Данная работа является мастер-классом для ознакомления учащихся с техникой мастихина акрилом или маслянной краской в 1 классе 3 четверти художественной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Живопись мастихином»
Техника работы мастихином в 1 классе ДШИ урок живописи.
Выполнила: Градова Элеонора Олеговна
Преподаватель рисунка , живописи и композиции ГККП ДШИ им.Г.Жубановой
Цели.
1 Освоение новой техники изобразительного искусства
2.Развитие художественных навыков.
3.Расширение художественного кругозора
Задачи.
Научить пользоваться мастихином,
Развить чувство материала ,фактуры и цвета
Воспитать Умение правильно организовать рабочую площадку при работе мастихином.
Материалы : холст30*40, мастихины, акрил или масло, салфетки
введение
Современное искусство очень многогранно и разнопланово. Оно задействует практически все мыслимые и немыслимые инструменты и материалы в качестве изобразительных средств. И на какие только изобретения и ухищрения не приходится идти современным художникам, чтобы добиться уникальности и неповторимости своего творчества. Сегодняшний обзор о мастерах мастихиновой живописи - удивительной технике, позволяющей создавать воистину неповторимые творения, отличающиеся фактурностью, объемом, необыкновенной чистотой красок.
Итак,знакомимся это мистер Мастихин !
Мастихи́н (от итал.mestichino) — специальный инструмент художника, который как правило изготавливается из стали, может иметь самую разнообразную форму и размер и использовался в масляной живописи для смешивания или удаления незасохших остатков красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст, а теперь … мастихин употребляется и вместо кисти для создания живописного произведения.
Обратимся к истории .
Использование мастихина в живописи имеет давнюю историю. Некоторые детали на полотнах старых мастеров – Тициана, Рембрандта и Гойи (это16-17в.в ) написаны с помощью данного инструмента. Например, у последнего, это настенная роспись «Сатурн, пожирающий своего сына». В 19 веке эксперименты с художественным шпателем начали проводить импрессионисты и постимпрессионисты Поль Сезанн (серия семейных портретов) и Анри Матисс («Одалиска с бубном»). Но больше всего картин мастихиновой живописью можно видеть у Курбе и Писсарро – главных популяризаторов мастихина. Примерами письма мастихином начала 20века могут служить некоторые работы В.Серова и К.Коровина.
Максимального же расцвета мастихиновая техника достигла уже в 21 веке, когда художники, пишущие маслом, стали импровизировать в процессе работы, больше уделять внимания поиску собственного стиля, фактуры, цветовых миксов, чем передаче реалистичного изображения. Некоторые продвинутые современные мастера стали использовать этот универсальный инструмент вместо кисти и довели свое мастерство до уникальности. Картины мастихиновых мастеров всегда выглядят эмоциональнее и динамичнее реалистических полотен, Этим они и привлекают любителей искусства.
Каковы же особенности техники работы с мастихином.
Краски не смешивают на палитре, а наносят непосредственно на холст.
Основные черты этой техники- Фактурность, широкий мазок, чистая цветовая гамма, контрастность, отсутствие деталировки.
При первом взгляде создается впечатление, что такие полотна созданы из маленьких разноцветных бумажных обрезков, наклеенных на картинную плоскость.
Практическое задание рассчитано на 2 занятия( 8академ.часов):
Данная тема подходит для детей уже имеющих навыки работы с красками ,получивших основы по цветоведению, умеющих анализировать и составлять цветовую палитру натюрморта и понимающих конструктивно-плоскостное построение предметов.
Практическая часть проходит как мастер-класс, где преподаватель садиться и за 10-15мину пишет простейший этюд из3предметов комментируя и объясняя свои действия. Задавая наводящие вопросы учащимся что бы не терять контакта с учениками и понимать, что им понятна последовательность выполнения работы. Этюд делается полноценно с фоном на холсте. Фон пишется большой кистью очень обобщенно и легко почти акварельно .И сразу приступаем к работе над предметами мастихином. Анализируем цвет предмета - на свету, в теневой части, выкладываем цвета не на палитру ,а сразу на работу и с учетом формы предмета смешиваем и тянем краску по форме ,в результате получаются неожиданные цветовые миксы и эффекты. Обращаем внимание что для передачи лучшего объёма следует помнить, что освещённые части натюрморта следует делать более фактурными, в то время как теневые пишутся менее пастозно и могут выравниваться по фактуре с фоном.
Далее самостоятельная работа учащихся.
Мастихиновая живописная техника завоевала популярность у художников всего мира. И это не удивительно, ведь она дает большие возможности для импровизации и открытия новых возможностей в масляной живописи, позволяет шире и глубже раскрыть цветовую гамму, создать изысканные фактурные эффекты, к тому же ближе к реальности показать яркие световые акценты