - это серьёзная  трагедия  и боль нашего общества, поэтому решать её  нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, юношей и девушек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cоциальный проект "Идем дорогою добра»»

Cоциальный проект "Идем дорогою добра»

Трушакова Светлана Алексеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« СОШ п Эгвекинот»

_____________________________________________________
Система государственной политики в области социальной защиты ветеранов в РФ, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных законодательством, гарантируют  им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Но пожилым людям необходимо, прежде всего, личное общение, ласка,  нежность и забота, которую не заменяют даже машины, квартиры, которые предлагает государство. Ветераны войны и труда - это серьёзная  трагедия  и боль нашего общества, поэтому решать её  нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, юношей и девушек.

Проблема: Дефицит любви, заботы у вдов ветеранов войны, ветеранов труда, престарелых людей, воспитанников детского сада

Целевая группа проекта: вдовы, ветераны войны, ветераны труда, инвалиды по здоровью, престарелые люди, воспитанники детского сада.


Цель проекта.: является создание условий для совершенствования духовно-нравственного, социально активного и патриотического воспитания школьников. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.
 Оказание помощи вдовам ветеранов войны, ветеранам  труда, престарелым людям, семьям погибших воинов, пострадавшим в беде, как слабозащищенным слоям населения посредствам привлечения учеников – волонтёров (8 класс).
Создание условий для воспитания у учащихся духовно-нравственной и патриотической гражданственности, социально активной, гуманной личности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые раскрывают основные этапы и методы реализации проекта:

  1. Организовать волонтёрскую группу.

  2. Собрать информацию о ветеранах, пенсионерах, нуждающихся в помощи.

  3. Разработать план посещения вдов,  ветеранов войны и труда, пенсионеров на дому.

  4. Разработать программу мероприятий (помощь).

  5. Очертить круг конкретных дел
    Направления реализации проекта.
    Апробирование и реализация социально - воспитательного проекта духовно-нравственной и патриотической направленности для учащихся 5-9 классов в рамках школы.
    Организация межведомственного сотрудничества с целью обеспечения качественных изменений в ценностных ориентациях школьников (социальная активность, гуманное отношение).
    Обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по духовно-нравственному и гуманному воспитанию обучающихся.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые раскрывают основные этапы и методы реализации проекта:

 формирование нравственных основ личности: доброта, забота, милосердие, уважение;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
 развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

       Организовать волонтёрскую группу.

Собрать информацию о ветеранах, пенсионерах, нуждающихся в помощи.

Разработать план посещения вдовы  ветерана войны и труда, пенсионеров на дому.

      Разработать программу мероприятий (помощь).

      Очертить круг конкретных дел.

Срок реализации проекта:7 лет.

Начало реализации проекта: сентябрь 2024 г.

Ответственный координатор проекта: классный руководитель 8 класса Трушакова Светлана Алексеевна

 

Ресурсы реализации проекта:

  • технические (транспорт).

  • человеческие (ученики- волонтёры).


Ожидаемые результаты проекта.
Положительная динамика мониторинга ценностного отношения школьников в развитии мотивации к милосердию, к созидательной деятельности. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, пополнение в школе наглядно-методической базы.
Перспектива развития проекта.
Школа может стать центром распространения опыта духовно-нравственной, социально активной и патриотической работы для общеобразовательных учреждений  Проект является открытым, вариативным для изменений, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.
Сроки реализации проекта: 2022-2026 годы.
Исполнитель основных мероприятий проекта.
Педагогический, школьный и родительский коллектив МБОУ « СОШ п Эгвекинот»..

.Актуальность проекта.
Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы школы. Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе, сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами. Поэтому передо мной, как классным руководителем встаёт проблема, как организовать совместную работу по морально-этическому, социально активному воспитанию подростков при комплексном подходе к вопросам взаимодействия учителя с учащимися и родителями, который предполагает диагностику, целеполагание, планирование, контроль. Для решения этой проблемы мною предлагается социальный проект « Идем дорогою добра».
В настоящее время наиболее перспективной для дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет способность развивать себя. Чтобы реализовать это на практике, я попыталась найти способы такого саморазвития, которые исходят из конкретных особенностей нашего образовательного учреждения. Участие в данном проекте поможет внести в школьную жизнь яркое движение, азарт поиска и состязания, новые формы коммуникаций, стимулировать познавательную активность, сделать школьную обстановку более дружелюбной и комфортной, что позитивно скажется на занятиях общеобразовательных предметов и формах проведения досуга школьников.
Наличие проблемы морально-этического, социально активного воспитания учащихся подтверждается такими фактами, как отсутствие у значительной части обучающихся мотивации гуманистического отношения к окружающему миру, не способность к социальной адаптации.

Социологический опрос жителей пгтЭгвекинот разного возраста показал, что пенсионеры, инвалиды, ветераны войны и труда нуждаются в помощи.
Необходимость создания данного проекта заключается в том, что обеспечение эффективности работы возможно при следующих условиях:
организация мониторинговых исследований по состоянию работы, степени развития чувства гуманистического отношения у школьников;
выстраивание системы эффективной работы, учитывающей условия конкретного образовательного учреждения, социума, в котором оно располагается;
объединение усилий семьи и школы;
привлечение специалистов всех заинтересованных ведомств к работе по морально-этическому, социально активному и патриотическому воспитанию обучающихся;
ориентация на конкретный конечный результат и возможность его получения в определённые сроки.
Все данные условия учитываются и могут быть реализованы в рамках проекта.
Данный проект был разработан с учётом нормативно-правовых основ организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в следующих документах федерального уровня:
• Конституция РФ;
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Федеральная целевая программа развития образования на 2021-2025 годы;
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 - 2025 годы».

Задачи проекта для родителей:
достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
Формы: родительские собрания, консультации, лаборатории семейных талантов.
Задачи межведомственного сотрудничества в рамках проекта:
- привлечь ресурсы социума;
- обеспечить заинтересованное участие и сотрудничество учреждений, организаций, должностных лиц в совместной деятельности со школой.
Организационные задачи проекта:
- выстроить систему и освоить современные формы работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников;
- распространить наиболее эффективные формы работы.
Цели и задачи проекта « Идем дорогою добра» соответствуют целям и приоритетным направлениям развития системы образования в Российской Федерации и Алтайского края. Проект разработан на основе «Программы перспективного развития МБОУ « СОШ п Эгвекинот»»  на 2021-2026 годы» и соответствует её основным целевым ориентирам.
4.Сроки реализации проекта: 2021 г. –2026г.
Сфера использования проекта – учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
Круг пользователей– педагогический и ученический коллективы, родители, специалисты администрации пгт Эгвекинот, д. сад «Березка», Иультинская больница Ветераны ВОВ, вдовы,
5.Планируемые результаты реализации проекта « Идем дорогою добра»
Эффективность реализации данного проекта можно отследить по следующим критериям:
Уровень состояния работы в данном классе по духовно-нравственному, социально активному и патриотическому воспитанию.
Показатели:
- наличие системы работы, как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне классного коллектива;
- привлечение специалистов различных ведомств к участию в проекте;
- использование классным руководителем современных образовательных технологий, в том числе информационных.
Уровень результативности деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у школьников.
Показатели:
- увеличение процента школьников, характеризующихся добрыми поступками, созидательной деятельностью;
- устойчивая тенденция к увеличению обучающихся, осознающих важность гуманистических отношений к окружающему миру, приобщения к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- увеличение числа учащихся, участвующих в формировании социального опыта в труде и общении;
- снижение показателей девиантных проявлений учащихся (число правонарушений, преступлений; количество обучающихся, состоящих на разных видах учёта).
Новизна проекта «Идем дорогою добра» заключается на основе освоения общечеловеческих ценностей процесса воспитания через мониторинг воспитанности учащихся.
Механизм реализации проекта:
- учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения;
- взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- организация инициативных групп среди учащихся, родителей;
- межведомственное сотрудничество.
6. Этапы реализации проекта:
1-ый этап: сентябрь 2021 г. – подготовительный: обеспечение мотивационной готовности участников к реализации проекта.
2-ой этап: декабрь 2021г. – май 2023г. – практический: включение всех участников в деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта.
3-ий этап: май 2023г. – контрольно-оценочный: включение участников проекта в деятельность по анализу и оценке степени реализации проекта. Подведение итогов.
7.Ресурсное обеспечение проекта: нормативно-правовая документация ОУ, материальное и моральное стимулирование учащихся, достигающих высоких результатов развития и воспитания; моральное стимулирование семей, принимающих активное участие; обеспеченность кабинета компьютерными комплектами, интерактивными комплексами, наличием методической литературы.
8. Содержание проекта.
1-ый этап: сентябрь 2021 г. – подготовительный «Мозговой штурм».
Цель: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта к его реализации.
Ожидаемый результат: мотивационная готовность участников проекта к его реализации.
Возможные формы работы: изучение разработанности темы проекта в педагогической литературе и возможность ее адаптации к условиям ОУ. Использование Интернет-ресурсов для освоения теоретических знаний по проблеме и знакомства с практическим опытом её решения.
Диагностирование учащихся, с целью выявления степени формирования нравственных основ личности, гуманистического отношения к окружающему миру. Разработка социального проекта « Идем дорогою добра». Информирование всех участников образовательного процесса о данном проекте, подготовка информационных материалов.
2-ой этап: 2021 –сентябрь- 2023годы – практический.
Цель: обеспечить реализацию содержательных идей и организационных механизмов внедрения проекта, участие всех субъектов образовательного процесса в его реализации.
Ожидаемый результат: реализация плановых мероприятий проекта, активное участие учащихся, родителей в работе проекта, влияние на количественные и качественные показатели работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников.
Общественно значимые дела. Объём работы.
Ежегодная акции «Игрушка» по сбору книжек и игрушек для д .сада, собрать тетрадки, ручки, карандаши, вещи, б у для детей из неблагополучных семей. Оказать помощь пенсионерам.
Ежегодные концерты для  больных  стационарного лечения.
Изготовить  декорации. Выступить в д /с «Солнышко» сказка «Колобок».
Оформить компьютерную презентацию.
Школьный мини - проект
 «Земли моей лицо живое», шефство над прудом « Шубинский» ликвидация свалки, выпуск экологической листовки.

«Классные часы:
«Негативные последствия курения»
«Милосердие»
«Опасность азартных игр»

«Экология Чукотского АО»
Сделать фотографии, оформить  стенд.
Взаимодействие с родителями провести родительские собрания: «Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних», «Трудовое воспитание детей», обучающие тренинги: «Тренинги общения», « Я - в мире людей», родительско – ученические капустники. Индивидуальные консультации родителей провести на принципах: создания доверительных отношений; взаимоуважения; компетентности; качественной организации; творческие лаборатории родителей «Школа семьи»; «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?».
Акция «Память»
ежегодные поздравления ветеранов ВОВ ,вдов (мини концерты на дому):
«Они приближали Весну!»
Собрать  материал о ветеранах ВОВ пгт Эгвекинот «Золотой фонд села»;.
Сделать фотографии, снять видеофильм о встречах с ветеранами
Шефство над памятником  ВОВ
Сделать фотографии, снять видеофильм..
Детский сад «Солнышко» Постановка сказки «Колобок».
3 этап: май 2023 года – контрольно-оценочный
Цель: оценить степень реализации целей и задач проекта.
Ожидаемый результат: включение участников в аналитическую деятельность, определение степени реализации целей и задач проекта, перспектив работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся.
Содержание деятельности .Сроки .Ответственные.
1. Пресс-конференция для учащихся «Что означает быть добрым ближним» (с участием ветеранов) октябрь

2. Пресс-конференция для родителей «Воспитание духовно-нравственного и патриотического гражданина: опыт, результаты, перспективы» декабрь 2008 г. Рабочая группа
3. Анализ степени реализации содержания проекта «Дорогою добра» сентябрь-ноябрь 2022г. Рабочая группа проекта
4. Анализ мониторинговых исследований по теме проекта ежегодно Рабочая группа проекта
5. Круглый стол «Итоги реализации проекта» ноябрь 2023г. Рабочая группа проекта
6. Определение перспектив деятельности по воспитанию у учащихся гражданственности и патриотизма ноябрь-декабрь 2021г. Рабочая группа проекта
7. Обобщение опыта работы по проекту « Идем дорогою добра» в течение всего периода Руководитель проекта
9. Анализ уровня воспитанности учащихся (ежегодно), (В – высокая; Х – хорошая; С - средняя; Н – низкая.) по методике Степанова Е.Н. МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ, УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
10.Смета расходов на реализацию проекта « Идем дорогою добра»

1. Приобретение бумаги ,  краски для оформления 1500 рублей
2. Приобретение поощрительных призов 500 рублей
Итого 2000 рублей
11. Перспектива развития проекта.
Школа может стать центром распространения опыта духовно-нравственной, социально активной и патриотической работы для общеобразовательных учреждений . Проект является открытым, вариативным для изменений, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий.
12. Используемая литература.
1. Федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2022-2025г.г.»
2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2022. – № 7.
3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя, 1-4, 5-9, 10-11 классы. – М., «ВАКО».- 2020.
4. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
5. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2023.
6. Максимова Т.Н. Классные часы. - М.: ВАКО, 2022
7. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2022.
8. Яценко И.Ф. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2022
9. Захарова Т. А. «Час - доброты, вежливости и дружбы» СОШ №5, Интернет – ресурсы:

1. http://deti.dobryeludi.ru/programm/festival
2. http://www.aphorism.ru/149.shtml
3. Образовательный портал RusEdu.
4. http://nsportal.ru/
5. Copyright © ПроШколу.ру
6. [email protected]
7. [email protected]
8. http://ldv.metodcenter.edusite.ru
9. http://www.moi-detsad.ru/konsultac.

Приложение 1.
Презентация по проекту «Дорогою добра» за последние четыре года:
Общественно значимые дела .Результат.
Ежегодная акции «Игрушка» по сбору книжек и игрушек . Собрали  канцтовары , вещи б у, для детей из неблагополучных семей..
 В течении четырех лет оказываем  ситематическую помощь двум пенсионеркам. Разовые работы выполняем у трех пенсионеров. Даем концерты для пожилых людей с ограниченными возможностями  в больнице .Изготовлены  костюмы, декорации.
Выступили в д /с «Солнышко» сказка «Колобок», проводили подвижные игры на свежем воздухе в детском саду
Оформили компьютерную презентацию.
Ежегодные экологические десанты по очистке берега пруда « Шубинский».
Убираем  берег пруда четыре года. Ликвидировали несанкционированную свалку на территории села.
Выпустили листовку «Земли моей лицо живое», подготовили  благотворительный концерт « Идем дорогою добра» сданным концертом выступили в двух районах края -средства полученные от 5 концертов пошли на лечение детей больных раком.( 1000р)
Акция «Память».
Собрали реферативный материал о ветеранах ВОВ 
Сделаны фотографии, снят видеофильм о встречах с ветеранами .Взяли шефство над памятником воинам Вов Ежегодные поздравления ветераном мини –концерты на дому




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cоциальный проект "Идем дорогою добра»

Автор: Трушакова Светлана Алексеевна

Дата: 27.09.2024

Номер свидетельства: 656915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства