kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звери в лесу" (конспект+презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО во 2 классе и презентация к нему расскажет детям об анималистическом жанре изобразительного искусства, о выдающихся художниках-анималистах и научит поэтапно рисовать ежа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 6 Звери в лесу (рисунок)»

Юшкова Лариса Александровна

Учитель 1 квалификационной категории

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»

МО «Каменский городской округ»

Свердловская область


Программа, название автора: Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Автор: Б.М. Неменский.

Класс, четверть, № урока 2 класс, 1 четверть, урок № 7

Тема урока: «Звери в лесу».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомить с произведениями анималистического жанра.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о животных

  • Научить рисовать ежа с использованием новой техники рисования.

  • Воспитывать у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

  • для учителя - репродукции работ В.А. Ватагина; методическая таблица (последовательность выполнения рисунка ежа);

  • для учащихся - художественные принадлежности для работы с гуашевыми красками.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

2. Введение в игровую ситуацию.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. 

По мере отгадывания, на доске появляются рисунки

    1. Кто по елкам ловко скачет
      И взлетает на дубы?
      Кто в дупле орехи прячет,
      Сушит на зиму грибы? (Белка)


    1. Не барашек и не кот,
      Носит шубу круглый год.
      Шуба серая - для лета,
      Для зимы - другого цвета. (Заяц)


    1. Кто в лесу голодный рыщет,
      Под кустом зайчишку ищет? (Волк)





    1. Летом бродит без дороги
      Между сосен и берез,
      А зимой он спит в берлоге,
      От мороза прячет нос. (Медведь)

3. Актуализация знаний учащихся.

1) Вводная беседа.

Вопрос: Что общего у этих животных?

Ответы детей: Дикие, живут в лесу

Учитель: Подумайте, как это связано с нашим уроком?

Ответы детей: Будем рисовать кого-нибудь из животных

Учитель: Да. Тема урока «Звери в лесу». Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.

Презентация.

Animal по-английски - животное. Художника, который рисует животных, называют анималистом.

Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.

Учитель: С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи.



Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Русский художник - анималист Василий Алексеевич Ватагин очень любил животных. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира - медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы.

И прежде чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.


Вопрос: Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему?

Ответы детей.


Учитель: У Ватагина В.А. огромная коллекция набросков домашних и диких животных и птиц. Размещение набросков на листе мастер продумывал заранее. Если животное изменяло позу, набросок он оставлял до следующего раза и приступал к новому на этом же листе. Незаконченные рисунки мастер продолжал, когда движения животного повторялись.


Рисунки художник выполнял графитным карандашом, фломастером, углем, мелками.



В портретах зверей и птиц он старался передать блеск, богатство цветовых оттенков шерсти или перьев.



Сейчас середина октября. Звери в лесу продолжают готовиться к зиме. В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавливают, норы утепляют, шубки летние на зимние меняют.

Вопрос: Кого же мы будем учиться рисовать? Угадайте.

Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это :. (ёж!)

3) Динамическая пауза - ежик.

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)
Получился шар колючий.
День у волка невезучий. (Дети встают)

4. Работа над рисунком.

1) Анализ рисунка.

Учитель: Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.

Назовите части его тела.

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки.

Вопрос: В какой последовательности будем рисовать ежа?

Ответы детей: Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки.


Что можно сказать о форме туловища? 

Ответы детей: Полукруг


Что можно сказать о форме мордочки? 

Ответы детей: Треугольник


Как нужно расположить альбом? 

Ответы детей: Горизонтально.



2) Педагогический рисунок.

Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.

Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.

Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку. Сотрем аккуратно все вспомогательные линии. 

Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.

 

Вопрос: Какого цвета ежик?

Ответы детей.

А что самое необычное у ежа?

Ответы детей: Иголки


Как можно изобразить его колючую шубку?

Ответы детей.

Учитель: А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: Выполните рисунок ежика.

Динамическая пауза.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.

6. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Кто напомнит, как называется новый прием рисования?

- Что было трудно?

- Как с этим справились?

- Довольны своими рисунками?

- Молодцы! Урок закончен.



Просмотр содержимого презентации
«Звери в лесу (рисунок)»

Урок ИЗО во 2 классе

Урок ИЗО

во

2 классе

«Звери в лесу» Урок ИЗО во 2 классе

«Звери в лесу»

Урок ИЗО

во 2 классе

Animal  (англ.) – животное.  .   Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим

Animal (англ.) – животное. .

Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим

Русский художник-анималист Ватагин Василий Алексеевич  1884-1969

Русский художник-анималист

Ватагин Василий Алексеевич

1884-1969

Динамическая пауза Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке.    Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.   А навстречу серый волк, Ёжик наш скорей в клубок.    Получился шар колючий.  День у волка невезучий.

Динамическая пауза

Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке.   Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.  А навстречу серый волк,

Ёжик наш скорей в клубок.   Получился шар колючий. День у волка невезучий.

Рисуем ёжика

Рисуем ёжика

Работа в цвете

Работа в цвете

Творческих Вам успехов! Автор: Юшкова Л.А учитель ИЗО МКОУ «Травянская СОШ»

Творческих Вам успехов!

Автор: Юшкова Л.А

учитель ИЗО

МКОУ «Травянская СОШ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Звери в лесу" (конспект+презентация)

Автор: Юшкова Лариса Александровна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства