kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Занятие по ИЗО: "Маринизм, как жанр живописи"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия

  1. Ход занятия

1.1 Организационный момент: постановка темы, цели и задач занятия

1.2 Введение

1.3 Основная часть

1.4 Самостоятельная работа детей

1.5 Заключительная часть.

Список использованной литературы 

"Маринизм, как жанр живописи"

  План-конспект занятия

     1    Организационный момент

Тема, цель, задачи(1мин)

2    Введение(5мин)

Знакомство с направлением маринизм

3     Основная часть (10мин)

  • Знакомство с художниками 

Айвазовский И.К., Голдин А. Д. (беседа по картинам)                                                                                                                                       

  • Цветовая гамма
  • Техника безопасности
  • Физкультминутка

4   Самостоятельная работа детей(25мин)

5   Заключительная часть(4мин)

  • Защита работ
  • Подведение итогов занятия, рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Занятие по ИЗО: "Маринизм, как жанр живописи"»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ВЕНЕД»



«Занятие по изобразительному искусству:

"Маринизм, как жанр живописи"»





Рябовичева В.М.

Педагог дополнительного образования





Нефтекамск, 2015

Оглавление.

План-конспект занятия

  1. Ход занятия

1.1 Организационный момент: постановка темы, цели и задач занятия

1.2 Введение

1.3 Основная часть

1.4 Самостоятельная работа детей

1.5 Заключительная часть.

Список использованной литературы



































"Маринизм, как жанр живописи"

План-конспект занятия

1 Организационный момент

Тема, цель, задачи(1мин)

2 Введение(5мин)

Знакомство с направлением маринизм

3 Основная часть (10мин)

  • Знакомство с художниками

Айвазовский И.К., Голдин А. Д. (беседа по картинам)

  • Цветовая гамма

  • Техника безопасности

  • Физкультминутка

4 Самостоятельная работа детей(25мин)

5 Заключительная часть(4мин)

  • Защита работ

  • Подведение итогов занятия, рефлексия










Тема занятия: "Маринизм, как жанр живописи"

Цель занятия: научить детей вглядываться, удивляться, открывать для себя мир морского пейзажа.

Задачи:

Познавательные:

-введение понятия маринизма, как жанра живописи;

-ознакомление с творчеством художников-маринистов;

- обучение живописно-композиционным навыкам в передаче образа водных просторов и водных просторов родного края;

Развивающие:

-развивать наблюдательность, образное видение и цветовосприятие на примерах живописи художников-маринистов;

- способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на литературные, музыкальные произведения, работы художников-маринистов;

-развивать коммуникативные умения через групповую деятельность;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

Воспитывающие - воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину и своих соотечественников;

- аккуратности при работе с акварелью.


Оборудование: художественные материалы, мультимедиа (слайды, фильм), интерактивная доска.

Ход занятия

1.1. Организационный момент: постановка темы, цели и задач занятия.

Прежде чем приступить к новой теме, поговорим с вами о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, портрет). Сегодня мы узнаем много интересного и полезного для себя, познакомимся с еще одним видом пейзажа – морской пейзаж, с творчеством художников-маринистов и попробуем почувствовать себя настоящими художниками-маринистами. Кто был на море? Какое оно? Какие эмоции оно вызывает? (красивое, шумное, сильное, завораживающее, искристое, волнительное…)

1.2. Введение

Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит морская раковина. У всех разные, но у всех можно услышать звук моря, пожалуйста приложите к уху и вместе послушаем звук моря можно представить себе и тем, кто не был на море. Для этого нужна тишина (дети слушают). Удалось ли услышать? Увидели ли вы море? Услышали ли? (Ответы детей)

Какие жанры изобразительного искусства вам уже известны? Что такое пейзаж? (Художников которые рисуют море называют художниками-маринистами.) Слайды.

Слайды: маринизм –марина-marinus (лат.-морской). Морской вид, картина. Основное в жанре – воплощение морской стихии в различных состояния, а так же изображение борьбы с нею человека, попавшего в шторм. В качестве самостоятельного жанра марина появилась в Голландии в XVII в. Художники в области марины называются маринистами.

1.3. Основная часть

Художников маринистов немного, даже в мировом масштабе, но наиболее известен Иван Васильевич Гайвазовский, в последствии Иван Васильевич Айвазовский, 1817-1900 года жизни. Одна из больщих галерей в России посвященная морю находится в Феодосии и названа она в честь художника мариниста Ивана Васильевича Айвазовского.

Слайды: портрет Айвазовского И.В., картины «Девятый вал», «Волна», «Кораблекрушение».

Вопросы по картинам: а.) светлая или темная картина? (светлая и темная, контраст)

б.) колорит картины теплый, холодный? (контраст)

в.) характер моря? (трагизм).

Мы с вами живем в уникальном городе, среди жителей которого есть и художники маринисты. Одним из них является Анатолий Дмитриевич Голдин. Анатолий Дмитриевич не раз выставлялся в городской галерее «Мирас». Мы можем с вами сходить к нему в гости и посмотреть его домашнюю выставку которая была на просмотре в галерее. По состоянию здоровья он не смог прийти, но приглашает нас юных художников центра «Венед» в гости.

Слайды: портрет Голдина А. Д., «Тихий теплый день» (2006г), «Утро в море» (1991г), «Лунная ночь» (2005г)

Вопросы по картинам: а) светлая или темная картина? (светлая и темная)

б.) колорит картины теплый, холодный? (холодный и теплый)

в.) характер моря? 9спокойное, тихое).

Работы какого художника вам больше понравились? И почему? В работы какого художника вам хотелось бы войти?

Слайд: холодные и теплые цвета.

Прослушайте строчки из сочинения о море и каждый из вас определит для себя какое будет сегодня его море.



«Море…Я очень люблю море. Оно никогда не бывает однообразным, потому что каждую минуту оно разное. Таинственное, непонятное, необъятное - оно волнует душу, не оставляет равнодушным сердце. Сегодня оно тихое и спокойное, будто большое зеркало, холодное и прозрачное. Солнечные лучи, пронизывая соленую воду, достигают дна, кротко затрагивают золотистый песок и яркие сияющие ракушки, гладенькие камешки и зеленоватые водоросли, ловят маленьких ловких рыбок, которые стайками весело забавляются возле берега…»

«…на следующий день все меняется налетит порывистый ветер и погонит волны к берегу. Вода становится мутно – зеленой, иногда – темно – синей, а однажды я видел даже поражающе черную. Не видно больше ни рыб, ни ракушек, ни песка: есть только неистовые волны, которые с силой бьются о прибрежный песок хотя даже в такие моменты море кажется мне удивительным…»

А сейчас посмотрим фильм о воде, да мы не живем на море, да многие не были на море, но этот фильм о красоте наших водных просторов. О нашей удивительной и холодной Каме, одной из самых красивых рек Башкортостана, я думаю каждый узнает фотографии нашей речки Марьинки, а также озеро Тихое на Полуденке, где «Венед» проводит весенние и осенние туристические слеты и спортивные мероприятия. Нас окружают водные просторы. Прочувствуйте в каком красивом и удивительном месте мы вами живем. Многие отдыхали у этих рек, определитель во что сегодня будут на ваших картинах. Просмотр фильма.

После просмотра фильма. Я думаю каждый определился, что сегодня покажет. Море могут нарисовать те, кто был на море. Прежде чем приступить продумайте работу, подумайте какая будет работа теплая, холодная, контрастная, спокойная, радостная желаю всем творческих успехов.

4. Самостоятельная работа детей.

- педагогический рисунок. (линия горизонта)

С чего начинается пейзаж? с линии горизонта. Что такое линия горизонта? (ответы)

- техника безопасности

-физкультминутка «Море волнуется раз.»

- работа детей.

5. Заключительная часть.

- защита работ

- подведение итогов рефлексия. Что удалось? Что хотелось пожелать себе и другим? спасибо за сотрудничество. Приятно с вами было работать. Ваши работы украсят нашу выставку. Домашнее задание просмотрите картины художников-маринистов.



Список литературы:

1. М.В.Фармаковский «Акварель, реставрация и конскервация» Изд. «В. Шевчук» 2000г.

2. В.Н.Яковлев « О великих русских художниках» Изд. М- 1952г.

3. Н.С. Барсамов «Иван Васильевич Айвазовский» Изд. «Знание» М -2011г.

4. Н.С. Барсамов С.А., Барсамова «Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского» Изд. М-2011г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Занятие по ИЗО: "Маринизм, как жанр живописи"»

Автор: Рябовичева Вероника Михайловна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства