kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зрительские умения и их значение для современного человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Развивать культуру зрительского восприятия

Результат обучения:

Предметный:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни;

- развитие наблюдательности, художественной памяти;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;

- освоение практических умений и навыков восприятия и оценки произведений искусства;

Личностный:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Метапредметный:

- умение находить общее решение;

- развитие способности  правильно формулировать  свои мысли в процессе обобщения полученной информации

Просмотр содержимого документа
«Зрительские умения и их значение для современного человека. »













Урок на тему

«Зрительские умения и их значение для современного человека»









Урок подготовила И.С.Тупикина,

учитель высшей квалификационной категории








2014

Тема урока: «Зрительские умения и их значение для современного человека»


Содержание:


Цель урока:

Развивать культуру зрительского восприятия


Результат обучения:

Предметный:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни;

- развитие наблюдательности, художественной памяти;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;

- освоение практических умений и навыков восприятия и оценки произведений искусства;

Личностный:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Метапредметный:

- умение находить общее решение;

- развитие способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации


Ресурсы для учителя:

Компьютер, мультимедиапроектор (техническое обеспечение), электронные и видеоматериалы урока (Н.С. Михалков. Из серии фильмов о живописных картинах русских художников. «Сентиментальное путешествие на Родину. Музыка русской живописи.»)


Ресурсы для обучающихся:

Раздаточные материалы (репродукции картин, листы оценивания, листы рефлексии, листы для практической работы), ручки


Тип урока: комбинированный



п/п

Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.







1.1.

Орг. момент







Рефлексия

- Здравствуйте, садитесь.


- Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы не будем рисовать. Мы будем путешествовать.


- И для начала предлагаю вам определить чего вы ожидаете от сегодняшнего путешествия в процессе урока.

Напишите об этом в верхней части карточки несколькими словами.

И еще. Нужно определить с кем вы будете путешествовать по сегодняшнему уроку. Обратите внимание на верхнюю картинку. Найдите себя среди изображенных людей и отметьте.














Ребята пишут свои ожидания от урока.







Отмечают себя среди остальных.


2.


2.1.











2.2.






































2.3.



Работа по теме


Введение в тему











Постановка цели






































Слушание картины «Жнецы» А.Г. Венецианова



















1.«Азбука искусства» (до слов ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ ПРЕОБРАЖАЕМСЯ)

2. .«Азбука искусства» (от слов КАК ОБЫЧНО ХОДЯТ В МУЗЕЙ)


- О чем вы услышали?




- Как можно определить все то, о чем вы сказали. Что это?


- Вы знаете как себя вести в музеях, выставочных залах, галереях? Давайте озвучим.


- Для кого эти правила?


- Давайте, как зрители, продолжим путешествие. 2. .«Азбука искусства» (до слов СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА)


- Что же вы увидели?




- Смогли бы вы сами это увидеть? Почему?


- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке будем говорить?


- Правильно о зрительских умениях и их значении в жизни современного человека



- Что мы можем увидеть в картине?






- А можем ли мы картину услышать? Давайте попробуем.




- Это картина Венецианова «Жнецы»


- Что же мы услышали?




- Кто из вас когда – нибудь рассматривал картину именно так?


- А как вы умеете рассматривать картину? О чем нужно сказать, когда говоришь о картине?










- прогулка по Эрмитажу,

- нужно уметь слушать, слышать, видеть, смотреть


- правила поведения в музее, выставочном зале, галерее.




Перечисляют правила поведения


- для зрителей








- рассказ о том, что изображено на картине.



- Нет. Не хватает внимания, заинтересованности.


- зрительские умения









В картине можем увидеть то, что происходило на самом деле в момент написания произведения, переживания или фантазию художника




Просмотр «Сентиментальное путешествие». Диск 2. Фильм 04_1. Время 10:45






Момент, который запечатлел художник. То, что происходило на самом деле…


Варианты «да», «нет»




- Какое время изображено

- Кто или что и на каком плане

- Что хотел показать художник, написав тот или иной сюжет картины.



познавательные (обобщение фактов и явлений)








регулятивные (самостоятельно обнаруживать и формулировать (определять) учебную цель)
































познавательные (обобщение фактов, логические рассуждения)



3.


3.1.






































3.2.

Работа в группах.


Анализ картин




Эмоциональный настрой





















Анализ – описание







Слушание





Оценивание

- Попробуем сейчас выполнить подобный анализ.

-Распределимся в группы по цифрам, которые проставлены на листочках.


-Каждая группа получает картину И.И.Шишкина «Рожь». - Давайте представим:

Стояла отрадная пора сенокоса. Шумные июльские дожди стремительно проносились над лесами и пашнями, цветное коромысло радуги одним концом падало в Каму. Шишкин любил солнце и день. Он много ходил и чего – то искал, высматривал и почти ничего не писал. Но вот он набрел на ржаное поле. Шишкин сел прямо на траву, обхватил руками колени и замер…

А вот то, что Шишкин увидел – изображено на картине «Рожь». Попробуйте и вы это увидеть.


- На работу определим 5 – 7 минут. Описание можно выполнить на листах (учитель показывает) с использованием, если нужно, слов для справок.



- Теперь давайте послушаем, что получилось и зададим вопросы, если они у вас возникнут.


- Чье описание картины вам понравилось больше и почему


- Предлагаю вам послушать историю появления этой картины. Учитель зачитывает текст:

Но вот Шишкин набрел на ржаное поле. Он сел прямо на траву, обхватил колени руками и замер. Под тяжестью крупных колосьев стебли слегка наклонились, и тихий, чуть слышный звон, плыл над полем в сухом горячем воздухе. И откуда – то издалека брели навстречу могучие, состарившиеся в пути сосны. Созревшие колосья шелестели у самого уха. Уходила куда – то вдаль рыжая колея дороги. Низко над полем, чиркая крыльями по ржи, носились ласточки, видно к дождю. И горизонт был затянут пепельно – сизой подгрозовой морочью.



- Скажите, отличается этот текст от ваших, и почему не все ваши ответы полностью отражали идею картины?




Ребята распределяются в группы.

(Физ. пауза)




























Анализ - описание картины письменно




1 человек от группы отвечает, остальные слушают



Определяют наиболее интересный и правильный анализ картины.




























Называют причины.






























регулятивные (умение управлять своей познавательной деятельностью, умение организовать свою деятельность, умение работать в группе)





коммуникативные (отстаивание собственной точки зрения, приведение аргументов)

регулятивные (умение оценить степень успешности, дать оценку результатам работы в парах, своей работы)

4.

Итог

- Сегодня мы с вами весь урок говорили, рассуждали, анализировали, наблюдали.


- И теперь вы сможете сказать для чего нужны зрительские умения?


- А современному человеку такие умения нужны? И почему





Зрительские умения являются частью культуры человека.



Ответы


5.

Рефлексия

- Надеюсь, что сегодняшний урок для многих из вас оказался полезным


- Возьмите ваши карточки, которые вы заполняли на начало урока и напишите, что для себя вы возьмете в итоге сегодняшнего урока.

- Работали вы активно и мне хотелось бы, чтобы вы еще раз отметили себя во второй картинке.





Заполняют строку








Отмечают на картинке

регулятивные (умение оценить степень успешности, дать оценку результатам своей работы)

6.

Оценивание

- Оценки вы получите по итогам работы групп, а наиболее активные получают «5». Это…..

- Спасибо за урок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зрительские умения и их значение для современного человека.

Автор: Тупикина Ирина Сергеевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "статья по теме: Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-po-tiemie-tvorchieskii-rost-uchashchikhsia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418905196"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства