Цель: проработать Всеобщую Декларацию прав человека как основу поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи: воспитывать уважение к человеческой личности; научиться разбираться в трудных ситуациях, опираясь на положение международных правовых документов.
Действующие лица:
ведущие;
чтецы;
эксперты по правам человека (жюри);
2 команды
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг на тему "Права детей и родителей" »
Брейн-ринг. Права детей и родителей
Цель: проработать Всеобщую Декларацию прав человека как основу поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи: воспитывать уважение к человеческой личности; научиться разбираться в трудных ситуациях, опираясь на положение международных правовых документов.
Действующие лица: ведущие; чтецы; эксперты по правам человека (жюри); 2 команды
Ход мероприятия
Вед 1: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.
Чтец 1:
В какой бы я хотела жить стране? Да в той, где места нет ни горю, ни войне, В которой люди счастливы всегда, Друг друга не обидят никогда. Где не слышны глухие взрывы И где закаты так красивы… Я так люблю простор страны своей, Хоть далека она от совершенства, Хочу, чтоб испытали люди а ней Любовь большую, счастье и блаженство!
Чтец 2:
Я б хотела жить в стране, Где зима и лето. Я б хотела как Есенин, Быть ее поэтом. Я хочу, чтоб президент Умным был и честным, Чтоб страну свою любил, Был с народом вместе.
Вед 2: В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. И вот сегодня на нашем брейн-ринге вы можете продемонстрировать свои знания по правам человека.
Вед 1: В нашей игре принимают участие 2 команды. (представление всех игроков)
Вед 2: Правила нашей игры таковы: ведущий задает вопрос, звучит сигнал гонга, команды приступают к обсуждению. (Свой ответ вы должны записать на карточках, лежащих на ваших столах. После сигнала “Время” - наши помощники собирают карточки и передают их экспертам по правам человека – нашему уважаемому жюри). Позвольте вам его представить. (знакомство с членами жюри)
Первый раунд – ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность)
Каким правом пользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница? ( право на свободное передвижение)
Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? ( похищение детей)
Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке Л.Н.Толстого «Золотой ключик»? (правом на бесплатное образование)
Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? ( право на личную неприкосновенность)
Кто нарушил право на неприкосновенность жилища в сказке «Заюшкина избушка» и кто помог восстановить права? (лиса, петух)
Вед 1:второй раунд – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.
Задания этого раунда – на листах бумаги нужно нарисовать рисунок, посвященный определенной статье Конвенции о правах ребёнка (участники выбирают одну карточку и выполняют задание – 2 минуты. (гонг)
Вед 2: третий раунд – ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ…
Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.
1. Отрывок из м/ф “Чиполлино”, где Чиполлино вытаскивают из его домика.
Вопрос: Какое право Чиполлино нарушено?
Ответ: Право на неприкосновенность жилища.
2. Отрывок из м/ф “Буратино”, где Буратино идет в школу.
Вопрос: Каким правом воспользовался Буратино?
Ответ: Правом на образование.
3. Отрывок из м/ф “Попугай Кеша”, где Кеша в клетке кричит “Свободу попугаям!”
Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша?
Ответ: Право на свободу.
4. Отрывок из фильма “Сказка о царе Салтане”, где князь Гвидон превращается в комара.
Вопрос: Каким правом воспользовался князь Гвидон, превратившийся в комара?
Ответ: Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.
5. Отрывок из м/ф “Буратино”, где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у него монеты.
Вопрос: Какое право нарушили кот и лиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?
Ответ: Право на имущество (никого нельзя произвольно лишить его имущества)
Вед 1: четвертый раунд – СЛОВАРНЫЙ.
На карточках вы видите слова и определения этих слов. Расставьте эти слова в соотношении с данными определениями. Время для обсуждения – 3 минуты.
На доске Для проверки Гражданин Конвенция Декларация Декларация Закон Конституция Конвенция Гражданин Конституция Закон ООН ООН
На карточках: Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации. Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава – “Права и свобода человека и гражданина” отражает требования Всеобщей Декларации прав человека. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства. Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением. Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.
Вед 2: Пятый раунд – КРОССВОРД
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1). Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе
2).качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3). Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4) качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5) и тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются обязанности…..
П О Р Я Д О Ч Н О С Т Ь
С П Р А В Е Д Л И В О С Т Ь
Р А З У М Н О С Т Ь
В О С П И Т А Н Н О С Т Ь
О Б Я З А Н Н О С Т И
Чтецы
1.
Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить – Нужен дождь, и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить.
2.
Нужен ветер, нужно море, Нужно солнце и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса.
3.
Невозможно без природы, Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес!
4.
Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг!
Вед 1: Слово нашим экспертам по правам человека (жюри)
Одна команда-победительница.
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ
Вед 2: Спасибо командам за участие!
Жюри
Право на отдых
Право на бесплатное образование
Право на воспитание в семье
Право на питание
Право на медицинский уход
Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации.
Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава – “Права и свобода человека и гражданина” отражает требования Всеобщей Декларации прав человека.
Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.
Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.
Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.
Конвенция
Декларация
Конституция
Гражданин
Закон
ООН
Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации.
Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава – “Права и свобода человека и гражданина” отражает требования Всеобщей Декларации прав человека.
Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства.
Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.
Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.
Конвенция
Декларация
Конституция
Гражданин
Закон
ООН
Чтец 1:
В какой бы я хотела жить стране? Да в той, где места нет ни горю, ни войне, В которой люди счастливы всегда, Друг друга не обидят никогда. Где не слышны глухие взрывы И где закаты так красивы… Я так люблю простор страны своей, Хоть далека она от совершенства, Хочу, чтоб испытали люди а ней Любовь большую, счастье и блаженство!
Чтец 2:
Я б хотела жить в стране, Где зима и лето. Я б хотела как Есенин, Быть ее поэтом. Я хочу, чтоб президент Умным был и честным, Чтоб страну свою любил, Был с народом вместе.
Чтецы
1.
Человеку много нужно, Чтобы счастливо прожить – Нужен дождь, и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить.
2.
Нужен ветер, нужно море, Нужно солнце и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса.
3.
Невозможно без природы, Без синеющих небес. Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес!
4.
Чтобы жить на белом свете, Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг!