kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек,вооруженный знаниями,непобедим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа предполагает раскрыть перед учащимися роль знаний в жизни подростающего поколения. Воспитывает уважение к себе, как личности, уверенность в социуме.Развивает коммуникативные навыки и осознанное отношение к учебному процессу. Помогает осмысленно высказываться, развивать навыки групповой работы, выявлять и обобщать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек,вооруженный знаниями,непобедим»



классный час по теме:

«Человек, вооруженный знанием, непобедим»

Цели классного часа:

  1. показать роль знаний в жизни человека;

  2. воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

  3. развитие осознанного отношения к учебе;

  4. развитие коммуникативных навыков учащихся;

  5. развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.


Задачи:

  1. повысить познавательную мотивацию;

  2. определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;

  3. воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.

Организационно-деятельный компонент:


Дата: февраль 2014 г.

Место: аудитория №208 Участники: учащиеся 8 В класса

Оборудование и оформление:

на доске: плакаты с цитатами;

на листах бумаги пословицы и поговорки, загадки;

сценарий сценки

рисунки учащихся

смайлики

компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с песней «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), презентация.



Предварительная подготовка.

1)изготовление плакатов, рисунков;

2)сбор материала по теме классного часа;

3)создание презентации.


Основная часть:

Вступительное слово. 

  1. Обсуждение притчи.

  2. Игра «Назови пословицу!».

  3. Загадки о школьных предметах

  4. Сценка «Чему учат в школе».


Заключительная часть



5 Подведение итогов (рефлексия). 

Содержательный компонент классного часа

Ход классного часа

Размещение учащихся в круге.

I. Вступительная часть.

1. Вступительное слово. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости!

Знание — свет, а незнание — тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем

Знание — сила, тот, кто им владеет
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!


Ребята, как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

- Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: результаты познания, научные сведения. Совокупность сведений в какой-нибудь области.

Как вы понимаете слова писателя Максима Горького: «Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, - непобедим»? (ученики отвечают на вопрос)

Так для чего же нужны человеку знания? Прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила.

II. Основная часть.

1. Обсуждение притчи. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.

Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством. Послушайте внимательно притчу и ответьте на вопрос: Что значит для вас смысл высказывания мастера «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания).

Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин, и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

Вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

2.Игра «Назови пословицу!». Много пословиц и поговорок сочинил народ о силе знания. Обратите внимание на доску. Части пословиц, которые вы видите – перепутаны. Предлагаю вам восстановить их первоначальный вид (ученики поочерёдно подходят к доске, подбирают к 1 части 2-ю и зачитывают результат, объясняют значение половиц).

  • Знание и мудрость украшают человека.

  • Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями.

  • Сильный победит одного, знающий - тысячу.

  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

  • Нет друга лучше знания, нет врага хуже болезни.

  • От знаний уйдешь - в хвосте пойдешь.

Спасибо, вы были очень активными. Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Набережные Челны). А как ещё его называют? (Автоград). Почему его так называют? (ответы детей). Мы знаем, что в 1969 году был образован Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей. С той поры прошло много лет. И благодаря высоким научно-производственным возможностям компании автомобили модернизируются и становятся более мощными. Было ли все это возможно без знаний, умений и навыков тех людей, которые создают эти автомобили? А где можно приобрести необходимые знания? В каких учебных заведениях? (ответы учеников). Многие из вас слышали о Камской государственной инженерно-экономической академии (КамПИ). Там и обучают будущих высококвалифици-рованных специалистов КамАЗа. Вы пока пятиклассники, но незаметно пролетит время, вы окончите школу и продолжите свой путь по планете знаний.

Планета знаний – огромна. Сейчас мы проведем путешествие по некоторым её континентам, названия которых зашифрованы в загадках. Давайте их разгадаем.


3. Загадки о школьных предметах: (ученики поочерёдно задают друг другу загадки)

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика)

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает …(русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки …(музыкальные)

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение)

9. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история)

10.Знать и любить природу научит …(природоведение)

Спасибо вам за ответы, предлагаю посмотреть маленький эпизод из жизни одного пятиклассника (роли распределяются между желающими играть в сценке).

4. Сценка «Чему учат в школе».

Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс; мама ученика; учителя (3 человека).

За столиком в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.

Ученик.

Я четвертый кончил класс –

Это раз!

Во-вторых, я ученик –

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих – тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

И зачем же мне учиться?

Не сойдется клином свет –

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?


Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Далее выходит учитель – со «своим» учебником в руках, дает ученику советы, кладет книгу перед учеником на стол и уходит. Затем другой педагог с учебником и дает совет по этому предмету.

После реплики учителей по нескольким предметам, следует реакция ученика.

Входит учитель математики.

Учитель математики.

Чтобы в космос летать

И подводником стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

Учитель математики уходит.

Ученик. Помню, выучил едва,

Сколько будет дважды два.

Ишь, принес библиотеку –

Тут свихнется голова.

(Рассматривая учебник.)

Входит учитель литературы.

Учитель литературы.

Чтобы слово сказать

И народ не смешить,

Надо много читать,

Надо много учить.

Хоть везде аппаратура,

Автоматика,

Не забудь литературу

Да грамматику.

Учитель литературы уходит.

Ученик. Вот те штука! Вот те раз!

Все один и тот же сказ.

Входит учитель истории.

Учитель истории.

Чтоб полезными быть,

В жизни место иметь,

Надо много учить

И не меньше уметь.

Человек не может быть

Без роду и племени –

Так историю учите

Не жалея времени.

Учитель истории уходит.

Ученик (разглядывая учебники).

Было племя, был и род,

Феодалов полон рот.

Но давно все это было,

А сейчас-то мы – народ.

А к неграмотным народ

На поклоны не пойдет.

Хошь – не хошь, по всем предметам

К делу грамота ведет!

Пока ученик размышляет, на сцену выходит мама ученика и учителя, становятся полукругом за спиной ученика. Учителя и мама поочередно обращаются к залу со следующими словами:

Географию знать,

Песни звонкие петь,

Чертежи прочитать –

Надо все вам уметь!

Будьте в жизни дружны с книгою!

И с культурою!

Обязательно дружите с физкультурою!

Мама (ученику).

Твердо выбрать, кем быть,

Тебе, сын, нелегко!

И до финиша плыть

Еще так далеко.

(Зрителям.)

Так примите пожеланья

Наши личные:

Чтобы были ваши знанья

Лишь отличные.

И счастливыми бы были

Дни житейские.

А здоровье ваше было

Лишь гвардейское!

(Ученику.)

И запомни навсегда

В заключение:

Даже рыбку из пруда

Не поймаешь без труда

И терпения!

Непременно, знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь в институтах, университетах или даже в академиях.

Назовите, пожалуйста, известных вам великих людей.

III. Заключительная часть.

6. Подведение итогов (рефлексия).

Ну что же, ребята подходит к концу наша встреча. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим». Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать? Что нового вы узнали сегодня? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа? Покажите смайлик, который отражает ваше настроение. Почему?

Благодарю всех за интересную беседу, за внимание, за активную работу и сотрудничество.










































Приложение:



Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знаниями, непобедим.

Максим Горький

Не старайся знать все, иначе будешь невеждой во всем.

Демокрит


Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед.

Антон Чехов


Соедините знание и труд, дайте знание тем людям, которые по необходимости извлекут из него всю заключающуюся в нем практическую пользу, и вы увидите, что богатства страны и народа начнут увеличиваться с невероятною быстротою.

Дмитрий Писарев



  • Знание и мудрость украшают человека.


  • Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями.


  • Сильный победит одного, знающий - тысячу.


  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.


  • Нет друга лучше знания, нет врага хуже болезни.


  • От знаний уйдешь – в хвосте пойдешь.

Используемые источники:

  • С.И. Ожегов Толковый словарь.

  • А.М. Мельникова. «Праздники в средней школе»– Волгоград, 2002.

  • Н.М. Скоркина. «Нестандартные формы внеклассной работы». - Волгоград, 2005.


Интернет – ресурсы:


  • http://ru.wikipedia.org

  • www.calend.ru/holidays/0/0/416/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек,вооруженный знаниями,непобедим

Автор: Бардинова Людмила Сергеевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 318047


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства