kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по рисованию "золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА) С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С НОВОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию "золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа).»

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования (старшая группа)



Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Продолжать учить детей разным приёмам тонирования, вызвать желание самим экспериментировать с материалом.

Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

 Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

 Материалы: альбомные листы, листочки тетрадной бумаги, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, целлофановые пакеты, клеёнки, салфетки, осенние листики, пробки, сундучок, фартуки, нарукавники, видео – письмо, запись Чайковского «Времена года».

 Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.



 Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться будем так: кладите каждый правую ручку на мою руку и, скажем: «Здравствуйте!» Молодцы.

Я, ты, он, она

Вместе дружная семья

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Мы с тобой друзья.

(дети проходят и садятся на стулья)





Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. Но, как же так получилось? Я же в нем нарисовала очень много красивых осенних пейзажей. Чья же это злая шутка!?

  Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

 Воспитатель: Что это?

 Дети: Сундучок.

 Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики)

НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВИДЕОПИСЬМО

(отрывок из мультфильма «Подарок для слона» песня Дюдюки Барбидокской. После песни-представления Дюдюка произносит: «Приветик, ребята! Вы наверное уже догадались, что это я испортила ваши рисунки!!!А сундучок- это мой сюрпризик , сумеете его открыть и догадаетесь, как использовать его содержимое , то будут у вас ваши рисуночки. А если нет- то …ТАК ВАМ И НАДО !!!!

Ваша Дюдюка Барбидокская.»

Воспитатель: Так, теперь понятно чьи это злые шутки.

Ребята, давайте отроем сундучок. (не открывается, рассматриваем)

Здесь загадка есть, может когда мы ее отгадаем тогда он откроется.

Солнцу теплому не верьте-

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями

Листопадом и ветрами.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим

Нам ответят: «Это…..»

Воспитатель: - Правильно! Но сундучок не открывается. Наверно, нужны какие-то волшебные заклинания. Вы знаете какие-нибудь?

Дети:_______

Воспитатель: Не получается. Что же делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?



 Чтение осеннего стихотворения.

 Воспитатель: Получилось! Хитрая Дюдюка, но и мы с вами молодцы! Давайте рассмотрим, что нам здесь приготовила эта вредина.

 

 Открываю сундучок, а там осенние листики.

 Воспитатель: Что это?

 Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, на что похож листик? А этот этот?

 Ответы детей.

( дерево, елочка, кустик)

 Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать осенний пейзаж с помощью листочков. Но перед началом давайте наденем халаты и нарукавники. Чтобы нарисовать осенний пейзаж, нам нужно нарисовать фон, то есть небо и землю. Давайте заглянем и посмотрим что ещё есть у нас в сундучке? (достаю целлофановый кулёчек): Что это ребята? Что это могло бы значить? По-моему я догадалась: с его помощью мы нарисуем небо! Разложите его на дощечке и разгладьте ручкой. Набираем кисточкой голубую или синюю краску и наносим на весь кулёчек. Ребята, обращаю внимание: гуашь не закрасит весь целлофан, краска будет собираться в капельки, но в этом и заключается «волшебство» этого метода. Когда весь кулёчек прокрашен, налаживаем на него альбомный лист и проглаживаем лист рукой. Осторожно переворачиваем, также осторожно снимаем целлофан. Небо готово! (слова воспитателя сопровождаются показом) Теперь нарисуем землю. Рисовать будем тоже необычным способом: смятой бумагой. Берём кусочек тетрадной бумаги и сминаем его.

Листок бумаги мы сминаем

И в шарик дружно превращаем!

Мятой бумаги комочек

На ёжика очень похожий!

Не дадим ему скучать,

Мы им травку будем рисовать!

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета осенняя трава?

 Ответы детей.



Окунаем бумажный комочек в гуашь и начинаем примакивать, покрываем весь лист до неба. (показ воспитателя на мольберте) И так, фон готов! Устали? Выходите поиграть!

Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать (шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна (хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны, поворачиваясь друг к другу)

Что настало нынче? (пожимаем плечами)

Осень! (хлопок)

От времени года (поднимает вверх указательный палец)

Зависит погода (произносят назидательно)

Осень, осень – листопад! (плавно поднимают руки вверх, как бы дирижируя, постепенно опуская вниз)

Листья жёлтые летят

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны и одновременно дуют)

Туча небо закрывает (наложить ладошку на ладошку и поднять вверх)

Дождик капает с утра (сжимает кулак, выставляют указательный палец, совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз)

Осень грустная пора (разводят руки с грустью на лице).

Закружились детки-листочки и полетели листочки на свои стульчики.

Воспитатель: Перед тем, как приступить дальше к работе, давайте с вами всмотримся в пейзаж Левитана: осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба. Обратите внимание: на первом плане большие деревья, а на дальнем маленькие. Скажите, ребята: какие краски нам понадобятся для рисования осеннего пейзажа.

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите: на столах у вас лежат листочки, все ли они одинаковые? Чем они отличаются (величина, форма). Какими листочками мы будем печатать деревья на переднем плане? А маленькими на каком? Сейчас посмотрите как я это буду делать (показ воспитателя).

Ни кистью сегодня

Будем рисовать,

Листочком будем

Оттиск создавать!

Пальчики мы разомнём

И рисовать сейчас начнём!

Если вам всё понятно, то можно приступать к работе! (звучит музыка Чайковского «Времена года»). Готовые работы выставляем на выставку!

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник

И зарделись клёны.

В пурпуре осеннем

Только дуб зелёный.

Утешает осень:

«Не жалейте лета!

Посмотрите, роща – золотом одета!»

Воспитатель: Ребята, скажите, сумели ли мы нарисовать осень? Чем мы рисовали? Понравилось ли вам занятие? Какие новые методы вы сегодня узнали? Что можно еще нарисовать с их помощью? За ваши старания вручаю вам медали «Лучший художник»!

Входит Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я тоже хочу вас поблагодарить за вашу помощь ,за ваше старания и умения. У вас получились очень красивые рисунки и действительно маленькие художники. (дарит корзину с яблоками)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по рисованию "золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа).

Автор: Дрюченко Ирина Анатольевна

Дата: 21.06.2019

Номер свидетельства: 515704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства