Просмотр содержимого документа
«23 февраля – День защитника Отечества»
23 февраля – День защитника Отечества
Цель:
Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
Вспомнить славные подвиги земляков.
Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оформление и оборудование класса:
иллюстрации на военную тематику, рисунки;
военных профессий, фото защитников Отечества;
подборка книг о защитниках Родины;
магнитофон, телевизор, ТСО – DVD,
песня “У моей России – длинные реснички;
стихотворение “На века России слава!”;
песня “Офицеры” О.Газманова.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Учащиеся читают стихотворение.
1-й учащийся:
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.
2-й учащийся:
Поднимаясь мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье.
2. Вступительное слово учителя.
Учитель:
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной?
Дети: (читают все вместе)
Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина?
Дети:Россия.
Учитель:
– Очень много песен, стихотворений посвящено России. – Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.
Песня.
“У моей России длинные реснички”.
1-й куплет:
У моей России – длинные косички. У моей России – светлые реснички. У моей России – голубые очи. На меня Россия ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют, Вихри вьются над Россией. В небе радуга цветная Нет земли красивей.
2-й куплет:
Для меня Россия – дивные берёзы. Для меня Россия – утренние росы. Для меня Россия – ты всего дороже. До чего на маму ты мою похожа.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют, Вихри вьются над Россией. В небе радуга цветная Нет земли красивей.
– Так на кого же похожа ещё Россия?
Учащийся: – На маму.
Учитель:
– Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей слава”. – Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
3. История праздника 23 февраля.
Учащийся рассказывает историю этого праздника.
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.
Учитель:
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. – Вспомните имена былинных богатырей?
Учащийся :
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Учитель:
– А из истории Древней Руси?
Учащийся :
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
Учитель:
– А из истории образования Московского государства?
Учащийся :
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
Учитель:
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
Учитель:
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Дети:
Сухопутные.
Военно-воздушные.
Военно-морской флот.
Ракетные войска стратегического назначения.
Учитель:
– А какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют:
Учитель:
– А кто нужнее в Армии? – На этот вопрос ответить невозможно. – Какой палец нужнее? – Все нужны. – Одним пальцем не ударишь – – Нужно все пальцы сжать в кулак, – И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. – Какие строчки можно посвятить каждой профессии?
(Дети читают стихи.)
Танкист.
Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищён бронёй И сможет встретить бой!
Лётчик.
Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надёжна и крепка! Военный врач Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасёт, Он перевяжет раны! Врач извлечёт из ран солдата Два небольших осколка И скажет: “Унывать не надо! Живи, братишка, долго!”
Сапёр.
Давно закончилась война, Но след оставила она – Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придёт сапёр, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слёз, и боли!
Десантник.
Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут тёмный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.
Моряк.
На мачте наш трёхцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днём, и ночью быть должны Под бдительной охраной!
Подводник.
Вот дивная картина- Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат – Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!
Артиллерист.
Да здравствуют артиллеристы – Защитники наших земель, Подносчики наших снарядов, Наводчики, бьющие в цель!
Пограничники.
На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю Наше небо сторожат!
Учитель:
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Дети:
– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.
4. Заключение
– В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.
Прослушивание песни “Офицеры”.
Учитель:
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)
(Далее учащийся читают стихотворения.)
1-й учащийся:
Мы будем помнить ваши имена И память завещать Грядущим поколеньям. Герои не уходят навсегда, Им не грозит холодное забвенье.
2-й учащийся:
Сыны России подрастают вновь И Родине служить они готовы, Чтоб солнце не ушло навеки в ночь, А утром озаряло землю снова.
3-й учащийся:
Пусть небо будет голубым Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда!
4-й учащийся:
Российский воин бережёт Родной страны покой и славу. Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву.