| Этап урока / Время | Действия педагога (полные реплики и инструкции) | Действия ученика | Формы оценивания | Ресурсы |
| 1.Организационный момент (2 мин) | Приветствие, настрой на работу, озвучивание темы: «Сегодня мы поговорим о самом важном — о нашей безопасности. Потому что безопасность — это наш выбор!» | Занимают места, готовят тетради, ручки | Устное приветствие, визуальный контроль готовности | Презентация, доска |
| 2. Мозговой штурм (5 мин) | Вопрос: Что такое «безопасность»? Обсуждение: какие бывают виды опасности? - Что такое терроризм? - Чем он опасен для общества? - Почему важно быть бдительным? | Делятся мыслями, называют, что понимают под «безопасностью» | Фронтальный опрос, устные ответы | Листки для заметок |
| 3.Информационный блок (10 мин) | Учитель рассказывает: - Личная безопасность - Безопасность в школе и на улице - Правила дорожного движения - Интернет-безопасность - Как вести себя в экстренной ситуации Краткая информация: - Виды террористических угроз - Примеры из истории (в адаптированной форме) - Как действовать при угрозе: - если найден подозрительный предмет - если поступила угроза - телефоны экстренных служб | Слушают, записывают важные моменты, задают вопросы | Записи в тетрадях (номера, правила), — визуальный контроль готовности; | Презентация / видео, записи в тетради | |
| 4. Групповая работа (10 мин) | Класс делится на группы. Каждая получает одну тему (например, «безопасность в интернете»). Задание: составить 3 правила + мини-плакат. Затем — представление своих работ. | Говорят 3 своих правила, записывают. | Групповая работа (аналитика ситуаций, совместное принятие решений) | Групповая работа, обсуждение, записи; ресурсы: карточки-ситуации |
| 5. Просмотр видеоролика (3 мин) | Обсуждение увиденного. | Слушают, записывают важные моменты, задают вопросы | Вопросы и ответы по теме | Видео |
| 5. Работа в группах (10 мин) | Ситуации: - Найден бесхозный рюкзак - Незнакомец предлагает пройти с ним - Угрожающие сообщения в интернете Задача: как правильно себя вести? | В группах анализируют — что делать, звонить ли на экстренный номер, куда сообщить, как себя вести. | Обсуждают, почему важно полное подчинение требованиям в такой ситуации. | Групповая работа, обсуждение, записи; ресурсы: карточки-ситуации |
| | | | | |
| 6. Рефлексия (5 мин) | Игра: «Светофор безопасности» (зелёный — правильно, красный — опасно). Обсуждение выводов. | Подводит итоги. Спрашивает: «Какой ваш главный вывод из сегодняшнего урока?» Дает установку на постоянное соблюдение правил безопасности. | Формулируют главный вывод. Обмениваются мнениями. | Устная рефлексия, записи |