kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (штампов) "Волшебный лес".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие нетрадиционной техники рисования с помощью штампов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (штампов) "Волшебный лес".»

Л.С. Лёзная

воспитатель К П П КГУ « Келлеровская средняя школа им Героя Советского Союза И. М. Бережного» Тайыншинский район Северо-Казахстанская область



Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (штампов)

"Волшебный лес".


Программное содержание:

1. Развивать слуховое восприятие и наблюдательность.

2. Продолжать развивать нетрадиционные приемы рисования.

3. Воспитывать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности и к её результату, учить выполнять рисунок при помощи штампов, развивать умение узнавать и называть цвета (синий, белый), способствовать развитию речи, развивать мелкую моторику рук, воображение, доставлять детям радость, удовлетворение от работы.

Материалы и оборудование:

• “Чудо-дерево” и комплект снежинок с разным выражением эмоций.

• Игрушка “Капитошка”.

• Волшебная шкатулка.

• Аудиозапись с голосом “Капитошки” и различными заданиями.

• Гуашь белого цвета.

• Бархатная бумага. Тарелочки с мукой.

• листы с нарисованным пейзажем, влажные салфетки, манка, клей, кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Психогимнастика “ПРОБУЖДЕНИЕ”

Воспитатель: Зима. Солнце просыпается поздно. Детям так не охота рано вставать. Они медленно просыпаются и потягиваются в своих кроватках.

2.Игра “ХОЛОДНО–ТЕПЛО”

Воспитатель: Проснувшись, мы выходим на улицу, дует холодный ветер и нам очень холодно (дети сжались в маленькие клубочки). А когда приходим в детский сад, нам жарко (развернулись).

3.Пантомима “ПОДАРИ УЛЫБКУ”

Воспитатель: В детском саду мы увидели своих друзей и нам стало весело.

- У нас в группе есть “Чудо-дерево”, под которым можно беседовать. Давайте присядем на ковер. А под деревом нас ждет друг “Капитошка”. Давайте с ним поздороваемся.

4.Звучит аудиозапись с голосом Капитошки.

Капитошка. Здравствуйте, дети! Я опять принес вам волшебный сундучок с заданиями. Вы хотите узнать, что спрятано в нем? (Ответы детей)

- Тогда, внимание! (сундучок открывается). Назовите звуки, которые вы сейчас услышите…

I - звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой звук вы сейчас услышали?

- На какие звуки похож звон колокольчика?

II – шум льющейся воды.

Воспитатель: Что вы сейчас услышали?

III – хруст снега.

Воспитатель: Что напомнил вам этот звук?

Голос Капитошки:

- Молодцы, вы были очень внимательны и услышали много звуков! Для вас у меня еще одно задание.

5.Откройте сундучок и достаньте то, что в нем лежит…

(Воспитатель открывает сундучок и достает снежинки белого и синего цвета)

Воспитатель: что это?

- Какого они цвета?А какое сейчас время года? Зима.

Зимой в лесу на земле и на деревьях много чего? Правильно, снега.(разбросать снежинки на ковре)

6.Физминутка:

Наши ножки, наши ножки

По заснеженной дорожке

Ваню, Даню поведут.

И Настя тут, как тут.

Вова, Артур не спеши.

Вот мы с вами и прошли.

Ой, что лежит здесь на пути? (снежинки).

Как же сможем мы пройти?

Мы снежинки соберём и тогда опять пойдём.

Для снежинок белых- белых

Белый есть поднос у нас.

И для синеньких снежинок

Тоже есть поднос у нас.

Какой цвет этой снежинки?

7.Раскладывание снежинок по цвету на подносы.

- Капитошка очень любит рисовать. И хочет, посмотрит, как мы рисуем.

Педагог приглашает детей к столам.

Дети проходят к столам, на которых разложены голубые листы бумаги.- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

8.Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки.

9.Рисование снежинок. ( под музыкальное соправождение)

Закройте глаза - и мы в одно мгновение оказались на снежном облаке. Вокруг кружатся маленькие снежинки. Они раскрывают свои белые парашютики и прыгают на землю. А на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Посмотрите, ребята, некоторые снежинки боятся прыгать с такой высоты. Давайте поможем им опуститься на землю.

Мы возьмём штампики, обмакнём их в белую краску и, прижимая к листу бумаги, нарисуем падающие снежинки. (Рисуют, обмакивая штампики в белую гуашь и, прижимая к бумаге сначала вертикально, затем горизонтально).

Молодцы, ребята! У нас получился замечательный снегопад.

10.В гости в лес.

Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в зимнем лесу?

Приглашаю детей выйти из-за столов и отправиться в лес. По дороге выполняем физминутку:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображен зимний лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Он так прекрасен! Но в нем никто не живет. На снегу нет следов обитателей леса. Давайте оживим лес! Я предлагаю вам напечатать следы животных, которые будут жить в этом лесу.

Дети печатают следы пальчиками и кулачками мукой на бархатной бумаге.

Звучит пение птиц. На картине появляются изображения белочки, зайца и птиц.

- Молодцы! Вы оживили лес! Пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят за столы.

11.Рисование животных штампами и горки манкой.

- Посмотрите на свои картины, на них тоже никто не живет, оживим свои картины.(дети с помощью штампов из поролона, рисуют различных животных) - Дети, скажите, а кто живёт в этом сказочном лесу? Да, здесь живут лисы, волки, белки, зайцы. Давайте сделаем для них снежную горку, чтобы животным было, где покататься с друзьями.

Воспитатель предлагает пальцем на бумаге очертить горку (пальчик катится с горки), затем повторить сухой кистью.

Кисточку-подружку детки бережно берут.

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли.

Этот сверху тут как тут.

По волшебному листу кисточка гуляет.

Для зайчишки рисовать горку деткам помогает.

А теперь хвостик в клей вы обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Посмотрите, вот как я.

Молодцы, мои друзья!

Кисточку в сторонку отложите.

Щепотку снега волшебного берите (манку) и на горку насыпайте. Всё пространство сверху вниз заполняйте. Будет зайка очень рад покататься с горки со своими друзьями.

После того, как дети выполнят это задание, воспитатель обращает внимание детей, что Капитошке интересно, кто живет у них на картинах. Он подходит с Капитошкой к столам и дети рассказывают, что у них изображено.

12.Итог.Рефлексия.

Звучит голос Капитошки.

- Молодцы! Я рад, что вы справились с моими заданиями!

Воспитатель: Как вы думаете, у Капитошки сейчас хорошее настроение?

- А какое настроение у вас?

Посмотрите, под елочкой лежат снежинки. Выберите себе снежинку, у которой такое же настроение. Как у вас и прикрепите ее на “Чудо-дерево”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лёзная Людмила Станиславовна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства