kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звери в лесу" (конспект+презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО во 2 классе и презентация к нему расскажет детям об анималистическом жанре изобразительного искусства, о выдающихся художниках-анималистах и научит поэтапно рисовать ежа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 6 Звери в лесу (рисунок)»

Юшкова Лариса Александровна

Учитель 1 квалификационной категории

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

МО «Каменский городской округ»

Свердловская область


Программа, название автора: Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Автор: Б.М. Неменский.

Класс, четверть, № урока 2 класс, 1 четверть, урок № 7

Тема урока: «Звери в лесу».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомить с произведениями анималистического жанра.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о животных

  • Научить рисовать ежа с использованием новой техники рисования.

  • Воспитывать у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

  • для учителя - репродукции работ В.А. Ватагина; методическая таблица (последовательность выполнения рисунка ежа);

  • для учащихся - художественные принадлежности для работы с гуашевыми красками.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

2. Введение в игровую ситуацию.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. 

По мере отгадывания, на доске появляются рисунки

    1. Кто по елкам ловко скачет
      И взлетает на дубы?
      Кто в дупле орехи прячет,
      Сушит на зиму грибы? (Белка)


    1. Не барашек и не кот,
      Носит шубу круглый год.
      Шуба серая - для лета,
      Для зимы - другого цвета. (Заяц)


    1. Кто в лесу голодный рыщет,
      Под кустом зайчишку ищет? (Волк)





    1. Летом бродит без дороги
      Между сосен и берез,
      А зимой он спит в берлоге,
      От мороза прячет нос. (Медведь)

3. Актуализация знаний учащихся.

1) Вводная беседа.

Вопрос: Что общего у этих животных?

Ответы детей: Дикие, живут в лесу

Учитель: Подумайте, как это связано с нашим уроком?

Ответы детей: Будем рисовать кого-нибудь из животных

Учитель: Да. Тема урока «Звери в лесу». Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.

Презентация.

Animal по-английски - животное. Художника, который рисует животных, называют анималистом.

Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.

Учитель: С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи.



Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Русский художник - анималист Василий Алексеевич Ватагин очень любил животных. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира - медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы.

И прежде чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.


Вопрос: Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему?

Ответы детей.


Учитель: У Ватагина В.А. огромная коллекция набросков домашних и диких животных и птиц. Размещение набросков на листе мастер продумывал заранее. Если животное изменяло позу, набросок он оставлял до следующего раза и приступал к новому на этом же листе. Незаконченные рисунки мастер продолжал, когда движения животного повторялись.


Рисунки художник выполнял графитным карандашом, фломастером, углем, мелками.



В портретах зверей и птиц он старался передать блеск, богатство цветовых оттенков шерсти или перьев.



Сейчас середина октября. Звери в лесу продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.

Вопрос: Кого же мы будем учиться рисовать? Угадайте.

Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это :. (ёж!)

3) Динамическая пауза - ежик.

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)
Получился шар колючий.
День у волка невезучий. (Дети встают)

4. Работа над рисунком.

1) Анализ рисунка.

Учитель: Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.

Назовите части его тела.

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки.

Вопрос: В какой последовательности будем рисовать ежа?

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки.


Что можно сказать о форме туловища? 

Ответы детей: Полукруг


Что можно сказать о форме мордочки? 

Ответы детей: Треугольник


Как нужно расположить альбом? 

Ответы детей: Горизонтально.



2) Педагогический рисунок.

Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.

Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.

Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку. Сотрем аккуратно все вспомогательные линии. 

Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.

 

Вопрос: Какого цвета ежик?

Ответы детей.

А что самое необычное у ежа?

Ответы детей: Иголки


Как можно изобразить его колючую шубку?

Ответы детей.

Учитель: А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: Выполните рисунок ежика.

Динамическая пауза.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.

6. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Кто напомнит, как называется новый прием рисования?

- Что было трудно?

- Как с этим справились?

- Довольны своими рисунками?

- Молодцы! Урок закончен.



Просмотр содержимого презентации
«Звери в лесу (рисунок)»

Урок ИЗО во 2 классе

Урок ИЗО

во

2 классе

«Звери в лесу» Урок ИЗО во 2 классе

«Звери в лесу»

Урок ИЗО

во 2 классе

Animal  (англ.) – животное.  .   Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим

Animal (англ.) – животное. .

Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим

Русский художник-анималист Ватагин Василий Алексеевич  1884-1969

Русский художник-анималист

Ватагин Василий Алексеевич

1884-1969

Динамическая пауза Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке.    Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.   А навстречу серый волк, Ёжик наш скорей в клубок.    Получился шар колючий.  День у волка невезучий.

Динамическая пауза

Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке.   Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.  А навстречу серый волк,

Ёжик наш скорей в клубок.   Получился шар колючий. День у волка невезучий.

Рисуем ёжика

Рисуем ёжика

Работа в цвете

Работа в цвете

Творческих Вам успехов! Автор: Юшкова Л.А учитель ИЗО МКОУ «Травянская СОШ»

Творческих Вам успехов!

Автор: Юшкова Л.А

учитель ИЗО

МКОУ «Травянская СОШ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Звери в лесу" (конспект+презентация)

Автор: Юшкова Лариса Александровна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2020 руб.
2530 руб.
1780 руб.
2220 руб.
1650 руб.
2060 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства