kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧКР Самоопределение личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вработе представлены рекомендации выпускнику при выборе профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»


Прил№1

Всем раздаются «Листы ответов»


1

2

3

4

5








10а



10б


11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а


16б


17а


17б

18а


18б


19а


19б


20а



20б



Инструкция: выпишите на листе бумаги номера, обозначающие ваш выбор, с соответствующим знаком «+», если указанная деятельность вам нравиться, или « - » если выполнять данную деятельность вам не нравиться.

Например: 3а +, 3б – и т. д.

Карта самооценки склонностей

( опросник Е. И. Климова).


1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить за ними, регулировать их)


2а. Помогать больным людям, лечить их

2б. Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений


4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу)

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)


5а. Обсуждать научно – популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты


6а. Выращивать молодняк, животных какой – нибудь породы

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких – либо действий (трудовых, учебных, спортивных)


7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты

7б. Управлять каким – либо грузовым (подъемным или транспортным) средством


8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии

8б. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов


9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище

9б. Искать и исправлять ощибки в тексте, таблицах, рисунках


10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты


11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий


12а. Разбирать споры , ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах.


13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов


14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях


15а. Составлять точные описания отчеты о наблюдаемых явлениях

15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)


16а. Делать лабораторные анализы в больницах

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение


17а. Красить или расписывать стены помещений либо поверхности изделий

17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов


18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии, походы и т. д.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах


19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты


20а. Вести работу с болезнями растений, вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах: пишущей машинке, наборной машине



Обработка результатов:


подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом столбике, затем – сколько минусов в каждом столбике. Результаты вписываются в пустые клетки под столбиками.

Интерпретация результатов:


каждый столбик пронумерован и соответствует одному из типов труда:

  1. – «человек – природа»

  2. – «человек – техника»

  3. – «человек – человек»

  4. – «человек – знаковая система»

  5. – «человек – художественный образ»


Просмотр содержимого презентации
«Самоопределение личности»

Самоопределение личности Выбор профессии- ответственная пора в жизни каждого человека.

Самоопределение личности

Выбор профессии- ответственная пора в жизни каждого человека.

История появления профессии.

История появления профессии.

  • Первобытный человек не задумывался о выборе профессии. Он учился всем необходимым приемам труда: добывать еду, готовить пищу, шить одежду.
  • Первое разделение труда произошло когда племена начали заниматься определенным занятием. Одни охотились, другие занимались земледелием или разводили скот. Друг с другом они обменивали необходимый им товар.
  • Второе разделение труда относится к появлению ремесленных производств. Появились виды деятельности, которым начали обучать учеников.
  • Позднее появились- профессии.
Занятия на Руси.

Занятия на Руси.

  • Слово «профессия» раньше заменяли словом «поприще»-занятие.
  • В XII-XVI веках на Руси требовались люди четырех чинов:
  • освященные (духовенство);
  • Служивые(военная и государственная служба);
  • Торговые(купцы или гости);
  • Земледельные(крестьяне).
  • «Кто в каком сословии родился, такое занятие и получил»- так гласил «крепостной устав» ему следовали до концаXVII века.
Формула выбора профессии. Хочу- Надо- Могу-

Формула выбора профессии.

Хочу-

Надо-

Могу-

Высшее: государственные и Средне-специальное ПУТИ освоения профессии. Уровни Средняя: ПТУ, Начальная: школы, УКК,

Высшее: государственные и

Средне-специальное

ПУТИ освоения профессии.

Уровни

Средняя: ПТУ,

Начальная: школы, УКК,

Время и формы обучения.

Время и формы обучения.

  • Начальная- от 6 месяцев до 1года.
  • Среднее- 1-1,5 года(вечерняя школа).
  • Средне- специальное- 3,5-4 года (очная и заочная формы обучения).
  • ВУЗы- от 4-7 лет(очная и заочная и вечерняя формы обучения).
Правила выбора.

Правила выбора.

  • Узнать, какие профессии нужны в городе, области.
  • Хорошо подумать чем бы вы хотели заниматься.
  • Оценить возможности получения профессии.
  • Быть настойчивым в своем стремлении добиться успеха.
Возможные ошибки.

Возможные ошибки.

  • Предвзятое отношение- профессия непристижная.
  • Видеть только конечный результат, не учитывая трудности.
  • Нравится человек с конкретной профессией.
  • Увлеченность только одной стороной профессии.
  • Без учета личных качеств.
  • Неумение разобраться в мире профессий.
Требования работодателя.

Требования работодателя.

  • Востребованы грамотные специалисты, профессионалы своего дела.
  • Необходимые качества:
  • Коммуникабельность;
  • Ответственность;
  • Творческий подход;
  • Коммуникативность;
  • Информационная грамотность.
Необходимые профессии в городе.

Необходимые профессии в городе.

  • Маркетологи;
  • Логисты;
  • Врачи;
  • Учителя;
  • Инженеры- программисты;
  • Специалисты по базам данных, компьютерной безопасности.
  • Невостребованы: бухгалтеры, юристы, переводчики, работники банков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ЧКР Самоопределение личности

Автор: Шапко Наталия Алексеевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства