kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с элементами дискуссии «Поведение подростков, осуждаемое окружающими людьми».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование отношения к преступлению, как к самому страшному деянию.

Задачи: донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям.

Форма проведения:

Методические приёмы:

  1. Беседа с элементами дискуссии: «Причины совершения злонамеренных поступков».

2. Совместное составление правил, которым нужно следовать, чтобы не позволить себе совершить злонамеренный поступок?

3. Ситуативный практикум.

ХОД  ПРОВЕДЕН

«В основе нравственной убеждённости

лежат чувства.

Дорожка от нравственного понятия

к нравственному убеждению

начинается с поступка, привычки».

В. А. Сухомлинский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с элементами дискуссии «Поведение подростков, осуждаемое окружающими людьми».»


«Поведение подростков, осуждаемое окружающими людьми».

Шалость или проступок.

Почему подросток совершает преступления.


Цель: формирование отношения к преступлению, как к самому страшному деянию.

Задачи: донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям.


Форма проведения:


Методические приёмы:

  1. Беседа с элементами дискуссии: «Причины совершения злонамеренных поступков».

2. Совместное составление правил, которым нужно следовать, чтобы не позволить себе совершить злонамеренный поступок?

3. Ситуативный практикум.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:


«В основе нравственной убеждённости

лежат чувства.

Дорожка от нравственного понятия

к нравственному убеждению

начинается с поступка, привычки».

В. А. Сухомлинский


Мы живём с вами среди людей. И как мы с вами выясняли прежде, наше настроение зависит от окружающих нас людей и конечно, оно может меняться, стать хорошим, замечательным, отличным или наоборот, скверным, плаксивым, раздражённым и т. д.

Почему так происходит?

Опять всё по тем же причинам, что все люди в этом мире совершенно разные. И в жизни разного человека происходят разные события, они испытывают различные чувства и их охватывают различные эмоции: недовольство, раздражение, чувство гнева.

Но тем и отличается воспитанный, культурный человек, что в любом состоянии может владеть собой и не причинять вреда другим людям.


Сколько прелести есть

в человеческих лицах!

Всё смотрел и смотрел бы

на них без конца.

Но в глухих городишках

и в громких столицах

Вдруг на улице встретишь лицо подлеца.

И, брезгливость, и ужас, почти не скрывая,

Отшатнёшься, стараясь с дороги свернуть.

Но навеки запомнишь: ухмылка кривая

И глаза, разбегающиеся, как ртуть.

Берегите лицо человеческое.

Несите сквозь годы – и глаза молодые,

и рты.

Словно с озера, с глади лица не спугните

Выраженья детскости и чистоты.


И в обыденной жизни, к сожалению, находятся люди, которые своим поведением: манерами, речью, повадками, проступками, эмоциями портят настроение окружающим их людям. И среди таких людей, как правило, большинство людей являются людьми подросткового возраста.

Сегодня мы поговорим о поведении подростков, которое осуждается окружающими людьми.

А как вы думаете, ребята, какое поведение подростков вызывает у окружающих людей неодобрение или неприятие?

Сквернословие, грубость, громкое и вульгарное поведение в общественных местах, неуважение к окружающим людям, шалость, проступок, случаи вандализма.

А что такое шалость? Злонамеренный поступок? Вандализм?

Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его. Но она может быть как безобидная (шуточная), так и злая, жесткая, которая может принести страдание, боль.

Злонамеренный поступок – причинение умышленного вреда людям или окружающей среде.

Вандализм – уничтожение культурных памятников и других ценностей.


Почему же подростки позволяют себе совершать антиобщественные действия?

ПРИЧИНЫ совершения злонамеренных поступков.

Подростки совершают злонамеренные поступки по разным причинам:

  • повод выделиться выделиться по-хорошему они не могут, не знают как, нет способностей, возможностей;

  • из-за гнева или раздражения;

  • из-за собственных неудач;

  • из-за скуки;

  • из-за низкой самооценки;

  • из-за зависти;

  • из-за давления старших;

  • из-за лёгкой наживы;

  • из-за моральной неустойчивости;

  • из-за влияния плохой компании или оказался в плохой компании;

  • из-за употребления алкоголя или наркотиков;

  • из-за спора.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

I вариант – Подготовить задание

на карточках написать поступки, а задача ребят определить, что это.


II вариант – Сами ребята работают в группах

и пишут примеры на указанное слово:

шалость, злонамеренный поступок, вандализм.


ШАЛОСТЬ:

▪ спрятать ручку, тетрадь, портфель;

▪ позвонить приятелю и сказать, что не будет первого урока;

▪ напугать, выскочив из-за угла;

▪ спрятать кроссовки своего одноклассника перед уроком физкультуры;

▪ съесть в столовой порцию одноклассника;

▪ позвонить к маме товарища из класса и сказать, что с её сыном или дочерью случилась беда;

▪ высыпать в каком-то общественном месте кучу мусора;

▪ бросить с балкона сырые яйца девчонке на шапку;


ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК:

▪ жестоко обращаться с животными;

▪ жестокие драки;

▪ разбить окно или витрину;

▪ сорвать цветы с клумбы;

▪ ломать столы или стулья в школе;

▪ угрожать младшим;

▪ отбирать деньги у младших.


ВАНДАЛИЗМ:

▪ разрушение надгробных памятников;

▪ погромы автомобилей;

▪ разбитые скамейки;

▪ разрушение архитектурных памятников.


Отдельный разговор о вандализме фанатов. Они устраивают погромы автомобилей, общественного транспорта, учиняют всевозможные драки, устраивают поджоги, делают непристойные надписи на стенах, портят или ломают строения. Ломают скамейки и урны.

Можно ли оправдать действия вандалов?

Действия вандалов никогда ни в коем случае нельзя оправдать.

Никаким действиям, приносящим вред обществу или конкретному человеку, оправданий быть не может.

Каждый из нас может стать жертвой и того, и другого.

Думаю, что неприятно каждому человеку, когда над ним шутят или тем более, когда по отношению к нему совершается какой-то нехороший поступок. Какие в этот момент человек испытывает чувства? Он может быть огорчён, расстроен, он может плакать. Каждый в момент, когда его обижают, чувствует себя униженным. Мальчики, как правило, испытывают гнев и раздражение.

ЧУВСТВА, которые испытывает человек, над которым совершили злонамеренный поступок.

Обида, слёзы, унижение, чувство беспомощности, гнев, раздражение, агрессия.


А как вы считаете, чем шалость отличается от злонамеренного поступка?

Шалость может привести к более опасному поступку?


ПРАВИЛА, которым нужно следовать,

чтобы не позволить себе совершить злонамеренный поступок?


  1. Прежде думай, а потом делай!

  2. Не позволяй никому на себя «давить»;

  3. Учись управлять своими эмоциями;

  4. Представь сначала, как твой поступок подействует на другого человека;

  5. Представь, какие чувства будет испытывать человек, поставь на его место;

  6. Делай то, за что потом не будешь испытывать чувство вины.

  7. Помни, что за некоторые поступки тебе придётся отвечать перед законом.


СИТУАТИВНЫЙ ПРАКТИКУМ

Вопросы к карточкам:

  • Где баловство, а где злонамеренный поступок?

  • Почему ребята так поступили?

  • Какие чувства испытали ребята, на которых были направлены чувства?


Ситуация №1.

На школьной дискотеке несколько девочек сказали Виктору, что он нравится Алёне. Одна из них попросила Виктора пригласить Алёну на танец. Виктор почувствовал себя неловко, но девочка настаивала. Уступая просьбе, Виктор пригласил Алёну на танец, но девочка сказала, что она не хочет с ним танцевать, и не пошла. И все, наблюдая за Виктором и Алёной, рассмеялись.

Ситуация № 2.

Один из одноклассников пригласил нескольких ребят к себе домой посмотреть новый видеофильм. Выбрав момент, он пошёл на кухню, чтобы принести ребятам что-нибудь перекусить. В это время несколько из приглашённых ребят спрятались за дверью, и, когда мальчик с подносом, на котором стояли чай и бутерброды, вошёл в комнату, они кинулись на него сзади и забросали подушками. Они хотели пошутить, прикольнуться. Но от неожиданности, подросток - хозяин квартиры выронил поднос, чашки разбились, бутерброды упали. Чтобы не упасть, мальчик ухватился за край стола, на котором стояла лампа, и она тоже упала и разбилась.


Ситуация № 3.

Лена с подружками знали, что Кириллу нравится Яна. И они от её имени написали ему записку с предложением сходить с ним в кино и указали место встречи. Но когда Кирилл пришёл на место встречи, Яны там не оказалось, а там поджидала его Лена со своими подружками.


ИГРА «Остановите преступление!»

Представьте следующую ситуацию. Вы идёте по делам и встречаете группу подростков, которые занимаются тем, что бросают нож в дерево.

Задача – придумать максимальное количество вариантов вашего поведения, которое может побудить молодых людей перестать бросать нож и найти себе другое занятие.

На выполнение задания даётся 1 минута.

Чей вариант окажется более убедительным?


Беседа:

А поднимите, пожалуйста, руки, ребята, над кем из вас когда-либо кто-то подшучивал?

А над кем из вас совершали злонамеренный поступок?

А кто из вас сам шутил над кем-либо?

А кто совершал злонамеренный поступок?

А кому из вас было когда-нибудь стыдно за свои поступки?



Во мне два «Я» – два полюса планеты,

Два разных человека, два врага.

Когда один стремится на балеты,

Другой – стремится прямо на бега.

Я лишнего и в мыслях не позволю,

Когда живу от первого лица,

Но часто вырывается на волю

Второе «Я» – в обличье подлеца.

И я борюсь, давлю в себе мерзавца,

О, участь беспокойная моя,

Боюсь ошибки: может оказаться,

Что я давно не то второе «Я».


Думаю, вы согласитесь со мной, что в каждом из нас живёт 2 человека, потому что живут противоречивые чувства. Но в том-то и дело , что всегда нужно уметь на первый план выводить своё лучшее «Я».

Ежегодно с ужасающей быстротой растёт детская преступность.


ПРИЧИНЫ

подростковой преступности.

  1. Доказать, что ты не трус.

  2. Нехватка денег в семье.

  3. Выделиться среди остальных.

  4. Покрасоваться перед девчонкой.

  5. Лёгкая нажива.

  6. Моральная неустойчивость.

  7. Плохая компания.

  8. Употребление алкоголя или даже наркотика.

  9. Любопытство (угон машины).

  10. Спор.

  11. Задолжал кому-то денег.

  12. Желание быть не хуже других.

  13. Гнев и раздражение.

  14. Собственные неудачи.

  15. Зависть.

  16. Скука.

  17. Давление старших приятелей.

  18. Низкая самооценка.

  19. Самоутверждение.

  20. Любовь к приключениям.

Но когда преступление совершает подросток, то очевидно, что его было некому остановить, и он нравственно не смог противостоять преступлению. ЧТО ДЕЛАТЬ подростку, которому плохо на душе и не с кем поговорить? Надо успокоиться, но не торопиться совершать плохие поступки.

Советы:

  1. Надо доверить своему другу свои проблемы.

  2. Попробовать поговорить с родителями или с другими родственниками.

  3. Обратиться к одноклассникам.

  4. Телефон доверия.

  5. Обратиться к психологу.

  6. Поговорить даже с кем-то незнакомым.


?! А вот вы, сверстники, к примеру, узнав, что ваш друг совершил какой-то проступок, что сможете предпринять?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа с элементами дискуссии «Поведение подростков, осуждаемое окружающими людьми».

Автор: Радченко Елена Владимировна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства