Семья Фордов – идеальная находка для нравоучительных жизнеописаний! – жила трудовой жизнью, наслаждаясь скромным, тяжело дававшимся достатком. Приехав в Америку, Уильям Форд работал поденщиком, плотником, а потом поднакопил денег, прикупил земли (акр леса стоил десять шиллингов – ровно столько он получал за день работы) и вскоре стал зажиточным фермером, мировым судьей и церковным старостой. У Генри Форда было шесть братьев и сестер: все они хлопотали по дому, рубили дрова, пасли свиней, вскапывали, доили, пололи, а Генри к тому же все время что-то свинчивал и развинчивал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ рынка развития и продаж автомобилей Ford »
ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж»
отделение транспорта и дорожного хозяйства
ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗОВ "СТУПЕНИ В БУДУЩЕЕ" 2012-2013 год
ТЕМА:
Анализ рынка развития и продаж автомобилей Ford
Выполнили ст. гр.10отдх13
Траутман П.А., Каримов Р.В.
Научный руководитель
Преподаватель информатики
Воробьёва Елена Юрьевна
Пенза, 2013
План:
Введение
История жизни Генриха Форда
История автомобилей Форд
Развитие массового производства
Исследования рынка развития и продаж автомобилей Форд в настоящее время
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
"Не подскажите ли, по какой дороге мне идти?" - спросила Алиса
"Это зависит от того, куда Вы хотите попасть", - ответил Чеширский Кот "Да мне, в общем-то, все равно ..." - начала Алиса "Тогда неважно, и какой дорогой идти", - заметил Кот " ... лишь бы придти куда-нибудь", - пояснила Алиса "О, туда Вы непременно придете, главное идти достаточно долго и никуда не сворачивать"
Л. Кэррол "Алиса в стране чудес"
Пятого мая 1876 года Генри Форд, сын Уильяма Форда и Мэри Литогот, увидел паровоз. Пути Господни неисповедимы: встреча Форда с паровозом перевернула мир. Паровоз был чахлым даже по меркам прошлого века – высокие красные колеса, колокол, в который звонил машинист, чтобы расшугать забредших на рельсы коров, куча угля в тендере и потеки грязи по бокам. Паровоз тащил за собой две груженные неошкуренными бревнами платформы, пыхтел и ужасно дымил – а Генри смотрел на него и благоговел.
История жизни Генриха Форда
Придет время, и Генри Форд станет кумиром нации – он создаст автомобиль века, благодаря ему американцы навсегда влюбятся в машины. Но в 1876 году до этого было далеко.
Семья Фордов – идеальная находка для нравоучительных жизнеописаний! – жила трудовой жизнью, наслаждаясь скромным, тяжело дававшимся достатком. Приехав в Америку, Уильям Форд работал поденщиком, плотником, а потом поднакопил денег, прикупил земли (акр леса стоил десять шиллингов – ровно столько он получал за день работы) и вскоре стал зажиточным фермером, мировым судьей и церковным старостой. У Генри Форда было шесть братьев и сестер: все они хлопотали по дому, рубили дрова, пасли свиней, вскапывали, доили, пололи, а Генри к тому же все время что-то свинчивал и развинчивал.
Когда кому-нибудь из детей дарили заводную игрушку, юные Форды пищали в шесть голосов: “Только не давайте Генри!” Они знали, что тот разберет ее до винтика, а после сборки половина деталей окажутся лишними. К легенде о вундеркинде, чинившем всей округе кофемолки, молотилки и швейцарские часы, приложил руку сам Генри Форд, больше всего на свете любивший давать интервью. Так на свет Божий появился влюбленный в технику, непонятый семьей мальчик, темными ночами тайком копавшийся в домашней мастерской. Этот светлый образ встает из воспоминаний самого Форда: в одной руке юный Генри держал раскуроченный будильник, в другой – отвертку, а маленький фонарик, единственный источник света, сжимал коленями… По свидетельству родной сестры будущего миллионера, Маргарет Форд, все это было чистейшей воды выдумкой: Генри увлекся механизмами благодаря отцу.
Генри Форд никогда не учился в университете, а школа в городе Диаборне была такой, что он до конца жизни писал с орфографическими ошибками.
Больших знаний отсюда вынести было нельзя, зато в том, что такое хорошо и что такое плохо, юные пуритане разбирались отлично.
К пятидесяти годам Форд превратился в мультимиллионера, а его машина стала одним из национальных символов Америки. Генри Форд покупал железные дороги и аэродромы, вводил на своих заводах конвейерную систему, составлял книгу афоризмов и боролся с католицизмом, спасал певчих птиц и пытался остановить Первую мировую войну. Генри I вел себя так, как будто он был Богом Отцом, и окружающие ему в этом помогали. Простые люди относились к создателю “форда Т” как к волшебнику – на улице его немедленно окружала толпа, самые смелые пытались его потрогать, а наиболее наглые тут же просили у мистера Форда денег.
Он был чрезвычайно деятельным человеком, новые идеи возникали у него каждый день!
В конце восьмидесятых годов он оставил компанию и с тех пор живет отшельником. Увлекся астрологией, начал изучать звезды и высчитывать магические даты. Он все больше напоминает своего деда: говорят, что он тоже рассчитывает дожить до ста лет.
“Форд мотор” до сих пор принадлежит наследникам основателя. Но Форды больше не управляют компанией – дела вершат наемные менеджеры.
Сквозь годы процветания и нужды, через войну и мир, «Форд Мотор Компани» начавшись с одного человека, маленького гаража и четырехколесного велосипеда, выросла в могущественную силу Америки, вносящую вклад в международную экономическую стабильность. Между тем, страна стала индустриальным гигантом неизмеримой силы и жизнеспособности.
«Форд Мотор Компани» стала гигантским индустриальным комплексом, охватившим весь мир.
За годы компания:
построила более крупный завод в Хайланд Парке, Мичиган (1910 г.);
основала свой первый филиал по сборке автомобилей в Канзас Сити, Миссури (1911 г.);
открыла новые заводы в Филадельфии, Миннеаполисе, Лонг Айланд Сити и Буффало, чтобы удовлетворять спрос на автомобили (1913 г.);
начала производство грузовиков и тракторов (1917 г.);
начала строительство гигантского комплекса «Руж» в Дирборне, штат Мичиган (1917 г.);
вела массовое производство подводных лодок «Игл», известных «морских охотников» времен Первой Мировой войны (1918 г.);
полностью перешла в собственность Генри Форда и его сына Эдзеля, который сменил затем своего отца на посту президента (1919 г.);
купила «Линкольн Мотор Компани» (1922 г.);
построила первый из своих 196 самолетов, которые использовались первыми американскими коммерческими авиалиниями (1925 г.).
Развитие массового производства
С самого начала Генри Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.
Первым шагом к автоматизации производства стала установка Фордом и его инженерами станков для изготовления различных автомобильных деталей. Также были разработаны новые методы сборки автомобильных узлов, благодаря которым процесс производства значительно ускорился.
Чтобы сократить затраты на высокооплачиваемых специалистов Генри Форд стандартизировал все детали. Теперь их могли собирать и неквалифицированные рабочие. Тщательно было продумано и устройство сборочного конвейера, что позволило максимально оптимизировать работу производственной линии.
Заключительным шагом стало создание единого конвейера, проходившего через множество цехов, в которых поэтапно собирался автомобиль. В результате готовый автомобиль выводился с заводского конвейера уже на собственном ходу. Помимо основного конвейера существовали и дополнительные движущиеся линии, обеспечивавшие своевременную подачу необходимых деталей в сборочные цеха.
Результаты
Точность и быстрота стали залогом успеха массового производства во всем мире. Производство модели «T» достигло рекордного уровня – каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый автомобиль.
Исследования рынка развития и продаж
автомобилей Форд в настоящее время
Также лидируют модели:
1. Focus –15876 автомобилей
2. Mondeo – 2770 автомобилей
3. Transit – 665 автомобилей
4. Мaverick – 665 автомобилей
Хенрик Нензен, президент Ford Motor Company в России,
отметил: «Год 2003 – рекорд продаж для компании на российском рынке. Несомненные факторы успеха автомобилей Focus – качество российского производства, стоимость владения, современные технологии самого автомобиля – по достоинству оценены нашими покупателями, так как полностью соответствуют глобальным стандартам компании Ford».
Другие достижения:
дилерская сеть увеличилась с 57 до 85 дилерских предприятий в 65 городах России;
стоимость владения автомобилем Ford Focus является очень важной для покупателей, и компания намеренно поддерживает цену на плановое техническое обслуживание в 50 евро;
корпоративные продажи достигли наилучших результатов за время работы компании на российском рынке, о чем говорит появление новых 250 корпоративных клиентов за прошлый 2002 год;
с введением 2 – ой смены на заводе во Всеволожске, компания Ford перешла на новый уровень работы на российском рынке.
С 1 января 2004 снижаются цены на все модели Ford в связи с уменьшением НДС на 2%.
России через сеть официальных дилеров в 2004 году составили 39 241 автомобиль. Продажи увеличились почти в два раза по сравнению с 2003 годом, когда было продано 20 712 автомобилей.
В 2004 году продажи Ford составили 38 700 автомобилей, то есть почти на 90% больше, чем в предыдущем году.
Доля на рынке увеличилась в 2004 г. до 11,5% по сравнению с 10,5% в 2003 г.
Также введена третья смена на заводе во Всеволожске (количество работников увеличилось с 420 до 1570 человек), что позволило сократить время ожидания автомобиля Ford Focus для клиентов.
Обзор продаж Ford Motor Company в 2004 году:
Легковые автомобили – 36 082Внедорожники – 1 631
Коммерческие автомобили – 1 528
В 2005 году завод Ford переходит на производство новой модели Ford Focus. Это было продиктовано стратегическими планами компании по завоеванию большей доли рынка и уверенности в том, что взыскательный российский клиент по достоинству оценит прекрасные водительские характеристики, новые технологии и высокий уровень комфорта этой модели. Первоначальный спрос на Focus подтвердил ожидания, и уже в июне этого года компания приняла решение об увеличении производства до 60 000 автомобилей в год с января 2006 года.
Российский завод Ford является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хетчбэк, универсал и купе. Дилерская сеть Ford Motor Company в России представлена 104 дилерскими предприятиями.
Инвестиции в российское предприятие составили 150 миллионов долларов США.
Последующее развитие, включая введение третьей смены на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до $200 миллионов.
Последнее увеличение мощности потребует вложения еще $30 миллионов до середины 2006 года.
Рост продаж Ford Motor Company в России в первом квартале 2005 года составил 37,3%.
Лидером продаж первого квартала 2005 года, как и в целом за предыдущий 2004 год, остался Ford Focus.
Всего было продано 6477 автомобилей этой марки, то есть 75,1 % от общего числа продаж компании.
Продажи Ford Motor Company в 2005 году представлены в Приложении №2
Продажи Ford Motor Company в России через сеть официальных дилеров в первом квартале 2006 года составили 15 950 автомобиля.
Лидером продаж первого квартала 2006 года, как и в целом за предыдущий 2005 год, остается Ford Focus. Всего было продано 11 025 автомобиля этой марки.
Данные по продажам других моделей Ford:
В этом же году Ford расширяет дилерскую сеть. Теперь она охватывает всю страну – от Мурманска до Краснодара и от Москвы до Владивостока (121 предприятия в 78 городах).
В 2006 году продажи Ford в России составили 115 985 автомобилей. Ford Focus четвертый год подряд остается самой продаваемой иномаркой в России. Ford Fusion впервые стал лидером продаж в малом классе (сегмент B).
Рост продаж Ford в России за 2006 г составил 92% по сравнению с 2005 годом, когда было продано 60 564 автомобилей. Четвертый год подряд Focus становится самой продаваемой иномаркой в России, всего за 2006 г было продано 73 468 Focus.
Банк заказов на Focus остается очень большим, — 29 300 заказов на 2007 год», — сказал Хенрик Нензен, президент Ford в России.
Другие достижения Ford в России в 2006 году:
в декабре 2006 года клиентам Ford было доставлено 21 555 автомобилей — рекорд среди иностранных производителей на российском рынке
дилерская сеть Ford в России представлена 148 компаниями в 87 городах России
Ford Focus шестой год подряд становится самой продаваемой иномаркой в
Таким образом, проанализировав хронику продаж компании Ford в России с 2003 по 2008 года, мы видим, что она занимает достаточно выгодную позицию на рынке автомобилей в России. Позиционируя свою продукцию как качественную и недорогую
Очевидно, что в своём развитии корпорация Ford достигла значительных успехов и закрепилась в сознании людей.
Анкета.
(в качестве респондентов выступали студенты колледжа, имеющие водительское удостоверение)
Есть ли у Вас личный автомобиль?
Да
Нет
Автомобилем какого производителя вы владеете?
Отечественный Зарубежный
3. Автомобилю какого производителя вы отдаёте предпочтение?
Отечественный
Зарубежный
4. На что Вы обращаете внимание в первую очередь при покупке автомобиля?
Цена
Характеристики автомобиля
Качество
Фирма – производитель (известность марки)
Другое
5. Охарактеризуйте положительные стороны Вашего автомобиля: 6. Где Вам кажется привлекательнее покупать автомобиль?
В автосалоне
Через СМИ (газеты, журналы, объявления)
На рынке
Через дилеров
По Интернету
Другое
7. Каким иномаркам Вы отдаёте предпочтение?
Ford
Opel
KIA Honda
Hyundai
Volkswagen
Другое
8. Оцените по 5 – бальной шкале компанию Ford по следующим характеристикам:
Модельный ряд (1 – маленький выбор…5 – широкий выбор)
Компетентность персонала (1 – не компетентен в области, 5 – высоко компетентен)
Известность (1 — плохо известно мне лично... 5 — хорошо известно);
Предпочтение (1 — не предпочитаю... 5 — предпочитаю другим); 15. Укажите Ваш пол.
Полученные данные представлены в виде диаграмм.
1. Для того чтобы получить достоверные данные, мы опрашивали исключительно людей, которые компетентны в этом вопросе, т.е. студентов старших курсов- автомобилистов. Поэтому 100% из 100% опрашиваемых имеют водительское удостоверение и автомобили.
2.
70% респондентов владеют автомобилями иностранного производителя, что показывает высокую степень компетентности в вопросе об иностранном производителе, а также динамику увеличения количества покупаемых иномарок в России.
3.
Все опрашиваемые предпочитают автомобили иностранных производителей.
4. При покупке автомобиля потребитель, прежде всего, уделяет внимание качеству автомобиля. Сейчас для автомобилистов главным является не цена, а именно насколько марка соответствует качеству, оправдывается ли качество данной ценой. Т.к. по сравнению с прошлыми периодами доходы у населения увеличиваются, то притязательность к вопросу о качестве увеличивается также. Как правило, при покупке такого товара как автомобиль, покупатель должен быть уверен в том, правильно ли он делает, что отдаёт деньги именно за эту марку. Поэтому качество товара всё же должно стоять на первом месте.
5.
Всех опрашиваемых мы разделили на 5 групп.
1 группа подробно описала положительные характеристики своего автомобиля: экономичность в плане расхода бензина, комфорт, большой салон, легкое управление, практичность, надёжность узлов и механизмов, безопасность, удобство для стиля жизни, размеренность. Состав этой группы – мужчины.
2 группа отметила качество, приемлемую цену, надёжность.
3 группа охарактеризовала свои автомобили как классные и умные.
4 группа выделила преимущества, связанные с цветом, мощностью и практичностью. Состав этой группы – женщины.
5 группа не отметила никаких положительных характеристик своего автомобиля.
6.
90% опрашиваемых предпочитают покупать автомобили в автосалонах. Это отражает тот факт, что у потребителей повышается уровень притязательности к обслуживанию. Покупка в красивых салонах кажется им привлекательнее, чем покупка на рынках. Не смотря на то, что было предложено много вариантов ответа на данный вопрос, респонденты выбрали только эти два. 7.
Как видно из диаграммы 45% респондентов предпочитают автомобили марки Ford. Четверть – марки Honda. Продукция и той и другой компании похожа по характеристикам (безопасность, удобство, качество и приемлемая цена). Поэтому стоит отслеживать тенденции в производстве своих основных конкурентов.
Таким образом, проведя исследования в области производства автомобилей марки Ford, проанализировав вторичную информацию по этой компании, мы выявили положительную динамику развития корпорации в России. Первичный сбор показал нам отношение автомобилистов не только к этой марке, но и к автомобилям в целом.
Заключение.
Итак, в исследовательской работе мы рассмотрели, рынок развития и продаж автомобилей Форд. Мы на практике проанализировали на примере компании Ford Motor Company, составили графики и таблицы, наглядно отражающие динамику продаж, проанализировали достижения компании за периоды 2005 – 2008 г.г
Анализ показал, что доля выручки от реализации автомобилей в России при поставке этих автомобилей значительно меньше, чем после строительства завода в России