1. 1.1. | Орг. момент Рефлексия | - Здравствуйте, садитесь. - Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы не будем рисовать. Мы будем путешествовать. - И для начала предлагаю вам определить чего вы ожидаете от сегодняшнего путешествия в процессе урока. Напишите об этом в верхней части карточки несколькими словами. И еще. Нужно определить с кем вы будете путешествовать по сегодняшнему уроку. Обратите внимание на верхнюю картинку. Найдите себя среди изображенных людей и отметьте. | Ребята пишут свои ожидания от урока. Отмечают себя среди остальных. | |
2. 2.1. 2.2. 2.3. | Работа по теме Введение в тему Постановка цели Слушание картины «Жнецы» А.Г. Венецианова | 1.«Азбука искусства» (до слов ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ ПРЕОБРАЖАЕМСЯ) 2. .«Азбука искусства» (от слов КАК ОБЫЧНО ХОДЯТ В МУЗЕЙ) - О чем вы услышали? - Как можно определить все то, о чем вы сказали. Что это? - Вы знаете как себя вести в музеях, выставочных залах, галереях? Давайте озвучим. - Для кого эти правила? - Давайте, как зрители, продолжим путешествие. 2. .«Азбука искусства» (до слов СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА) - Что же вы увидели? - Смогли бы вы сами это увидеть? Почему? - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке будем говорить? - Правильно о зрительских умениях и их значении в жизни современного человека - Что мы можем увидеть в картине? - А можем ли мы картину услышать? Давайте попробуем. - Это картина Венецианова «Жнецы» - Что же мы услышали? - Кто из вас когда – нибудь рассматривал картину именно так? - А как вы умеете рассматривать картину? О чем нужно сказать, когда говоришь о картине? | - прогулка по Эрмитажу, - нужно уметь слушать, слышать, видеть, смотреть - правила поведения в музее, выставочном зале, галерее. Перечисляют правила поведения - для зрителей - рассказ о том, что изображено на картине. - Нет. Не хватает внимания, заинтересованности. - зрительские умения В картине можем увидеть то, что происходило на самом деле в момент написания произведения, переживания или фантазию художника Просмотр «Сентиментальное путешествие». Диск 2. Фильм 04_1. Время 10:45 Момент, который запечатлел художник. То, что происходило на самом деле… Варианты «да», «нет» - Какое время изображено - Кто или что и на каком плане - Что хотел показать художник, написав тот или иной сюжет картины. | познавательные (обобщение фактов и явлений) регулятивные (самостоятельно обнаруживать и формулировать (определять) учебную цель) познавательные (обобщение фактов, логические рассуждения) |
3. 3.1. 3.2. | Работа в группах. Анализ картин Эмоциональный настрой Анализ – описание Слушание Оценивание | - Попробуем сейчас выполнить подобный анализ. -Распределимся в группы по цифрам, которые проставлены на листочках. -Каждая группа получает картину И.И.Шишкина «Рожь». - Давайте представим: Стояла отрадная пора сенокоса. Шумные июльские дожди стремительно проносились над лесами и пашнями, цветное коромысло радуги одним концом падало в Каму. Шишкин любил солнце и день. Он много ходил и чего – то искал, высматривал и почти ничего не писал. Но вот он набрел на ржаное поле. Шишкин сел прямо на траву, обхватил руками колени и замер… А вот то, что Шишкин увидел – изображено на картине «Рожь». Попробуйте и вы это увидеть. - На работу определим 5 – 7 минут. Описание можно выполнить на листах (учитель показывает) с использованием, если нужно, слов для справок. - Теперь давайте послушаем, что получилось и зададим вопросы, если они у вас возникнут. - Чье описание картины вам понравилось больше и почему - Предлагаю вам послушать историю появления этой картины. Учитель зачитывает текст: Но вот Шишкин набрел на ржаное поле. Он сел прямо на траву, обхватил колени руками и замер. Под тяжестью крупных колосьев стебли слегка наклонились, и тихий, чуть слышный звон, плыл над полем в сухом горячем воздухе. И откуда – то издалека брели навстречу могучие, состарившиеся в пути сосны. Созревшие колосья шелестели у самого уха. Уходила куда – то вдаль рыжая колея дороги. Низко над полем, чиркая крыльями по ржи, носились ласточки, видно к дождю. И горизонт был затянут пепельно – сизой подгрозовой морочью. - Скажите, отличается этот текст от ваших, и почему не все ваши ответы полностью отражали идею картины? | Ребята распределяются в группы. (Физ. пауза) Анализ - описание картины письменно 1 человек от группы отвечает, остальные слушают Определяют наиболее интересный и правильный анализ картины. Называют причины. | регулятивные (умение управлять своей познавательной деятельностью, умение организовать свою деятельность, умение работать в группе) коммуникативные (отстаивание собственной точки зрения, приведение аргументов) регулятивные (умение оценить степень успешности, дать оценку результатам работы в парах, своей работы) |
5. | Рефлексия | - Надеюсь, что сегодняшний урок для многих из вас оказался полезным - Возьмите ваши карточки, которые вы заполняли на начало урока и напишите, что для себя вы возьмете в итоге сегодняшнего урока. - Работали вы активно и мне хотелось бы, чтобы вы еще раз отметили себя во второй картинке. | Заполняют строку Отмечают на картинке | регулятивные (умение оценить степень успешности, дать оценку результатам своей работы) |