Прил.№2
Рассказы о профессиях.
1-й у ч е н и к. Я расскажу о профессии инженера-программиста. Предположим, для решения какой-либо задачи нужно применить ЭВМ. Программист точно устанавливает, что должно быть сделано, составляет алгоритм и выражает его в таком виде, в котором его могли бы воспринять машины, то есть программист пишет и отлаживает программу. Программа ЭВМ состоит из команд, которые машина понимает только в виде специального кода, записываемого с помощью нулей и единиц. Человеку такую программу составить сложно; чтобы упростить работу, были изобретены языки программирования, служащие средством связи между ЭВМ и программистом.
Программа ЭВМ - текст, содержащий тысячи строк непривычного для человека языка. Поэтому при программировании невозможно избежать ошибок. Ошибки составляют до 10% от общего числа команд конкретной программы. А какова цена ошибки в программе? Это может быть и неудачный вывод спутника на орбиту, и неправильно поставленный диагноз, испорченные детали на станке с числовым программным управлением.
Поэтому, составив программу, программисты должны ее испытать, найти и исправить ошибки.
Сложные, большие программы почти нереально проверить полностью, проверяются только самые типичные операции.
Лучше не составлять программы, а видоизменять и дополнять уже готовые. Программист должен систематически обновлять свои знания о новых программах, осваивать их.
Какие качества необходимы программисту? Способность к абстракции и логическому мышлению, воображение, интуиция, способность всеохватывающего видения, аккуратность, выдержка, способность к самообразованию. Программист должен изучать новые языки программирования и применять их на практике.
Как проверить свою пригодность к профессии программиста? Еще в школе, изучая курс основ информатики, нужно оценить, насколько вас привлекает эта работа, как она у вас, получается, хватает ли у вас выдержки и терпения довести программу до ума.
2-й у ч е н и к. Я хочу рассказать о профессии модельера.
Красиво и со вкусом одетым хочет быть каждый. Модельер способствует исполнению этих желаний.
Задача модельера заключается в том, чтобы с помощью одежды подчеркнуть индивидуальность человека, способствовать эстетическому самовыражению личности.
Модельеру необходимо знать историю костюма, в том числе и народного, национального. Модельер должен иметь хорошо развитое пространственное мышление, владеть свободным профессиональным рисунком, обладать пониманием колористических закономерностей, навыками эскизирования, графического и макетного выражения замыслов и идей, высокоразвитым художественным вкусом, чувством гармонии, фантазией.
Работа по созданию новой модели начинается с подготовительного этапа, на котором художник решает такие вопросы, как: для кого создается модель, каково ее назначение, какая форма наиболее точно отвечает назначению одежды, какое цветовое и фактурное решение следует принять для художественного замысла, какие материалы "использовать для выполнения проект-композиции, на каком производстве будет изготавливаться модель. Второй этап работы - выполнение эскиза. Модельер отдает эскиз конструктору, который готовит выкройки и передает их мастеру-исполнителю. При выполнении мастером модели в материале художник-модельер подключается для проработки мелких деталей: расположение хлястиков, декоративных пуговиц, карманов, складок и т. д. После выпуска модели в продажу модельер интересуется уровнем спроса на нее, что-то уточняет, дополняет, изменяет для улучшения ее качества,
Подготовить себя к профессии модельера можно, посещая кружок изобразительного искусства (учиться рисовать), кружок или курсы пошива одежды. Можно рисовать модели одежды для бумажных кукол, а можно на кукол шить придуманные модели.
3-й у ч е н и к. Меня интересует профессия летчика, пилота гражданской авиации.
Пилот - профессия напряженная, сложная и довольно опасная. От мастерства пилота зависит его жизнь и жизнь множества людей, находящихся на борту самолета. Пилот должен быть физически здоров, иметь подвижный тип высшей нервной деятельности, темперамент сангвиника, хорошую память, внимательность, выдержку.
Перед полетом пилот узнает маршрут полета, особенности трассы, получает сведения о радиотехническом и навигационном оборудовании основного и запасных аэродромов, при необходимости консультируется у специалистов штурманской, метеорологической и других служб аэропорта. Пилот сообщает эти сведения своему экипажу и проводит розыгрыш полета, чтобы повысить готовность экипажа к выполнению задания.
Непосредственно перед полетом экипаж проходит медосмотр и проводит предполетную подготовку. Получив оперативную информацию о метеорологической обстановке на трассе, разрабатывает план обхода мест с опасными метеоявлениями, знакомится с расположением посадочных полос в пункте приземления.
В самолете пилот проверяет техническую готовность ведущего судна к полету.
Весь полет проходит под руководством диспетчера по управлению воздушным движением. Получив от диспетчера разрешение на взлет, пилот выводит самолет на взлетную полосу и поднимает его в воздух. После взлета - сверяет показания приборов с расчетными данными. После набора необходимой высоты можно включить автопилот. Пилот контролирует полет. При отклонениях от нормального полета - переходит на ручное управление.
Перед снижением пилот получает информацию о работе самолета с помощью множества приборов, управляет системами и агрегатами с помощью разнообразных рычагов, кнопок, тумблеров, рукояток. Анализируя состояние машины по показателям приборов, пилот представляет положение самолета в пространстве, работу двигателей и т. д., мысленно предугадывает дальнейшее поведение машины.
Взлет и посадка - самые напряженные периоды полета, даже на легко-моторных самолетах пилот в эти отрезки полета переключает внимание с прибора на прибор до 300 раз. Пилоту отводятся доли секунды, чтобы воспринять показания прибора, проанализировать обстановку и принять правильное решение.
Еще раз перечислю качества, необходимые пилоту: высокая работоспособность, нервная выносливость, уравновешенность, эмоциональная устойчивость, острое зрение и хороший слух, безупречное здоровье, хороший глазомер, способность действовать в условиях ограниченного времени и эмоциональной напряженности, способность сохранять бдительность в обстановке однообразия, способность включаться в решение неожиданных сложных задач.Профессию пилота можно получить в средних и высших летных училищах.
4 – ученик. Аудитор:
Уважаемые ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.д. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.
5 – й ученик. Сестра-геронтолог:
Ребята, я хочу познакомить вас с профессией геронтолога. Совершенствование медицинского обслуживания, улучшение условий жизни и возрастающее осознание необходимости вести здоровый образ жизни помогают жителям многих стран жить долго и полноценно. В настоящее время несколько иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени должна улучиться. Необходимо заметить, что старение общества происходит достаточно быстро. Увеличивается число престарелых людей, которые могут рассчитывать только на себя. Нуждаются в помощи и инвалиды. К сожалению, в государственных лечебницах мало выделяется мест для таких людей. Частные же лечебные и оздоровительные заведения пока немногочисленны и весьма дороги. Приглашение няни на какое-то время — это реальный
выход во многих случаях. И потому профессия сестры-геронтолога получает все большее признание в обществе.
6 – й ученик. Радиолог:
Моя профессия тоже связана с медициной. Радиолог выявляет внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела Такое обследование проводится с помощью высокотехнологичного оборудования: рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся все более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объем информации о состоянии основных внутренних органов человека. Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой-то дополнительной информации. На основании его заключения устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.