Педагог: Аравина Л.Е.
Учреждение: МБОУ «Вязовская СОШ»
Кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисточка»
Класс: 1
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема занятия: Рисуем медвежонка по мятой бумаге.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель:
создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся;
упражнять в умении передавать характерные особенности медведя, используя мятую бумагу.
Задачи:
помочь учащимся целостно представить изучение новой нетрадиционной техники с использованием мятой бумаги;
организовать совместное с учащимися планирование изучения и выполнение новой техники;
организовать деятельность поэтапного выполнения рисунка медвежонка;
закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную величину, расположение и цвет;
продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа;
развивать творческое воображение и творческие способности.
УУД, формируемые на занятии:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат своего труда, создать рисунок по мятой бумаге, использовать свою фантазию и творческое воображение.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; наблюдать, извлекая нужную информацию; развивать творческое воображение;
овладевать первичными навыками изображения на плоскости; формировать навыки работы красками, умение использовать мятую бумагу для достижения своего замысла; проявлять авторский стиль.
Личностные УУД : воспитание интереса детей к самостоятельной
творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности; формирование понятия и представления о нетрадиционной технике рисования.
Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли; осуществлять совместную деятельность, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Ход занятия.
1.Организационный момент
(Слайд 1)
Сегодня по пути в школу я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим. (Передают воображаемое солнце из рук в руки, улыбаясь друг – другу и говоря «Спасибо»)
2.Повторение изученного материала
Ребята, вспомним, какими способами мы учились рисовать? ( образец рисунка на слайде. Рисование ватными палочками.)
(Слайд 2)
3. Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Постановка проблемы.
Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.
Я – Ваш капитан – ведущий нашего путешествия. А куда мы отправимся - вы определите сами. Давайте назовём героев этого мультика.
(Слайд 3.)
Слушаем внимательно. (Чтение учителем отрывка)
Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется такой красивой и солнечной. Одним словом в Простоквашино зима.
В Простоквашино начались бои местного значения, то Матроскин с Шариком печку не поделят, то спорят - кому посуду мыть. Почтальон Печкин очень встревожился и решил, надо что – то делать.
-Вызываем дядю Фёдора, - сказал Кто –то Там.
-Надо послать письмо, - предложил Печкин.
И начал писать, а Галчонок крутился около Печкина и мешает ему. Печкин никак не мог сосредоточиться, начинал и сразу же делал много ошибок, поэтому комкал испорченные листы и из них образовалась целая куча.
На полу оказалось очень много комочков мятой бумаги.
4.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
Действительно, мятая бумага.
Что можно сделать с ней? Неужели выбросить. Как поступить?
Вы хотите попробовать научиться рисовать по мятой бумаге?
(Слайд 4.)
Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом.
Эта техника, ребята, так и называется – рисование по мятой бумаге.
(Слайд 5)
5.Получение новых знаний и изучение новых способов деятельности.
- Ребята, послушайте загадку и скажите, кто к нам сегодня пришел в гости!
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу!
Кто к нам в гости пришел?
(Слайд 6)
( показывает игрушку медвежонка)
Кто же такой, медведь?
А медведь – это сильное животное?
Правильно, медведь очень сильный и большой.
- Посмотрите, пожалуйста, на изображение настоящего медведя.
(Слайд 7)
Посмотрите, какое у него мощное туловище.
(рассматривание и тактильное обследование игрушки – медведя)
- А что еще есть у медведя?
- Какой формы голова?
- Что расположено на голове?
- Что еще есть у медведя?
- Правильно, у медведя большое, мощное туловище, овальной формы, круглая голова с ушами, вытянутый нос и круглые глазки. У него 4 лапы: 2 передние и 2 задние, и хвостик.
- Ребята, как вы думаете, почему он такой грустный? (нет друзей)
- Да, посмотрите мишке скучно одному, нет у него друзей, давайте нарисуем ему друзей медвежат и сделаем ему сюрприз - будем рисовать по мятой бумаге.
- С чего вы начнете рисовать медведя?
- Да, для этого мы скомкаем, сомнем лист тонкой бумаги. Потом аккуратно разгладим его. Смочим краски. а пока краски будут готовы, мы немного отдохнём.
6.Физминутка.
(Слайд 8)
Пальчиковая физминутка, дыхательная, подвижная.
7. Творческая практическая деятельность учащихся ( Применение изученного материала) .Педагогический рисунок (Слайд 9- 16)
Показ учителем техники выполнения работы. (Презентация)
Выполнение поэтапно детьми.
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Вернисаж.
Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат.
Все медведи получились красивые, сильные и мохнатые. (Возможно применение ватных палочек)
-Выставка работ учащихся и их обсуждение.
А сейчас, у кого получился медвежонок, прикрепите его на доску.
(Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат.)
Все медведи получились красивые, сильные и мохнатые.
Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать по мятой бумаге?
-Обобщение.
(Слайд 17)
-Уборка рабочего места.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Вязовская средняя общеобразовательная школа»
Еланского муниципального района Волгоградской области
Кружок по нетрадиционной технике рисования
«Волшебная кисточка»
Открытое занятие
Рисуем медвежонка по мятой бумаге
Педагог: Аравина Л.Е.
Класс: 1
Вязовка 2014