kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с произведениями казахстанских художников –живописцев 50- 70 годов 20 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с казахстанскими художниками 50-60 годов 20 века. Рисунок национального жилища- юрты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с произведениями казахстанских художников –живописцев 50- 70 годов 20 века.»

Изобразительное искусство 3 класс

Дата: 16.11

Урок 10

Тема урока: Знакомство с произведениями казахстанских художников –живописцев 50- 70 годов 20 века.

Цели: показать, как художники передают в своих работах бережное отношение к истории; формированию графических умений и навыков в изображении предмета сложной формы от общего к прорисовке деталей; воспитывать любовь к искусству, аккуратность, эстетические чувства. 

Задачи художественного развития учащихся:

1.познакомить с творчеством казахстанских художников;

2.формировать у детей понятия о традиционном способах рисования;

3.развивать интерес к использованию различных изобразительных материалов в своем твор­честве; закрепление учащимися навыков работы с кистями и гуашью.

Материалы к уроку: гуашь, две-три круглые мягкие кисти, простой карандаш, палитра, банка для воды, тряпочка для кистей, бумага, черная тушь, палочки, букеты цветов, краски, салфетки, губка.

Оборудование: электронная презентация.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Казахстанские художники.

В 1950-1960-е годы художники Казахстана развивали историко-революционную тематику и отражали события современной жизни. Огромный вклад в формирование изобразительного искусства Казахстана внесли профессиональные художники, получившие образование в специальных учебных заведениях. 60-70-е годы ХХ в. стали значительным периодом для изобразительного искусства Казахстана на национальную тематику, которые заняли достойное место в истории изобразительного искусства. Изобразительное искусство М.Калимов «Танцующие девушки» С.Айтбаев «Гость приехал»

2.Беседа о художниках и анализ художественных полотен.

Калимов Мухит Галимович (1931 - 2002)
Казахстанский живописец. Заслуженный деятель искусств РК (1989). Член СХ РК (с 1965).
Родился в поселке Зеленый Гурьевской области. Окончил Алматинское художественное
училище им. Н.В. Гоголя (1958). Окончил художественный институт им. Репина (1964), учился
в мастерской Иогансона, Зайцева. В период 1968 - 1970 – творческая аспирантура института им.
Репина. Преподаватель Алматинского художественного училища (с 1964). Доцент, заведующий
кафедрой Алматинского архитектурно строительного института и профессор, заведующий
художественной кафедрой Алматинского театрально-художественного института (с 1980).
Выставки проходили в Швецарии, Австрии и Венгрии. 

Айтбаев Салихитдин. 1938-1994
Живописец, художник, заслуженный деятель искусств Казахстана, лауреат премии Ленинского комсомола. Айтбаев уроженец города Кызылорда. Окончил АХУ им. Н.В. Гоголя по классу М. Кенебаева. Его картины «Шопандар демалысы», «Бахыт», придают своеобразный вид казахскому изобразительному искусству. Написал портреты «А.Алімжанов», «Ана», «Аке», «Шопан», «Абай», серию работ, посвященных архитектурным памятникам средневековой Хивы. Знакомство с оригиналами творений П. Пикассо и А. Матисса произвело благородное влияние на художественные произведения Салихитдина. Живописные и графические произведения С. Айтбаева представлены в ГМИ РК им. А. Кастеева, в Музее Современного искусства, Астана.

- Что мы видим? Какие тона? Какая динамика? Что выделил художник на первый план? Почему? Что вам больше всего запоминается на полотне?

3.Как нарисовать народное жилище.


Как нарисовать юрту карандашом поэтапно

Шаг первый. Начинаем рисунок юрты с простого квадратного домика.

Шаг второй. Округляем его контуры, добавляем вход и крышу.

Шаг третий. Юрта это палки накрытые шкурами животных и войлоком, поэтому надо сделать вид, будто здесь не крыша, а шкуры.

Шаг четвертый. Если взять и добавить тень на дверях, то создаться впечатление, якобы там внутри много пространства и свет туда не попадает. Еще видим слева тень от юрты и окружающую обстановку. Так у нас получится реалистичный рисунок юрты.



4.Самостоятельная работа учащихся.

– С чего начинаем рисунок? - Порядок смешивания краски.

- Порядок наложения краски. - Как сохранить цвет? - Как выделить контуры


5. Самостоятельная работа учащихся.

– А теперь, ребята, приступим к работе.

Выставка работ.Оценивание.


6. Подведение итогов работы. Рефлексия.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Знакомство с произведениями казахстанских художников –живописцев 50- 70 годов 20 века.

Автор: Макарова Елена Анатольевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства