kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cоциальный проект «Благоустройство детской площадки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной школе много внимания уделяется формированию гражданской позиции подрастающего поколения, вовлечению их в общественно полезную социальную деятельность.

Поэтому необходимость  разработки и реализации данного проекта вызвана объективной необходимостью, требующей  активного включения подростков в различные социальные отношения, взаимодействия с людьми старшего возраста, взаимодействия  с взрослыми и  детьми. Это все проявляется в социальной активности подростков.

Социальная активность – это потребность личности в изменении или поддержании человеческой жизни в соответствии  с собственным мировоззрением, со своими ценностными ориентациями.

Социально активной личности присущи такие качества, как самостоятельность, ответственность и инициативность личности в достижении общественно значимых целей. Представляется важным включение в этот перечень такого качества личности как предприимчивость, понимаемую как способность личности предпринимать конкретные действия по реализации инициатив. Именно эти качества, наряду с чувством собственного достоинства, чувством сопричастности, единства и патриотизма, обеспечивают социальную активность личности подростка.

Социальная активность может осуществляться в различных формах: как индивидуальных, так и групповых, коллективных, организационных, направленных на реализацию возможностей и интересов тех или иных социальных общностей. Значение социальной активности определяется её содержанием и направленностью.

      Таким образом, социальная активность представляет собой:

1)    способ организации и развития видов  человеческой деятельности;

2)    готовность к решению общественно-значимых задач в характерных видах деятельности;

3)    является выражением творческой деятельности, направленной на преобразование окружающего мира.

Вовлечение подростков к решению актуальных проблем нашего поселка Ключевая способствует формированию у них активной жизненной позиции и получения опыта конструктивного решения социальных проблем. Путём анкетирования обучающихся класса  была выявлена социально – значимая проблема: благоустройство прогулочной игровой площадки детского сада. ДОУ №29 находится в здании  МКОУ СОШ п. Ключевая.

Тема проекта «Благоустройство детской площадки».

Цель проекта:

создание эстетической, комфортной, безопасной, развивающей среды на территории площадки детского сада через участие в общественно-полезной социальной деятельности.

Задачи проекта:

·        определить инициативную группу;

·        установить круг социальных партнеров, привлечь  их к сотрудничеству;

  • повысить социальную активность учащихся класса и родителей в оформлении и благоустройстве территории детского сада;
  • создать атмосферу творчества, инициативы и ответственности;
  • оформить прогулочную  веранду, территорию площадки клумбами;
  • построить деревянную машину, раскрасить её;
  • обновить покраску игровых объектов на площадке.

 

Рабочая гипотеза – социальная активность способствует формированию правильной гражданской позиции.

Проект направлен на вовлечение подростков  на социально значимую деятельность с целью формирования у них чувства гражданской ответственности, необходимое для понимания проблем местного сообщества.

Просмотр содержимого документа
«Cоциальный проект «Благоустройство детской площадки» »

Свердловская область

Нижнесергинский муниципальный район

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Ключевая


Областной краеведческий Конкурс-форум «Мы – уральцы»

конкурс: «Я – гражданин»

конкурсное направление: социальные проекты

Тема работы: Воспитание активной гражданской позиции и получение опыта решения актуальных социальных проблем местного сообщества через реализацию социального проекта «Благоустройство детской площадки»

Авторы: Булдаков Олег Николаевич

ученик 8 класса

п. Ключевая

телефон 8-950-207049-09,

Кубакова Алёна Андреевна

ученица 8 класса

п. Ключевая

телефон 8-952-732-18-25,

Клубукова Ксения Алексеевна

ученица 8 класса

п. Ключевая

телефон 8-952-138-85-39,

Мехонцев Илья Сергеевич

ученик 8 класса

п. Ключевая

телефон 8-950-659-58-07,

Назиров Рустам Вадимович

ученик 8 класса

п. Ключевая

телефон 8-953-002-30-80,

Феденёв Александр Казимирович

ученик 8 класса

п. Ключевая

телефон 8-950-659-58-07,

Шанаурова Злата Сергеевна

ученица 8 класса

п. Ключевая

телефон 8-904-171-26-19

Руководители: Зобнина Надежда Ефимовна

учитель начальных классов,

Муниципальное казенное образовательное учреждение СОШ п. Ключевая

телефон 8-952-138-89-33

wdtnjr61@mail.ru

Фатихова Альмира Идрисовна

учитель русского языка и литературы,

Муниципальное казенное образовательное учреждение СОШ п. Ключевая

телефон 8-953-052-19-41


2015 год

Воспитание активной гражданской позиции и получение опыта решения актуальных социальных проблем местного сообщества черезреализацию социальный проект «Благоустройство детской площадки»


1.Актуальность.

В современной школе много внимания уделяется формированию гражданской позиции подрастающего поколения, вовлечению их в общественно полезную социальную деятельность.

Поэтому необходимость разработки и реализации данного проекта вызвана объективной необходимостью, требующей активного включения подростков в различные социальные отношения, взаимодействия с людьми старшего возраста, взаимодействия с взрослыми и детьми. Это все проявляется в социальной активности подростков.

Социальная активность – это потребность личности в изменении или поддержании человеческой жизни в соответствии с собственным мировоззрением, со своими ценностными ориентациями.

Социально активной личности присущи такие качества, как самостоятельность, ответственность и инициативность личности в достижении общественно значимых целей. Представляется важным включение в этот перечень такого качества личности как предприимчивость, понимаемую как способность личности предпринимать конкретные действия по реализации инициатив. Именно эти качества, наряду с чувством собственного достоинства, чувством сопричастности, единства и патриотизма, обеспечивают социальную активность личности подростка.

Социальная активность может осуществляться в различных формах: как индивидуальных, так и групповых, коллективных, организационных, направленных на реализацию возможностей и интересов тех или иных социальных общностей. Значение социальной активности определяется её содержанием и направленностью.

Таким образом, социальная активность представляет собой:

  1. способ организации и развития видов человеческой деятельности;

  2. готовность к решению общественно-значимых задач в характерных видах деятельности;

  3. является выражением творческой деятельности, направленной на преобразование окружающего мира.

Вовлечение подростков к решению актуальных проблем нашего поселка Ключевая способствует формированию у них активной жизненной позиции и получения опыта конструктивного решения социальных проблем. Путём анкетирования обучающихся класса была выявлена социально – значимая проблема: благоустройство прогулочной игровой площадки детского сада. ДОУ №29 находится в здании МКОУ СОШ п. Ключевая.

Тема проекта «Благоустройство детской площадки».

Цель проекта:

создание эстетической, комфортной, безопасной, развивающей среды на территории площадки детского сада через участие в общественно-полезной социальной деятельности.

Задачи проекта:

  • определить инициативную группу;

  • установить круг социальных партнеров, привлечь их к сотрудничеству;

  • повысить социальную активность учащихся класса и родителей в оформлении и благоустройстве территории детского сада;

  • создать атмосферу творчества, инициативы и ответственности;

  • оформить прогулочную веранду, территорию площадки клумбами;

  • построить деревянную машину, раскрасить её;

  • обновить покраску игровых объектов на площадке.


Рабочая гипотеза – социальная активность способствует формированию правильной гражданской позиции.

Проект направлен на вовлечение подростков на социально значимую деятельность с целью формирования у них чувства гражданской ответственности, необходимое для понимания проблем местного сообщества.

Авторы проекта:

обучающиеся 8 класса, которые способны реализовать данную идею за 2014 год

Руководители проекта:

Фатихова Альмира Идрисовна и Зобнина Надежда Ефимовна

Ожидаемый результат проекта:

  • создать предметно-развивающую среду, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр по мотивам знакомых сказок;

  • научить изготавливать игровые объекты для детской площадки, высаживать рассаду цветов в клумбы, поддерживать порядок на участке;

  • усвоить алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;

  • повысить социальную активность учащихся класса и родителей,















2. План и анализ реализации социального проекта


п/п

Действия по проекту

Сроки

Анализ проделанной работы

Ответственные за исполнение

1

Определение проблемы и темы проекта.

23.04.

2014

Обсуждение инициативной группой предложенных идей и определение социально-значимой проблемы – благоустройство игровой площадки детского сада.

(Приложение 1).

Воспитанниками детского сада являются младшие братья и сёстры.

Большую часть времени дети проводят на воздухе. Огромную неоценимую роль в эстетическом развитии ребенка играет оформление игровой площадки детского сада.

Фатихова А.И., Зобнина Н.Е.


1

Формирование рабочей группы по реализации проекта и распределение обязанностей:

- группа по работе с общественностью (общение с администрацией посёлка, частными предпринимателями)

- сметчики (составление сметы, расходных материалов, замер площадей для обновления покраски);

- конструкторы-плотники (выполнение рисунка, чертежа грузового автомобиля);

- художники-оформители (выполнение и обсуждение эскизов рисунков для оформления веранды);

- цветоводы (подготовка рассады и клумб, посадка и уход за растениями).

19.05. 2014

Установление устойчивого взаимодействия между участниками проекта, представителями общественности.

Для составление сметы сделали замер объектов на площадке ( веранда, стол, скамейки, ограждения песочниц и клумб, баскетбольный щит, наличники домика).


Фатихова А.И., Зобнина Н.Е.

Булдаков О.


Булдаков О.

Чигвинцев Д.

Феденёв А.,

Клубукова К.,

2

Составление сметы, определение объёма расходных материалов, замер площадей для обновления покраски

26.05-28.05.2014

Для эффективного использования материальных средств были составлены сметы, сделаны замеры объектов на площадке ( веранда, стол, скамейки, ограждения песочниц и клумб, баскетбольный щит, наличники домика). Примером определения объёма краски стала инструкция на банках. Примером определения количества досок стал чертеж машины. Исходя из этого была составлена смета (Приложение 2)

Булдаков О., Клубукова К.,

3

Встреча с администрацией, частными предпринимателями посёлка, с целью привлечения средств на реализацию проекта.

29.05-30.05.2014

Сотрудничество с представителями местной администрации в лице Мининой О.Ю. (главный специалист территориального органа самоуправления посёлка Ключевая) и спонсорами проекта, частными предпринимателями в лице Миниахметовой С.Н.,Каргаполовой Н.М., Поповой Ф.А.,Миниахметова С.А.,оказаниебезвозмездной помощи в строительных материалах и краске.

Булдаков О., Шанаурова З., Назиров Р.

4

Подготовка клумб, посадка рассады и уход за растениями.

02.06-06.06.2014

Оригинальные цветочные клумбы способствуют полноценному физическому познавательному, эстетическому развитию и экологическому воспитанию.

Феденёв А., Клубукова К., Назиров Р., Чигвинцев Д.,

5

Согласование эскизов рисунков для оформления веранды с заведующей детским садом и воспитателями.

09.06-11.06.2014

Решение раскрасить веранду рисунками детской тематики. Рассмотрены два предложения: первое – герои японских мультфильмов, второе – лесная полянка. Остановились на втором предложении, так как дети младшей группы могли не видеть японские мультфильмы.

Феденёв А.

6

Выполнение рисунка, чертежа грузового автомобиля.

16.06-18.06.2014

Рисование эскиза в натуральную величину мелом на асфальте. Выбор масштаба и составление чертежа.(Приложение 3)

Феденёв А., Назиров Р., Чигвинцев Д.

7

Изготовление и установка грузового автомобиля

23.06-25.06.2014

Малыши любят ролевые игры, связанные с автомобилем, т.к. многие родители водят автомобиль, а детям свойственно им подражать.

Необходимость в его постройке подтвердили и заведующая, и воспитатели детского сада. Для создания макета грузового автомобиля были использованы пиломатериалы,саморезы, краска.

Феденёв А., Назиров Р., Чигвинцев Д., Булдаков О., Мехонцев И.

8

Выполнение рисунка на внутренней стене веранды, покраска веранды с внутренней и внешней стороны.

01.07-02.07.2014

Красочный летний пейзаж стал настоящим украшением веранды. Рисунок был создан с помощью водоэмульсионных красок и колера, которые также использовали для декора фасада веранды. Некрашеный пол засиял своей новизной. Теперь малышей каждый день встречает нарядная веранда и весёлые картинки, которые полюбились им.

Феденёв А., Кубакова А.

9

Обновление покраски игровых объектов на площадке.

03.07-04.07.2014

Обновление объекты детской площадки (скамейки, стол, баскетбольный щит, наличники на домике, качели, ограждения клумб, песочницы).

Назиров Р., Чигвинцев Д.

10

Сдача объекта

07.07.2014

Комиссия по приёмке дошкольного учреждения к новому учебному году положительно оценила проделанную учениками работу на детской площадке. Результаты реализации проекта отражены в Приложении 3.

Фатихова А.И., Зобнина Н.Е.

Феденёв А., Назиров Р., Чигвинцев Д., Булдаков О., Мехонцев И., Клубукова К., Кубакова А., Шанаурова З.,

11

Подведение итогов проделанной работы.

Август-сентябрь

Проведение опроса среди коллектива детского сада, родителей малышей «Понравилось ли Вам оформление нашего участка?»(Данные опроса в Приложении 4.) Вручение благодарностей спонсорам проекта.


12

Написание проекта и подготовка к его защите

Октябрь - декабрь

Составление презентации.

Фатихова А.И., Зобнина Н.Е.

Булдаков О., Феденёв А.,




Вывод

На участке создана предметно-развивающая среда, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр.Участники проекта, приходя в детский сад за своими братиками и сестренками, получают большое удовольствие, глядя на результат, а главное – на то, с каким интересом малыши изучают картинку на веранде, играют в машинке, бегают по площадке, в которую вложено столько труда и души.Обучающиеся усвоили алгоритм создания проекта и решилипостроить новые объекты для игр.

В ходе работы участники проекта учились работать в группе, управлять своими эмоциями, слушать других, быть готовыми принять другую точку зрения, самостоятельно формулировать цели проекта после их совместного обсуждения, пользоваться компьютерными программами, готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Также ученики применяли вычислительные навыки, умения работы со строительными материалами и инструментами, умело пользовались красками при создании творческой композиции.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cоциальный проект «Благоустройство детской площадки»

Автор: Зобнина Надежда Ефимовна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161163

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства