kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг на тему "Права детей и родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брейн-ринг. Права детей и родителей

Цель: проработать Всеобщую Декларацию прав человека как основу поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи: воспитывать уважение к человеческой личности; научиться разбираться в трудных ситуациях, опираясь на положение международных правовых документов.

Действующие лица:
ведущие;
чтецы;
эксперты по правам человека (жюри);
2 команды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг на тему "Права детей и родителей" »

Брейн-ринг. Права детей и родителей

Цель: проработать Всеобщую Декларацию прав человека как основу поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи: воспитывать уважение к человеческой личности; научиться разбираться в трудных ситуациях, опираясь на положение международных правовых документов.

Действующие лица:
ведущие;
чтецы;
эксперты по правам человека (жюри);
2 команды

Ход мероприятия

Вед 1: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

Чтец 1:

В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…
Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства,
Хочу, чтоб испытали люди а ней
Любовь большую, счастье и блаженство!



Чтец 2:

Я б хотела жить в стране,
Где зима и лето.
Я б хотела как Есенин,
Быть ее поэтом.
Я хочу, чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.

Вед 2: В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. И вот сегодня на нашем брейн-ринге вы можете продемонстрировать свои знания по правам человека.

Вед 1: В нашей игре принимают участие 2 команды. (представление всех игроков)

Вед 2: Правила нашей игры таковы: ведущий задает вопрос, звучит сигнал гонга, команды приступают к обсуждению. (Свой ответ вы должны записать на карточках, лежащих на ваших столах. После сигнала “Время” - наши помощники собирают карточки и передают их экспертам по правам человека – нашему уважаемому жюри). Позвольте вам его представить. (знакомство с членами жюри)

Первый раунд – ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

  1. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность)

  2. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница? ( право на свободное передвижение)

  3. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? ( похищение детей)

  4. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке Л.Н.Толстого «Золотой ключик»? (правом на бесплатное образование)

  5. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? ( право на личную неприкосновенность)

  6. Кто нарушил право на неприкосновенность жилища в сказке «Заюшкина избушка» и кто помог восстановить права? (лиса, петух)



Вед 1:второй раунд – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.

Задания этого раунда – на листах бумаги нужно нарисовать рисунок, посвященный определенной статье Конвенции о правах ребёнка (участники выбирают одну карточку и выполняют задание – 2 минуты. (гонг)

Вед 2: третий раунд – ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ…

Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.

1. Отрывок из м/ф “Чиполлино, где Чиполлино вытаскивают из его домика.

Вопрос: Какое право Чиполлино нарушено?

Ответ: Право на неприкосновенность жилища.

2. Отрывок из м/ф “Буратино”, где Буратино идет в школу.

Вопрос: Каким правом воспользовался Буратино?

Ответ: Правом на образование.

3. Отрывок из м/ф “Попугай Кеша”, где Кеша в клетке кричит “Свободу попугаям!”

Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша?

Ответ: Право на свободу.

4. Отрывок из фильма “Сказка о царе Салтане”, где князь Гвидон превращается в комара.

Вопрос: Каким правом воспользовался князь Гвидон, превратившийся в комара?

Ответ: Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.

5. Отрывок из м/ф “Буратино”, где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у него монеты.

Вопрос: Какое право нарушили кот и лиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?

Ответ: Право на имущество (никого нельзя произвольно лишить его имущества)

Вед 1: четвертый раунд – СЛОВАРНЫЙ.

На карточках вы видите слова и определения этих слов. Расставьте эти слова в соотношении с данными определениями. Время для обсуждения – 3 минуты.

На доске Для проверки
Гражданин Конвенция
Декларация Декларация
Закон Конституция
Конвенция Гражданин
Конституция Закон
ООН ООН

На карточках:
Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации.
Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава – “Права и свобода человека и гражданина” отражает требования Всеобщей Декларации прав человека.
Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.
Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.
Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

Вед 2: Пятый раунд – КРОССВОРД

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1). Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе

2).качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3). Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4) качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5) и тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются обязанности…..





П О Р Я Д О Ч Н О С Т Ь

С П Р А В Е Д Л И В О С Т Ь

Р А З У М Н О С Т Ь

В О С П И Т А Н Н О С Т Ь

О Б Я З А Н Н О С Т И

Чтецы

1.

Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить –
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.

2.

Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.

3.

Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес!

4.

Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг!

Вед 1: Слово нашим экспертам по правам человека (жюри)

Одна команда-победительница.

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ

Вед 2: Спасибо командам за участие!































Жюри













Право на отдых



Право на бесплатное образование



Право на воспитание в семье



Право на питание



Право на медицинский уход










Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.


Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации.


Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава – “Права и свобода человека и гражданина” отражает требования Всеобщей Декларации прав человека.


Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.


Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.


Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

Конвенция


Декларация


Конституция


Гражданин


Закон


ООН




Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.


Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации.


Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава – “Права и свобода человека и гражданина” отражает требования Всеобщей Декларации прав человека.


Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.


Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.


Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.



Конвенция


Декларация


Конституция


Гражданин


Закон


ООН



Чтец 1:

В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…
Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства,
Хочу, чтоб испытали люди а ней
Любовь большую, счастье и блаженство!



Чтец 2:

Я б хотела жить в стране,
Где зима и лето.
Я б хотела как Есенин,
Быть ее поэтом.
Я хочу, чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.







Чтецы

1.

Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить –
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.

2.

Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.

3.

Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес!

4.

Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Брейн-ринг на тему "Права детей и родителей"

Автор: Миронова Татьяна Михайловна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства