kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чечней израненные души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие расчитано на учащихся старших классов, оно показывает ребятам как важно не  оставаться в стороне от происходящего в нашем государстве, быть настоящим гражданином и патриотом своей страны. На этом уроке- мужества ребята имеют возможность побеседовать с ветеранами чеченской компании, задать интересующие вопросы. Предоставлено много исторических фактов , они упорядочены и дают ребятам возможность представить себе ход событий. В ходе урока рябята слушают песни под гитару посвященные войне в чечне, смотрят отрывки документальных и художественных фильмов. Сами рассказывают стихотворения посвященные этому событию. Итогом этого урока должно стать осознание себя гражданином своей страны, понимание того что чужого горя не бывает. Есть слова из письма парня, который служил в чечне как срочник: "Я думал,что война далеко и меня не косается а оказалось......"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чечней израненные души" »



Урок мужества для 11 класса на тему:

«Чечней израненные души….»

Автор: Белова Марина Юрьевна

Учитель МКОУ Барлукская СОШ.


Цель: Кратко познакомить ребят с событиями в Чечне, рассказать о людях которые принимали участие в боевых действиях.

Воспитать в учащихся чувство патриотизма, любви к родине, гордость за нашу Родину.


Кто говорит что на войне не страшно ,

тот ничего не знает о войне…


Я думал, что война далеко…

,а она……


И плачут тихо, молча, чуть дыша,

Чужой войной израненные души…..





Лена Ром. Русский парень(песня)


Урок мужества, посвященный солдатам первой и второй войн в чечне разрешите считать открытым.

У этой войны еще нет истории, она не написана. Мы знаем о ней столько, сколько нам знать не опасно, чтобы не увидеть себя такими какие мы есть. Но у этой войны есть свидетели и они должны быть услышаны нами, их молчание не означает что они не хотят сказать, они кричат нам но сказать им некому и негде. Вы знаете я сейчас хочу сказать словами из дневника мальчишки который побывал на этой войне: «Я думал , что война далеко и какое мне до этого дело а она ….» Хотелось бы закончить эту фразу словами: «Она рядом и может коснуться любого из нас. Во многие семьи нашего государства чеченская война принесла горе, утрату и неисчерпаемую боль в сердце» Мы не должны оставаться в стороне от событий происходящих в нашей стране. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов и служить ее интересом.

ГИМН

Не браните мое поколение-

Это ваших рядов пополнение.

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему подойдите.

Дело вовсе не в том,

Как мы пляшем,

дело в том,

Как мы сеем и пашем.

Как в болотах бредем

По колени -

Это тоже мое поколение.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали.

Но на подвиг в любое мгновенье

Встанет грудью мое поколенье.

Впереди и награды и званья,

Мы, товарищи старшие, с вами.

Если надо. Застынем в граните.

Поколенье мое не браните.


Текст песни (ребята играют под гитару)

В военкомате случай был

Седой парнишка приходил

Просил, чтоб его снова взяли в строй

В недоуменье были все

Никто не мог понять зачем

И лишь старик полкан спросил его


Чечня в огне второй Афган

Куда же рвёшься ты пацан

И что тебя так сильно тянет в бой

Уже там был домой пришёл

Израненный но всё живой

И что тебе покоя не даёт


Седой парнишка постоял

И взгляд свой в сторону убрал

Чтоб слёзы свои скрыть, чтоб слёзы скрыть

В военкомате тишина

Как приговор звучат слова

Которые не в силах повторить


Я видел смерть, я видел боль

Домой вернулся я живой

А там меня уже никто не ждёт

Любимая моя с другим

И в этом мире я один

А там мои друзья штурмуют ДЗОТ


Во сне я вижу страх и ад

И слышу звуки канонад

А там мои друзья всегда со мной

Они поддержат и спасут

И руку дружбы подадут

Ну а убьют так тело принесут


Чечня в огне второй Афган

Куда же рвёшься ты пацан

И что тебя так сильно тянет в бой

Уже там был домой пришёл

Израненный но всё живой

И что тебе покоя не даёт


Я видел смерть, я видел боль

Домой вернулся я живой

А там меня уже никто не ждёт

Любимая моя с другим

И в этом мире я один

А там мои друзья штурмуют ДЗОТ


Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте….. и среди них боль России - “Чечня”.


Ищу на карте крохотную точку,

Политую свинцом и солью кровяной.

Чтоб вставить в поэтическую строчку

Короткое названье Хорсеной.

Закрою карту, снова открываю

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она – та точка роковая,

Кто знал ее вчера? Она Чечня.


Конец 20-го, начало 21-го века... Чечня... Кровавая, страшная война, в которой погибли тысячи российских солдат, сотни пропали без вести, десятки тысяч вернулись с ранениями. Ранены были не только текла но и души.


Из земли, изувеченной язвами мин,

Измождённые, злые, как черти,

Наши мальчики вновь возвращаются в мир

На правах победителей смерти...

И не скажут вам метрики, сколько нам лет,

Так случилось – на высях сожжённых

Прикоснулись мы к вечному миру, где нет

Победителей и побеждённых...

Поклянёмся, друзья, не забыть же парней,

Тех, кто жизни отдал на чеченской войне...


«Клип с кадрами войны (документальный фильм «Чечня- боль России»)


В марте 1992 года в Москве был подписан Федеральный договор о взаимоотношении между субъектами РФ. Чечня отказалась присоединяться к договору. Произошло разделение Чечено - Ингушской республики на две части.

В 1994 году возник вооруженный конфликт между этими двумя частями.11 декабря 1994 года в Чечню вошли Федеральные войска, началась война, которую удалось завершить только к осени 1996 года.

К середине 1997 года Чечню покинули все Федеральные войска.27 января 1997 года в ходе выборов президентом Чечни был избран Аслан Масхадов, провозгласивший курс на национальную независимость Чечни.

Россия столкнулась с проблемой терроризма. Боевики начали политику устрашения российских властей: захват заложников, взрывы домов, нападения на Дагестан.

Правительством РФ и В.В.Путиным было принято решение использовать в борьбе с террористами силовые методы. Началась вторая Чеченская война.90 тысячная группировка российских войск противостояла 25 тысячам вооруженных боевиков, основу которых составляли 15 тысяч профессионалов - наемников, на чьей стороне оказался президент Масхадов.

К марту 2000 года активная фаза операции в Чечне была завершена, но продолжаются теракты и диверсии. Вывод войск из Чечни расширил зону деятельности бандформирований, что приводит к обострению ситуации на всем Северном Кавказе.


Кадры под музыку


Как бы ни менялось отношение общественности к этому факту нашей истории, люди, вынесшие на себе груз войны, прошедшие сквозь её огонь были и останутся для нас героями, достойными преклонения. Не осквернит наша память тех, кто не вернулся с войны.

Для нас воины- солдаты чеченской войны стоят в одном ряду с теми, кто защищал Родину в годы ВОВ. Потому что это – герои, которые искренне верили, что выступают в интересах Родины, той которой они доверяли, которую любили.


курилова


Из нашего села в чечне в разное время находились наши земляки. Белов Андрей Анатольевич Проходил службу в чечне под командованием генерала баданова в танковых войсках в 1999-2000 году

Алабин Сергей Павлович- проходил службу в рядах МВД.

Митюков Евгений 2000 в рядах миротворческих сил

Ерофеев Евгений Николаевич Проходил службу в 1997 первая чеченская компания


Беседа с ветеранами



Провожают в армию ребят,

Словно в 41-м на войну.

И опять, как много лет подряд

Песней рвут мальчишки тишину

И опять, как много лет назад

Матерей не удержать от слез,

Ведь и этих будущих солдат

Ожидает столько страшных гроз.

От того и громче, чем набат,

Заглушая песню и шаги

Губы материнские твердят:

«Помоги им, боже, помоги».


И снова мне хочется процетировать слова из письма того же мальчишки

Привет солнышко мое ты только не падай и пожалуйста не плачь пишу тебе из солнечного дагестана, у меня все нармально катаемся на танчиках , ты пожалуйста никому не говори что я в чечне, особенно маме


Курилова – Ты только маме не говори что я в чечне


Время выбрало нас,

Закружило в Чеченской метели,

Нас позвали, друзья, в грозный час,

Мы военную форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.


Отрывок из кинофильма прорыв

27 февраля, день памяти одного подвига.12 лет назад 90 десантников 6 роты 104 гвардейского парашютно-десантного полка Псковской дивизии ВДВ в горах вступили в бой с боевиками, численностью около 2500 человек.

Российские солдаты больше суток сдерживали натиск боевиков, которые затем по рации предлагали деньги, чтобы их пропустили, на что десантники ответили огнём. Помощь к десантникам прибыть не смогла, т.к. все подходы к ним были блокированы боевиками. Когда стали заканчиваться патроны, десантники бросились в рукопашную схватку.

Умирающий командир роты Марк Евтюхинприказал оставшимся в живых покинуть высоту, а сам вызвал огонь артиллерии на себя. Из 90 десантников выжило 6 солдат. Потери боевиков более 400 человек.


Замер ключ внезапно

На последней точке.

Смерть вонзилась в сердце

Пулеметной строчкой.

В онемевших пальцах

Ложе автомата

И зовут в эфире:

Где, ты «ноль двадцатый»?

А в глазах угасших

Неба синь и звезды.

Мать вдали заплачет,

Прислонясь к березе.

Пулей грудь пробита.

Песня не допета.

Где ты, «ноль двадцатый»?

Он не даст ответа.

Где ты, «ноль двадцатый»?

Тишина в эфире.

Словно все убито

В этом странном мире.

Словно все оглохло

В пламени и дыме:

Там отцы остались

Вечно молодыми...

В бронзе обелисков

Встали над планетой

Русские мальчишки

Юностью бессмертной.

Памятью священной

Встали над планетой

Вечной и нетленной.

Предлагаю почтить память воинов, погибших при исполнении служебного долга, минутой молчания.

(Звучит метроном.)


Памяти 6 роты посвящена песня группы «Голубые береты» «Вы рядом с нами».



Война воплощает в себе все самое страшное, жестокое, все самое противоречащее человеческой сути. Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться.

И поэтому мы вправе задать эти вопросы: « Зачем и кому нужны войны? По какому закону один человек вправе убивать другого? Как заплатить за боль, страдания, поломанные судьбы, причины которых становятся войны?». К сожалению, главный вопрос: « Быть или не быть войне?» - решает не тот, кто несет на себе реальный груз.

И поэтому не стихают до сих пор войны на этой земле.


Ты обо мне в слезах не вспоминай.

Оставь свою заботу и тревогу.

Не близок путь, далек родимый край.

Но я вернусь к любимому порогу.

По-прежнему любовь моя с тобой,

С тобою Родина, ты не одна, родная.

Ты мне видна, когда иду я в бой,

Свое большое счастье защищая.

На голос твой я сердцем отзовусь

И на заботу подвигом отвечу.

Я далеко, но я еще вернусь,

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.


Лена курилова Напиши




Еще несколько лет назад вот такие же мальчишки сидели за партами в школе. Со смехом и шутками ходили на призыв в военкомат, но сегодня многие из них уже никогда не смогут так смеяться и веселиться как раньше. Они видели смерть, своими глазами, они хоронили своих друзей и погибали сами. В их душа останется навсегда незаживающая рана.


Я словно в пропасть в утренний туман,

Ныряю не задерживаясь долго.

Горит Чечня ,горит и Дагестан

Как в 43-ем, так горела Волга.

И улетают секунды в прошлое

Им обратной дороги нет

Ну и что что мы мало прожили ,

Ну и что, что нам 20 лет.


Наши мальчики проявляли невероятное мужество, и рядом с тами ребятами мы можем чувствовать себя защищёнными, но чего им это стоило…..





Под лед машина ушла с треском,

Ее бы за крюк, да вода холодна,

И мальчик босой,

Словно с древней фрески

Шагнул в полынью,

В черноту у дна.

Скажи, мне, где начало

Железной воли,

Скажи мне, где корни

Мужской силы.

Все просто,

Истоки в женской доле,

В руках матерей,

Что нас взрастили.


Держу, не брошу,

Кричат мне сверху,

Скользкие стропы

Руки сжигают.

Один парашют на двоих

Вот мерка,

Которой мужскую жизнь

Измеряют.

Скажи мне, где корни

Солдатской отваги.

Скажи мне, где корни

Солдатской жизни.

Они - деревни, леса и оврага

Родной земли,

Многоликой Отчизны.


«Живым не возьмешь»,-

прошептали губы,

кольцо гранаты –

в бессмертье дверцы.

И взрыв прогремел,

Как победные трубы,

Сразив врага

Разорвавшимся сердцем.

Скажи мне, где корни

презрения к смерти?

И где истоки

Высокого долга?

Они в отцах,

что шагнули в бессмертье,

в той войне,

где Москва и Волга.


Конец 20 начало 21 века . Давайте будем свято чтить память о героях войн, давйте будем патриотами своего государства. И будем уважать и помнить людей которые защищали наш с вами покой и светлое небо над головой. Давйте попробуем этим солдатам хотя в мирной жизни подарить счастье, заботу и постараемся сделать так чтобы раны которые война оставила в их сердцах хоть не много хоть чуть чуть но начинали заживать. О тех же кто остался на этой войне навсегда будем свято чтить память.


С годами забываются бои,

Спокойней снятся – словно нет войны,

Становится привычной седина.

Которую тебе дала война.

С годами возвращаешься на круг,

Где враг условен, где бессмертен друг,

Где, только оглянувшись на восток,

Вдруг видишь, как пылает небосвод.


С годами вновь становишься собой -

Тем парнем с довоенною судьбой,

Которому достанутся сполна

Бессонница, потери, седина.


Им бы звезды – не на погоны,

Не на могилы, не на грудь.

Им бы звезды неба родного,

Да здоровье, да жизнь вернуть!

Им бы услышать, пусть и поздно,

Кто же все-таки виноват

В том, что влезли амбициозно

И остались тогда воевать?

Нет, не трусили – погибали,

Множа мужество, славу, честь...

В гроб цинковый их одевали -

Черной птицей летела весть...


ЕСТЬ истории огромный камень,

Мы на нем напишем имена,

Золотом их тиснем, чтоб веками

Помнила и чтила их страна.

Всех, кто умер за свою Отчизну,

За ее величье и расцвет

Всех, кто отдал дорогие жизни,

Чтобы ярче лился счастья свет.

Мы хотим в эти минуты обратиться ко всем сидящим в этом зале: во-первых: счастья Вам, светлых дорог и чистого неба над головой. 

Во-вторых: не дай Бог нам пережить то, что выпало на долю солдат всех военных поколений, смотревших в глаза смерти. 
А в третьих: давайте просто споём. Споём в память о тех, кто не вернулся... и с благодарностью к тем, кто выжил…
«Все будет как надо» Никита Потапов, общая



Спасибо за внимание.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Чечней израненные души"

Автор: Белова Марина Юрьевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 152972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства