kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие кружка по нетрадиционной технике рисования "Рисуем медвежонка по мятой бумаге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для кружка по нетрадиционной технике рисования "Волшебная кисточка". Предлагается разработка занятия "Рисуем медвежонка по мятой бумаге" и презентация, в которой дано поэтапное рисование медвежонка красками.Очень красочно, увлекательно и понятно. Дети рисуют по мятой бумаге. используя кисточки и ватные палочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие кружка Волшебная Кисточка Рисуем медвежонка по мятой бумаге.»

Педагог: Аравина Л.Е.

Учреждение: МБОУ «Вязовская СОШ»

Кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебная кисточка»

Класс: 1

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема занятия: Рисуем медвежонка по мятой бумаге.

Тип занятия: изучение нового материала.


Цель:

создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся;

упражнять в умении передавать характерные особенности медведя, используя мятую бумагу.


Задачи:

помочь учащимся целостно представить изучение новой нетрадиционной техники с использованием мятой бумаги;

организовать совместное с учащимися планирование изучения и выполнение новой техники;

организовать деятельность поэтапного выполнения рисунка медвежонка;

закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную величину, расположение и цвет;

продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа;

развивать творческое воображение и творческие способности.

УУД, формируемые на занятии:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат своего труда, создать рисунок по мятой бумаге, использовать свою фантазию и творческое воображение.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; наблюдать, извлекая нужную информацию; развивать творческое воображение;

овладевать первичными навыками изображения на плоскости; формировать навыки работы красками, умение использовать мятую бумагу для достижения своего замысла; проявлять авторский стиль.

Личностные УУД : воспитание интереса детей к самостоя­тельной

творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности; формиро­вание понятия и представления о нетрадиционной технике рисования.

Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли; осуществлять совместную деятельность, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.



Ход занятия.

1.Организационный момент

(Слайд 1)


Сегодня по пути в школу я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим. (Передают воображаемое солнце из рук в руки, улыбаясь друг – другу и говоря «Спасибо»)

2.Повторение изученного материала

Ребята, вспомним, какими способами мы учились рисовать? ( образец рисунка на слайде. Рисование ватными палочками.)

(Слайд 2)


3. Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Постановка проблемы.


Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.

Я – Ваш капитан – ведущий нашего путешествия. А куда мы отправимся - вы определите сами. Давайте назовём героев этого мультика.

(Слайд 3.)

Слушаем внимательно. (Чтение учителем отрывка)

Жарким летом всегда хочется, чтобы пришла зима и побыла с нами хотя бы один день. И эта желанная зима кажется такой красивой и солнечной. Одним словом в Простоквашино зима.

В Простоквашино начались бои местного значения, то Матроскин с Шариком печку не поделят, то спорят - кому посуду мыть. Почтальон Печкин очень встревожился и решил, надо что – то делать.

-Вызываем дядю Фёдора, - сказал Кто –то Там.

-Надо послать письмо, - предложил Печкин.

И начал писать, а Галчонок крутился около Печкина и мешает ему. Печкин никак не мог сосредоточиться, начинал и сразу же делал много ошибок, поэтому комкал испорченные листы и из них образовалась целая куча.

На полу оказалось очень много комочков мятой бумаги.


4.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

Действительно, мятая бумага.

Что можно сделать с ней? Неужели выбросить. Как поступить?

Вы хотите попробовать научиться рисовать по мятой бумаге?

(Слайд 4.)


Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы не­обычным способом.

Эта техника, ребята, так и называется – рисование по мятой бумаге.

(Слайд 5)



5.Получение новых знаний и изучение новых способов деятельности.

- Ребята, послушайте загадку и скажите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу!

Кто к нам в гости пришел?

(Слайд 6)


( показывает игрушку медвежонка)

Кто же такой, медведь?

А медведь – это сильное животное?

Правильно, медведь очень сильный и большой.

- Посмотрите, пожалуйста, на изображение настоящего медведя.

(Слайд 7)


Посмотрите, какое у него мощное туловище.

(рассматривание и тактильное обследование игрушки – медведя)

- А что еще есть у медведя?

- Какой формы голова?

- Что расположено на голове?

- Что еще есть у медведя?

- Правильно, у медведя большое, мощное туловище, овальной формы, круглая голова с ушами, вытянутый нос и круглые глазки. У него 4 лапы: 2 передние и 2 задние, и хвостик.

- Ребята, как вы думаете, почему он такой грустный? (нет друзей)

- Да, посмотрите мишке скучно одному, нет у него друзей, давайте нарисуем ему друзей медвежат и сделаем ему сюрприз - будем рисовать по мятой бумаге.

- С чего вы начнете рисовать медведя?

- Да, для этого мы скомкаем, сомнем лист тонкой бумаги. Потом аккуратно разгладим его. Смочим краски. а пока краски будут готовы, мы немного отдохнём.


6.Физминутка.

(Слайд 8)

Пальчиковая физминутка, дыхательная, подвижная.

7. Творческая практическая деятельность учащихся ( Применение изученного материала) .Педагогический рисунок (Слайд 9- 16)

Показ учителем техники выполнения работы. (Презентация)

Выполнение поэтапно детьми.


8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Вернисаж.

Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат.

Все медведи получились красивые, сильные и мохнатые. (Возможно применение ватных палочек)


-Выставка работ учащихся и их обсуждение.

А сейчас, у кого получился медвежонок, прикрепите его на доску.

(Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат.)

Все медведи получились красивые, сильные и мохнатые.

Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверу­шек. Вам понравилось рисовать по мятой бумаге?

-Обобщение.

  • Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать медвежонка). Как называется эта техника рисования? Молодцы, спасибо вам за урок.

(Слайд 17)

-Уборка рабочего места.






















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Вязовская средняя общеобразовательная школа»

Еланского муниципального района Волгоградской области









Кружок по нетрадиционной технике рисования

«Волшебная кисточка»



Открытое занятие

Рисуем медвежонка по мятой бумаге



















Педагог: Аравина Л.Е.

Класс: 1



Вязовка 2014

Просмотр содержимого презентации
«Презентация. Рисуем медвежонка по мятой бумаге.»

Путешествие в Простоквашино.

Путешествие в Простоквашино.

Занятие по нетрадиционной технике рисования    Рисуем Медвежонка по мятой бумаге

Занятие по нетрадиционной технике рисования

Рисуем Медвежонка по мятой бумаге

Цель: учимся рисовать по мятой бумаге. Задачи:

Цель:

учимся рисовать по мятой бумаге.

Задачи:

  • научиться сминать бумагу и разглаживать её для рисунка.
  • нарисовать медвежонка на мятой бумаге.
Летом ходит без дороги  Возле сосен и берез,  А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос.

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Физминутка

Физминутка

Шаг 1.  Рисуем коричневой краской круглую голову медвежонка.

Шаг 1.

Рисуем коричневой краской круглую голову медвежонка.

Шаг 2. Пририсовываем больший круг – тело медведя.

Шаг 2.

Пририсовываем больший круг тело медведя.

Шаг 3. Набираем на кисточку побольше краски – пририсовываем к голове ушки, к телу – лапки. Основа рисунка готова. Убедитесь в том, что рисунок высох. Теперь прорисовываем детали.

Шаг 3.

Набираем на кисточку побольше краски пририсовываем к голове ушки, к телу лапки. Основа рисунка готова. Убедитесь в том, что рисунок высох. Теперь прорисовываем детали.

Шаг 4. Набираем на кончик кисточки черную краску, рисуем глазки, носик, ротик и коготки на каждой лапке. можно нарисовать румянец, смешав белила с красной краской. Этим же цветом выделяем внутренние поверхности ушек нашего героя.

Шаг 4.

Набираем на кончик кисточки черную краску, рисуем глазки, носик, ротик и коготки на каждой лапке. можно нарисовать румянец, смешав белила с красной краской. Этим же цветом выделяем внутренние поверхности ушек нашего героя.

Шаг 5. «Надеваем» на мишку штанишки. Сначала рисуем голубую деталь, затем пририсовываем лямки. Украшаем штанишки медведя пуговицами. Медвежонок готов!

Шаг 5.

«Надеваем» на мишку штанишки. Сначала рисуем голубую деталь, затем пририсовываем лямки.

Украшаем штанишки медведя пуговицами. Медвежонок готов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аравина Людмила Евгеньевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства