Знакомство со спецификой театрально-декорационного искусства. Эскиз декорации и костюмов к спектаклю: зарисовки интерьеров, наброски"
Знакомство со спецификой театрально-декорационного искусства. Эскиз декорации и костюмов к спектаклю: зарисовки интерьеров, наброски"
Открытый урок по композиции проводился на базе художественного отделения ДШИ г. Усть-Кута у учащихся 6 года обучения (1-7). На предыдущих уроках учащиеся выполнили эскизы театральных костюмов в цвете. Коллективно придумали к какому произведению они хотят выполнить оформление сцены. На открытом уроке после презентации каким бывает оформление сцены театра и демонстрации ее макета, распределились, кто оформляет задник сцены, кулисы, занавес и др., приступили к работе. В конце урока перед учащимися и гостями на доске появился театральный занавес к спектаклю про Древнюю Грецию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство со спецификой театрально-декорационного искусства. Эскиз декорации и костюмов к спектаклю: зарисовки интерьеров, наброски" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
Усть-Кутского муниципального образования
План-конспект открытого урока по композиции
6 г.о. класс II полугодие
Тема: «Знакомство со спецификой театрально - декорационного искусства. Эскиз декорации и костюмов к спектаклю:
зарисовки интерьеров, наброски»
преподавателя МБОУ ДОД ДШИ УКМО
Чупровой Ирины Владимировны
г. Усть-Кут
2015г.
Открытый урок по композиции в 6 г.о. классе II полугодие
Дата и время проведения урока: 23.01.2015г., 17.20-18.50.
Тема: «Знакомство со спецификой театрально - декорационного искусства. Эскиз декорации и костюмов к спектаклю: зарисовки интерьеров, наброски».
Номер урока: 8.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: разработать и изготовить коллективный коллаж декорации сцены на любую тему придуманную учащимися.
Задачи урока:
обучающие: изучение расположения декораций на сцене театра; коллективное оформление сцены на придуманную тему (задник сцены, занавес, кулисы);
развивающие: развивать воображение, придумать и реализовать тему для своих декораций
воспитывающие: воспитывать стремление к культурному отдыху, любовь к театру, чувство прекрасного.
Оборудованиеи материалы: иллюстрации картин художников с эскизами сцены, работы детей с рисунками декораций с прошлого года; рисунки детей данного класса с предыдущего урока с эскизами костюмов к спектаклям, балетам и др.; макет сцены; динамическое пособие сцены с деталями декораций; двухсторонний скотч; проектор, экран, ноутбук, слайды; музыка;
Учащимся: ватман формата А2, детали декораций, ножницы, краски, кисти, материалы (контуры или посыпушки) для декорирования, клей.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.
2. Вводная беседа.
- На стендах вы видите ваши работы с эскизами театральных костюмов, которые вы выполнили на предыдущем уроке.
- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с театром. На доске вы видите работы детей с изображением сцены, каждую работу ребенок рисовал индивидуально. А мы выполним коллективную работу с декорациями. К спектаклю, опере или балету – это вы придумаете сами.
3. Новый материал. Подготовка к работе.
- Вначале я приглашаю вас посмотреть слайды о театрально-декорационном искусстве.
(показ слайдов с проектора на экране)
Комментарии к слайдам:
2. Еще в древнейших народных обрядах и играх присутствовали элементы декорационного искусства (костюмы, маски, декоративные занавеси). В древнегреческом театре уже в 5 в. до н. э., помимо здания скены, служившего архитектурным фоном для игры актеров, существовали объемные декорации, а затем были введены и живописные. Принципы греческого декорационного искусства были усвоены театром Древнего Рима, где впервые применен занавес.
3. Так выглядят современные занавесы в театрах
4. 5. 6.
7. Они могут быть разного цвета и пошива. 8. 9. 10.
11. Когда занавес открывается, мы видим декорации. Декорация употребляется для создания иллюзии места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. По большей части это пейзажи,
12. либо перспективные виды улиц, площадей
13. и внутренности зданий
14. Между занавесом и задником по бокам сцены висят кулисы. Они драпируются тканью спокойного тона. На ткань могут быть прикреплены добавочные детали. Например, если на ширме летний лес или луг - к ширме крепятся цветы, если осень - листья и т.д.
15. За кулисами находятся артисты. Также кулисы могут опускаться, и пока на сцене происходит какое действо, может поменяться задник сцены и кулисы снова поднимуться. Например, балет «Лебединое озеро». 16, 17,18.
19. После завершения представления занавес закрывается и артисты выходят под апплодисменты на сцену.
- Оформлением сцены занимаются художники-декораторы. Прежде, чем выполнить оформление сцены художник знакомится с произведением, выполняет эскизы, характеризующие действо. От его работы во многом зависит успех театрального представления, будет оно успешным или нет.
По лучшему эскизу выполняется макет сцены, для определения как все разместится на сцене
(показ моего макета)
- На доске вы видите лист с рисунком задника сцены. Какую страну может характеризовать это изображение? (Япония, Монголия, Россия?)
Сбор на скотч коллажа из наклеиваемых друг на друга частей сцены: 1- задник; 2- оркестр; 3- декорация, закрывающая оркестровую яму; 4- кулисы; 5- антураж; 6- занавес.
- А вот лист для вашей декорации сцены. Вы уже обдумали тематику для вашего представления, посмотрим, что из этого получиться и как будут выглядеть ваши декорации.
На деталях из ватмана учащиеся под музыку красками выполняют задание, вырезают лишнюю бумагу, приклеивают на лист ватмана на доске, собирая воедино коллаж сцены с декорациями.
5. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Все ли удалось, что вы задумали?
- Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?
6. Домашнее задание.
Краски, кисти.
Список литературы:
1. «Большая детская энциклопедия», пер. с англ. А.И.Кима, В.В. Демыкина, Изд-во «Росмэн», М., 2007.
2. «Искусство в школе» №3, 1993, «Дети и театр». – М.: Искусство в школе, 1993.
3. «Искусство в школе» №3, 1995, «Образовательное поле искусства. Дети и театр. В мастерской художника». – М.: Искусство в школе, 1995.
4. Колякина В.И. «Методика организации уроков коллективного творчества: планы и сценарии уроков изобразительного искусства». – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
5. «Школа изобразительного искусства» 9 выпуск, Изд-во «Искусство», М., 1968.