kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг с элементами беседы "Вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

…До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Давайте уточним, так что же такое здоровье? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг с элементами беседы "Вредные привычки" »


Брейн-ринг

с элементами беседы «Вредные привычки»

(для учащихся 8-9 класса)

Цель: продолжить формировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни; развивать представление о факторах, способствующих ухудшению здоровья; создать мотивацию для активной познавательной деятельности учащихся, для формирования ценностных ориентаций и выбора ими жизненной позиции в условиях прогрессирующей алкоголизации; формировать потребность в здоровом образе жизни; способствовать воспитанию чувства ответственности за свое здоровье.

Предварительная подготовка: Участники заранее самостоятельно изучают дополнительную литературу по теме игры.

Оформление: Плакаты в зале с различными лозунгами:

«Мы выбираем ЗОЖ», «Изгоним вредные привычки из нашей жизни»,

«Алкоголь, сигареты и наркотики приносят вред, так скажем им смело, НЕТ!»

  1. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я всем Вам желаю здоровья! Так как для человека здоровье является главной ценностью. Но, к сожалению, мы задумываемся о здоровье, когда его теряем и наши «болячки» начинают напоминать нам об этом… Сегодня мы собрались поговорить о факторах, которые влияют на здоровье человека.

А теперь, разрешите представить мне наши команды. (Представление команд.) Все задались немаловажным вопросом: «А кто же будет оценивать работу команд?». Позвольте ответить мне на ваш вопрос и представить наше справедливое жюри, которое на протяжении всей игры будет оценивать команды и в конце подведет итоги. (Представление жюри)

  1. Ход мероприятия

…До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Давайте уточним, так что же такое здоровье?

(ответы учащихся)




Известно, что ухудшению здоровья способствует множество факторов. Одними из них являются – вредные привычки.

В уставе Всемирной организации здравоохранения подчеркивается «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Скажите, какие факторы ухудшают здоровье и что означает термин вредные привычки?

(дети отвечают)

Итак, мы начинаем…

I тур

«Заморочки из бочки»

Командам по очереди зачитываются вопросы, побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Кому принадлежат следующие слова:

«Единственный способ прекратить войну – перестать воевать. Единственный способ прекратить пьянство – перестать продавать алкоголь…». (Джек Лондон)


  1. Кому принадлежат эти слова:

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (Оноре Де Бальзак)


3. Кто заметил, что люди употребляют вино для того чтобы заглушить голос совести…. (Л.Н. Толстой)


4. Русский писатель пророчивший «Кто начинает с табака пройдет через алкоголь и закончит опиумом и гашишем» (М. Горький)

  1. Кто в СССР и в каком году ввел так называемый «Сухой закон»?

(Д.И. Менделеев)

  1. Назовите ученого, который изобрел 40 градусную водку?

(М.С. Горбачев, 1987 г.)

7. Когда в России отмечают день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков? (26 июня).


  1. Как во времена Романова наказывали уличенных в курении? (1 раз -60 ударов палкой, 2 раз – обрезанием носа и ушей).


  1. Объясните, что такое пассивное курение? (это вдыхание сигаретного дыма человеком, который сам не курит, но находится в окружении курящих).


  1. В 1649 г. в России было введено наказание за употребление и хранение табака – битье кнутом на козле, а как наказывали торговцев табака?

(«Пороли ноздри и резали носы»)



  1. В каком году Петр I ввел откупную систему продажи водки?

  1. году)


  1. К какому семейству относится табак?

(Пасленовых)

13. Из какого материала при Петре 1 пьяницам на шею вешали медаль «За пьянство»? (Чугун)

14. Что, по одной народной китайской мудрости, приносит 100 горестей и одну радость? (Алкоголь).

15. Когда в России отмечают Всемирный день трезвости? (3 октября.)

16. Кому принадлежат следующие слова: «Терроризм и наркотики являются родственными явлениями, так как у них общие корни и разрушительная сила… Наша цель – перекрыть все каналы распространения наркотиков: внешние и внутренние. (В.В. Путин)


II тур

Кроссворд

Командам предлагается разгадать кроссворд и угадай ключевое слово.


Кроссворд №1

5

3



7

8

1

2


4


6


























































  1. Отец медицины Гиппократ называл этот необходимый для жизни компонент «пастбищем жизни». К сожалению, там, где люди курят, он чистым быть не может. Что это?

  1. Это отличное натуральное лекарственное средство является брендом Республики Башкортостан. Еще Авиценна писал, что если утром съедать

  2. гранат, в полдень - пищу, нафаршированную луком, а перед сном –этот продукт, то кровь будет очень чистой. Что это за продукт?

  3. Это исключительная пища, приготовленная самой природой, в ней есть все необходимое для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека от рождения и до глубокой старости. Испокон веку человек стремился в первую очередь обеспечить свою семью хлебом и этой пищей. Из него готовят много новых продуктов, в том числе путем сквашивания самоквасом или заквасками . Что это за продукт?

  4. Эксперт Всемирной организации здравоохранения Халдфан Маер считает, что это - самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это?

  5. Теорема этого великого математика известна школьникам всего мира. Однажды он стал чемпионом Олимпийских игр в кулачном бою.

  6. Употребление этого напитка может привести к ожирению.

  7. Зимний вид спорта. Наши спортсмены неоднократно были победителями Олимпийских игр в этом виде спорта.

  8. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью?

Кроссворд № 2












































































































































1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой?

  1. Эта наука изучает взаимосвязь и взаимодействие растительных и животных организмов между собой и окружающей средой. К сожалению, выводы, которые делает эта наука о состоянии природы, вызывают тревогу. И причины связаны с тем воздействие, которое оказывает на нее человек. Что это за наука?

  2. Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость?

  3. Этих веществ человеку нужно только несколько миллиграммов в день. А без них человек быстро устает и болеет. Не зря же их название образовано от латинского слова «Жизнь».

  4. Врачи считают, что самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это?

  5. Эти блюда всегда играли главенствующую роль на русском столе. Недаром ложка была главным столовым прибором и появилась на Руси на 400 лет раньше, чем вилка. «Вилкой, что удой, а ложкою, что неводом», – гласила народная пословица. Что это за блюдо?

  6. Состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях.

  7. Для нормально функционирования в день необходимо человеку не менее 2.5 литров этого вещества. Еще это основной фактор закаливания. Что это?

  8. Из семян этого растения получают очень вкусное и полезное масло. В Европе называли его Перуанским цветком солнца. Им украшали сады и палисадники. В пищу употребляли молодые корзинки соцветия с маслом и уксусом. Долгое время люди не знали его основное качество. И только в России был раскрыт его главный секрет.


III тур

Викторина

По очереди командам задаются утверждения, ваша задача сказать, согласны ли вы с ним или нет. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

  1. Верно ли, что есть безвредные наркотики? (Неверно)

  2. Верно ли, что устойчивость к алкоголю у мужчин выше, чем у женщин? (Верно)

  3. Верно ли, что алкоголь стимулирует производство мочи? (Верно)

  4. Верно ли, что пассивное курение безвредно? (Неверно)

  5. Верно ли, что алкоголь является нарковеществом? (Верно)



  1. Верно ли, что алкоголь не влияет на процесс протекания беременности? (Неверно)

  2. Верно ли, что если есть жирную пищу, то опьянение, будет не таким скорым? (Верно)

  3. Верно ли, что употребление в больших дозах алкоголя чревато потерей памяти, нарушением сознания вплоть до комы и даже смерти? (Верно)

IV тур

Конкурс пословиц

Каждой команде зачитывается начало пословицы, ваша задача ее закончить


  1. «Кто ищет в водке силы, тот ходит на краю могилы»

  2. «Где вино - добра не жди: там лишь горе впереди»

  3. «Кто курит табак, тот сам себе враг».

  4. «Вино не вода – человеку беда».

  5. «Пьяному море по колено, а лужа по уши».

  6. «Вино входит - разум выходит».

  7. «Человеку грош цена, коль любитель ты вина».

  8. «Было ремесло, да хмелем поросло»



V тур

«Домашнее задание»


Ведущий: Как не прискорбно говорить, но факт остается фактом – увеличение потребления алкоголя, наркотиков и табакокурение – это проблема, стоящая на первом месте не только в любом обществе, но в первую очередь в молодежной среде.

Все знают, какой вред приносят алкоголь, сигареты и наркотики, но почему-то это никого не останавливает, запомните, что у любого человека всегда есть выбор, есть две дороги, одна из которых ведет в пропасть, а другая дорога длиною в жизнь, а сделать правильный выбор можете только вы…

А следующий конкурс называется «Домашнее задание». Каждая команда подготовила презентацию о вредных привычках и их влиянии на организм человека.






VI тур

«Перевертыши»

Ведущий: Каждой команде дается листок с заданием, где записаны утверждения великих людей, но в виде перевертышей. Ваша задача распутать их и записать правильно.

  1. Единственная красота, то дарите ей сначала свое хорошее настроение.

(единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Г.Гейне)

  1. Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, чем болезнь, обворовывающая жизнь.

(Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, то дарите ей сначала свое хорошее настроение. Спиноза)

  1. Если возможна гигиена тела, то навсегда останешься здоровым

(если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера. Писарев)

  1. Нет хуже врага и вора, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

(нет хуже врага и вора, чем болезнь, обворовывающая жизнь. Нар мудрость).

(Ответы учащихся)

Вот мы и подошли к концу нашего мероприятия. Слово для подведения итогов нашей игры представляется жюри. Награждение команды победителя.



































МОБУ СОШ д. Верхнекарышево































2013-2014 г.

Гатиятуллина Ф.Ф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Брейн-ринг с элементами беседы "Вредные привычки"

Автор: Гатиятуллина Филюза Фирдусовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства