Просмотр содержимого документа
«Беседа-практикум "Чудеса с грядки"»
Цели:
Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).
Учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
Закрепление употребления в речипредложений со значением противопоставления.
Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу - ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла - ох!
Воспитатель:
Что принесла хозяйка с базара?
Дети называют овощи.
Воспитатель:
Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
2. Рассказ воспитателя.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
Рассматривание овощей на грядке (цвет, вкус, форма, величина), сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.
Игра «В огороде у козы Лизы».
Воспитатель:
Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.
Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним прилагательные
- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.
5. Игра «Большой, маленький».
Огурец – огурчик.
Помидор – помидорчик.
Чеснок – чесночок.
Перец – перчик.
Лук – лучок.
Бурак – бурачок.
Морковь – морковка.
Картошка – картошечка.
Физкультминутка
Плавно идет капуста,
Осторожно идет редиска,
Важно шагает помидор, (дети имитируют движения)
Легко бежит горошек,
Не спеша, вышагивает редька,
Вприпрыжку спешит морковка,
Маршируют огурцы-молодцы.
6. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».
Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.
7. Игра «Назови, какой это сок».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».
Томат - томатный.
Морковь - морковный.
Свекла - свекольный.
Капуста - капустный.
Тыква - тыквенный и т. д.
8. Игра «Составь предложение».
Помидор круглый, а морковка —.... . Огурец овальный, а тыква - .... . Лук горький, а морковка - ... . Помидор кислый, а чеснок - ... . Огурец зеленый, а помидор - ... .
9.Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнавание овоща по описанию.
Онкруглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней... (помидора).
Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
- «Вылезай на свет...» (морковка).
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся.
Ах! Ох! Покатился... (горох).
Круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее... (капуста).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые... (огурцы).
10. Игра «Прятки овощей».
Воспитатель:
Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Репа, свекла, редька, лук (В центре круга - водящий с завязанными глазами.)
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего.)