3. Воспитывать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности и к её результату, учить выполнять рисунок при помощи штампов, развивать умение узнавать и называть цвета (синий, белый), способствовать развитию речи, развивать мелкую моторику рук, воображение, доставлять детям радость, удовлетворение от работы.
Материалы и оборудование:
• “Чудо-дерево” и комплект снежинок с разным выражением эмоций.
• Игрушка “Капитошка”.
• Волшебная шкатулка.
• Аудиозапись с голосом “Капитошки” и различными заданиями.
• Гуашь белого цвета.
• Бархатная бумага. Тарелочки с мукой.
• листы с нарисованным пейзажем, влажные салфетки, манка, клей, кисточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Психогимнастика “ПРОБУЖДЕНИЕ”
Воспитатель: Зима. Солнце просыпается поздно. Детям так не охота рано вставать. Они медленно просыпаются и потягиваются в своих кроватках.
2.Игра “ХОЛОДНО–ТЕПЛО”
Воспитатель: Проснувшись, мы выходим на улицу, дует холодный ветер и нам очень холодно (дети сжались в маленькие клубочки). А когда приходим в детский сад, нам жарко (развернулись).
3.Пантомима “ПОДАРИ УЛЫБКУ”
Воспитатель: В детском саду мы увидели своих друзей и нам стало весело.
- У нас в группе есть “Чудо-дерево”, под которым можно беседовать. Давайте присядем на ковер. А под деревом нас ждет друг “Капитошка”. Давайте с ним поздороваемся.
4.Звучит аудиозапись с голосом Капитошки.
Капитошка. Здравствуйте, дети! Я опять принес вам волшебный сундучок с заданиями. Вы хотите узнать, что спрятано в нем? (Ответы детей)
- Тогда, внимание! (сундучок открывается). Назовите звуки, которые вы сейчас услышите…
I - звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой звук вы сейчас услышали?
- На какие звуки похож звон колокольчика?
II – шум льющейся воды.
Воспитатель: Что вы сейчас услышали?
III – хруст снега.
Воспитатель: Что напомнил вам этот звук?
Голос Капитошки:
- Молодцы, вы были очень внимательны и услышали много звуков! Для вас у меня еще одно задание.
5.Откройте сундучок и достаньте то, что в нем лежит…
(Воспитатель открывает сундучок и достает снежинки белого и синего цвета)
Воспитатель: что это?
- Какого они цвета?А какое сейчас время года? Зима.
Зимой в лесу на земле и на деревьях много чего? Правильно, снега.(разбросать снежинки на ковре)
6.Физминутка:
Наши ножки, наши ножки
По заснеженной дорожке
Ваню, Даню поведут.
И Настя тут, как тут.
Вова, Артур не спеши.
Вот мы с вами и прошли.
Ой, что лежит здесь на пути? (снежинки).
Как же сможем мы пройти?
Мы снежинки соберём и тогда опять пойдём.
Для снежинок белых- белых
Белый есть поднос у нас.
И для синеньких снежинок
Тоже есть поднос у нас.
Какой цвет этой снежинки?
7.Раскладывание снежинок по цвету на подносы.
- Капитошка очень любит рисовать. И хочет, посмотрит, как мы рисуем.
Педагог приглашает детей к столам.
Дети проходят к столам, на которых разложены голубые листы бумаги.- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
8.Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки
Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки.
9.Рисование снежинок. ( под музыкальное соправождение)
Закройте глаза - и мы в одно мгновение оказались на снежном облаке. Вокруг кружатся маленькие снежинки. Они раскрывают свои белые парашютики и прыгают на землю. А на земле от этого появляются пушистые сугробы.
Посмотрите, ребята, некоторые снежинки боятся прыгать с такой высоты. Давайте поможем им опуститься на землю.
Мы возьмём штампики, обмакнём их в белую краску и, прижимая к листу бумаги, нарисуем падающие снежинки. (Рисуют, обмакивая штампики в белую гуашь и, прижимая к бумаге сначала вертикально, затем горизонтально).
Молодцы, ребята! У нас получился замечательный снегопад.
10.В гости в лес.
Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в зимнем лесу?
Приглашаю детей выйти из-за столов и отправиться в лес. По дороге выполняем физминутку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображен зимний лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Он так прекрасен! Но в нем никто не живет. На снегу нет следов обитателей леса. Давайте оживим лес! Я предлагаю вам напечатать следы животных, которые будут жить в этом лесу.
Дети печатают следы пальчиками и кулачками мукой на бархатной бумаге.
Звучит пение птиц. На картине появляются изображения белочки, зайца и птиц.
- Молодцы! Вы оживили лес! Пора возвращаться в детский сад.
Дети проходят за столы.
11.Рисование животных штампами и горки манкой.
- Посмотрите на свои картины, на них тоже никто не живет, оживим свои картины.(дети с помощью штампов из поролона, рисуют различных животных) - Дети, скажите, а кто живёт в этом сказочном лесу? Да, здесь живут лисы, волки, белки, зайцы. Давайте сделаем для них снежную горку, чтобы животным было, где покататься с друзьями.
Воспитатель предлагает пальцем на бумаге очертить горку (пальчик катится с горки), затем повторить сухой кистью.
Кисточку-подружку детки бережно берут.
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли.
Этот сверху тут как тут.
По волшебному листу кисточка гуляет.
Для зайчишки рисовать горку деткам помогает.
А теперь хвостик в клей вы обмакните,
Аккуратно, не спешите.
Посмотрите, вот как я.
Молодцы, мои друзья!
Кисточку в сторонку отложите.
Щепотку снега волшебного берите (манку) и на горку насыпайте. Всё пространство сверху вниз заполняйте. Будет зайка очень рад покататься с горки со своими друзьями.
После того, как дети выполнят это задание, воспитатель обращает внимание детей, что Капитошке интересно, кто живет у них на картинах. Он подходит с Капитошкой к столам и дети рассказывают, что у них изображено.
12.Итог.Рефлексия.
Звучит голос Капитошки.
- Молодцы! Я рад, что вы справились с моими заданиями!
Воспитатель: Как вы думаете, у Капитошки сейчас хорошее настроение?
- А какое настроение у вас?
Посмотрите, под елочкой лежат снежинки. Выберите себе снежинку, у которой такое же настроение. Как у вас и прикрепите ее на “Чудо-дерево”.