kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Игрушка - сувенир "Дракоша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится в дополнитльном образовании  по предмет Художественная обработка материалов для деетей 12-13 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Игрушка - сувенир "Дракоша"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Народные ремесла», р.п. Чунский













Технологическая карта занятия

Тема «Игрушка – сувенир «Дракоша»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская художника»

Предмет художественная обработка материала











Разработчик: Споялэ Оксана Сергеевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории










2023 год

Технологическая карта занятия


Педагог ДО: Споялэ Оксана Сергеевна.

Предмет: художественная обработка материала (ХОМ)

Возраст обучающихся: 12-13 лет, четвертый год обучения ДОП «Мастерская художника»

Тема: Игрушка-сувенир «Дракоша».

Цель:

- обеспечить закрепление нового материала;

- применить разнообразный художественный материал (шерсть, ткань, фетр, бумага) в практической работе;

- создать условия для развития творческого воображения, восприятия и интереса к предмету ХОМ; развивать стремление к передаче эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений

Планируемый результат: оформить игрушку-сувенир «Дракоша».

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: понимать и принимать значение декоративно-прикладного творчества в жизни людей, иметь положительную мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявлять интерес к работе с разнообразными материалами и предмету ХОМ.

Познавательные: анализировать, обобщать имеющуюся информацию в контексте изучаемого предмета и повседневной жизни; применять знания в практической деятельности; уметь формулировать учебную проблему, осуществлять поиск способов решения творческой задачи.

Регулятивные: сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: участвовать в работе класса, уметь поддерживать позитивный учебный диалог, адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, товарищами.

Основные понятия: шерсть, фильцевание, метод «вытягивания» шерсти, коллаж.

Форма учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах, коллективная.

Применяемые методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

для педагога: мультимедийный проектор, образец работы, презентация к занятию;

для обучающихся: объемная форма, выполненная из шерсти, фетр, цветная бумага, дерматин, бархатная бумага, вязанные изделия (шапки, шарфы), шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей, фурнитура, шерсть.

Учебно – методический комплекс:

https://tkaner.com/tkan/sherst/valyanie-iz-shersti-igrushki-dlya-nachinayushhih/-Валяние из шерсти: игрушки для начинающих;

https://dzen.ru/a/YalMmYBfrmlW_KeD - 12 важных правил валяния игрушек



Ход занятия


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный






Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности к занятию. Благоприятный эмоциональный настрой.

- Здравствуйте. Я очень рада вас видеть на занятии.

- Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

- Скажите, что мы делали на прошлом занятии? (ответы детей)

- Я знаю, вы почти настоящие мастера. Предлагаю вам закрыть глаза, пофантазировать и представить красивую зимнюю поляну, заснеженные горы и обитателей этого прекрасного места – Драконов… А какие они разнообразные! Выберете себе одного, который понравился больше всего. Подойдите поближе и хорошо рассмотрите его… (Слайд 2)

- Ребята, а теперь открываем глаза. У каждого из вас возник свой образ сказочного дракона (ласково назовем его Дракоша).

- Сегодня мы будем оформлять нашего дракошу.

- Предлагаю провести мозговой штурм.


Приветствуют педагога.



Настраиваются на занятие.


Фантазируют, представляют, тренируют творческое воображение и восприятие


Р: организуют рабочее место, оценивают готовность к занятию


Л: выработка учебной мотивации

2

Актуализация знаний

Коллективная работа – разгадывание кроссворда. Опрос обучающихся по прошлой теме. Предвижу возможные точки зрения, ход их рассуждений. Поощряю познавательную активность. По итогам беседы конкретизирую материал. (Слайд 3)

- Перед вами кроссворд по изученной теме.

1. Как называется поролоновая поверхность для валяния? (губка);

2.Что является основой для создания игрушки из шерсти? (синтепон);

3.Процесс изготовления шерстяных изделий? (валяние);

4.Как называется инструмент, с помощью которого выполняют изделия способом сухого валяния? (игла);

5.Как по-другому называется валяние шерсти? (фильцевание);

6. Как называется шерстяная нить? (пряжа).


1

г

у

б

к

а



2



5


с

и

н

т

е

п

о

н



3

в

а

л

я

н

и

е

4

и

г

л

а


ф

и

л

ь

ц

е

в

а

н

и

е






6

п

р

я

ж

а




- Молодцы! Все справились с вопросами. А что за слово получилось по вертикали? (ответ детей)

- Правильно, это коллаж. А что это такое? (ответ детей)

Вступают в диалог с педагогом, демонстрируют знания, полученные на прошлых занятиях. Вспоминают все понятия по «сухому» валянию. Разгадывают кроссворд, рассуждают (повторение правил работы в коллективе)

Л: понимают значение творчества, имеют положительную мотивацию к учебной и творческой деятельности


П: обобщают знания

3

Обобщение и систематизация знаний

Объяснение нового материала. (Слайд 4)

- Коллаж - прием в искусстве, который соединяет в одной композиции несколько разных материалов и позволяет создавать настоящие произведения искусства, ставшие стильным украшением дома. Изначально коллаж заключался в наклеивании на холст или бумагу элементов, составление объемных композиций, различных по стилю и цветовому оформлению. Сегодня создание коллажа - это целое направление, которое не ограничивается одной декоративной техникой.

- А какие материалы можно использовать в коллаже? (ответ детей)

- Вот и пришло время оживить Дракошу, выполненного из шерсти. Так как искусство окрыляет, а значит, может дать нам волю фантазии

Вступают в диалог с педагогом.


Демонстрируют познавательную активность

К:поддерживают позитивный учебный диалог

4

Постановка темы и цели урока

Предлагаю самостоятельно сформулировать тему занятия.

- Давайте попробуем сформулировать тему занятия. (Слайд 5)

Тема занятия – Игрушка-сувенир «Дракоша».

- Какую цель поставим перед собой? (ответ детей)

Подвожу к самостоятельному озвучиванию цели урока.

- Наша цель – оформить игрушку-сувенир из шерсти в технике коллаж. (Слайд 6)

Вступают в учебный диалог,

формулируют тему и цель занятия

П: формулируют тему и цель занятия

5

Применение знаний в новой ситуации

- Предлагаю поработать в парах и выполнить упражнение. Вспомним правила работы в паре.

- Вам нужно собрать на бумаге образ будущего дракона, используя подходящие детали из конверта. На работу отводится 3 минуты. (Приложение 1) (Слайд 7)

- С работой справились. Представьте своего героя (настроение, характер и т.д.)

Выполняют практическое упражнение

К: определяют правила поведения работы в парах

6

Физминутка

- Прежде чем приступить к практической работе, предлагаю отдохнуть

Наш Дракоша встрепенулся (движение плечами)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)

Руки в сторону развел,

Ничего он не нашёл (покачали головой)

Чтоб банан он смог достать

Надо руки всем поднять.

(Слайд 8)

Выполняют разминку

Р: соотносят свои движения с тем, что услышали

7

Первичное закрепление

- Давайте вспомним тему нашего занятия.

- Какую цель поставили?

- Предлагаю приступить к практической работе. Перед вами на столах необходимый материал и шаблоны, которые вы будете использовать при оформлении.

Предлагаю самостоятельно выбрать степень сложности в работе.

На слайд вывожу упрощенный и усложненный варианты работы.

Слежу за осанкой обучающихся и правильной организацией рабочего места. Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими сложность. Контролирую время.

- Упрощенный вариант – работа по шаблону; усложненный – придумать форму деталей самостоятельно.(Приложение 2)

- Прежде чем начнем работать, давайте еще раз проговорим ТБ при работе с материалами. На работу отводится 20 минут. (Слайд 9)

Вспоминают тему, цель занятия.

Вспоминают правила ТБ при работе с материалами и инструментами.

Проявляют интерес к творческой работе.




Выбирают степень сложности практической работы

Л: вносят необходимые дополнения и коррективы в план


Р: осуществляют контроль своих действий

8

Контроль усвоения, обсуждение и коррекция допущенных ошибок

По завершению работы совместно с детьми подвожу итог занятия и организую мини-выставку выполненных работ на импровизированной горе. (Приложение 3) (Слайд 10)

- Сейчас проведем мини- выставку ваших Дракошек.

- Вспомним, какую цель мы ставили? Как считаете, достигли ее?

- Кто воспользовались в работе усложненным вариантом?

- Кому было трудно в практической работе?

- В качестве чего можно использовать данного героя?

Побуждаю обучающихся оценивать и корректировать работу друг друга.

- Чья работа понравилась больше всего?

Осмысливают выполненную работу.

Высказывают свое мнение


Р: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной целью

К: обмениваются мнением

9

Рефлексия

В качестве критериев оценивания занятия, используется напольная ваза «Времена года».

- Предлагаю оценить наше занятие. Посадить на веточку дракошу соответствующего цвета.

- Если все получилось, настроение отличное, то возьмите дракошу розового цвета;

- Если были затруднения в практической работе, воспользуйтесь дракошей зеленого цвета;

- Если вы не справились с заданием, были трудности - выберите дракошу синего цвета.

Фиксирую завершение урока.

Благодарю за работу. Предлагаю убрать рабочее место.

(Приложение 4)(Слайд 11)

Осуществляют самооценку

Р: осознают конечный результат

К: адекватно воспринимают оценку своей работы


Р. – регулятивные

К. - коммуникативные

Л. – личностные

П. – познавательные









ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Задание























Примерный результат























ПРИЛОЖЕНИЕ 2.















Упрощенный вариант (по шаблонам) Усложненный вариант (без шаблонов)







































ПРИЛОЖЕНИЕ 3.



















ПРИЛОЖЕНИЕ 4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Занятие "Игрушка - сувенир "Дракоша"

Автор: Споялэ Оксана Сергеевна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства