"Выражение намерений персонажа через конструкцию и декор"
"Выражение намерений персонажа через конструкцию и декор"
Цель данного занятия формировать умения обучающихся передавать в творческой работе добрые и злые намерения сказачных персонажей через конструкцию и декор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формировать умение выдвигать версии в дискуссии, делать вывод
формировать умение понимать позицию другого;
уметь осуществлять рефлексию собственной деятельности;
формировать умение излагать своё мнение;
формировать умение выдвигать версии в дискуссии, делать вывод.
формировать умение контролировать свои эмоции;
формировать умение понимать позицию другого;
формировать умение плодотворно взаимодействовать в группе сверстников, занимая роли лидера, исполнителя и. т. д.
Методы:
методы наглядности( демонстрация, иллюстрация, видеометод)
методы работы с печатными и устными текстами;
практические методы
Технологии, применяемые на уроке: работа в малых группах (парами), технология применения нового материала, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровье сберегающие технологии.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация ,видеороликраздаточный материал , распечатки с этапами создания работы, раздаточный материал в виде шаблонов.
Содержание урока
1.Организационный момент, мотивация учебной деятельности.
Учитель.Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Вы помните, что каждый урок мы встречаемся со знакомыми нам героями– Мастерами. Каких Мастеров вы знаете?
Обучающиеся: Мастер изображения, Мастер украшения, Мастер постройки.
Учитель.вы помните, что рядом с Городом Мастеров есть замечательная Страна сказок, с героями, которой мы так часто встречались в этой четверти. И теперь нам предстоит вспомнить еще одного сказочного героя.
( учитель включает фрагмент мультфильма)
Учитель.Ребята вы узнали героев сказки?
Обучающиеся: Это «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.
Учитель.Давайте вспомним главных героев сказки.
Обучающиеся:(перечисляют)
2.Постановка проблемы.
Учитель.Вы догадываетесь, чтоя не просто так показала вам этот фрагмент. Славно царствовал царь Гвидон со своей прекрасной царевной Лебедь, но позавидовала их счастью злая колдунья. Злыми чарами околдовала она Царевну и заточила ее в своем замке. Хотел было Гвидон освободить ее, но не может добраться до замка , ведь с острова Буяна добраться до владений колдуньи можно только морем. Узнала об этом колдунья и выставила на море свой страшный флот, который одолеть никто не может. А флот царя Гвидона малочисленный, ведь он, как добрый царь, редко вступал в войну. Решил царь Гвидон попросить Мастеров помочь ему, построить новые корабли. И отправились наши Мастера на помощь: Мастер изображения эскиэы и чертежи делает, Мастер украшения паруса украшает, а Мастеру постройки самое сложное выпало- корабли возводить.
Ребята, я хочу предложить вам помочь царю Гвидону и мастерам. Может нам удастся быстрее добраться до замка и помочь Гвидону победить колдунью. Поможем?
Обучающиеся.Конечно, поможем.
3. Актуализация знаний
Учитель.Заодно давайте проверим, какая команда сумеет в этом походе собрать больше баллов и отличиться. Итак, в путь!
Выходим мы на дорогу и что мы видим?
Обучающиеся.Дорога закрыта.
Учитель.Это злая колдунья хочет нам помешать, не пропустят нас шлагбаумы, если мы не сумеем найти лишнее слово в логическом ряду. А тут еще колдунья узнала, что Мастера поспешили на помощь Гвидону и, налетев на их мастерскую, разбросала все их произведения. Давайте поможем Мастерам навести порядок.
На доске прикреплены изображения, это все, что осталось от портретов,необходимо
догадаться, кто был изображен на портрете и дорисовать его, при этом показать характер героя.( Учитель приглашает по одному представителю от команды для работы у доски)
А пока ребята рисуют мы, попробуем отгадать лишние слова.
Портрет, пейзаж, скульптура, натюрморт
Обучающиеся.Лишнее слово скульптура, потому что это вид искусства, а все остальное жанры.
Акварель, кисть, тушь, гуашь
Обучающиеся.Лишнее слово кисть, все остальное краски.
Пластилин, глина, соленое тесто, карандаш
обучающиеся.Лишнее слово карандаш, потому что карандашом рисуют , а из остального лепят.
Учитель.Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, что сделали наши художники в задании у доски.
( обсуждение , взаимопроверка работ, выставление баллов за задание)
Учитель.Ну, вот мы и подобрались к замку. Но покои, где томится в заточении Царевна Лебедь, закрыты на засов. Нам надо отгадать кроссворд и узнать ключевое слово, некоторые буквы которого известны.
Школьники разгадывают кроссворд.
1.Разновидность красок, которыми рисуют художники. (гуашь)
2.Важное выразительное средство в портрете.( мимика)
3. Жанр изоискусства, связанный с изображением человека.( портрет)
4.Художник, изображающий животных.( анималист)
5.Если узор повторяется вправо и влево, вверх и вниз, относительно оси , то говорят, что применена (симметрия)
Учитель.Вот нам и удалось узнать ключевое слово, но Царевна Лебедь будет освобождена только при условии, если мы будем знать значение этого слова. Ребята, выскажите предположение, а что означает слово «намерение».
Обучающиеся:( Дети высказывают предположения)
Учитель. Ваши предположения интересны, но надо их проверить. А что мы делаем , если не знаем значения какого-то слова?
Обучающиеся: Ищем информацию в Интернете или в словарях.
Учитель.Давайте найдем значение слова в разных источниках. Команда красной краски ищет значение слова в словаре, команда желтой краски при помощи интернета на телефоне, команда синей краски при помощи интернета на ноутбуке. Проверим, кто быстрее?
( школьники ищут слово, подводим итоги.)
4.Целеполагание
Учитель.Итак, намерение- это предположение сделать что –либо , желание, замысел.
Какое намерение было у злой колдуньи?
Обучающиеся.Разлучить Гвидона и царевну Лебедь.
Учитель.Какое намерение у Мастеров и у нас с вами?
Обучающиеся.Помочь Гвидону освободить царевну и построить достойный флот.
Учитель.Ну, чтоже нам удалось освободить царевну из заточения и пора передвигаться к морю, чтобы помочь строить корабли Мастерам. А у Мастеров уже кипит работа и в море уже выходят красивые корабли царя Гвидона. Но злая колдунья не была бы сама собой, если бы не придумала новую каверзу. Пустила она в ход самое сильное заклинание и в один момент все украшения на парусах исчезли. А формы кораблей стали одинаковыми. Теперь не ясно доброе намерение у корабля или злое. Как же быть, ребята?
Обучающиеся.Надо видоизменить формы кораблей так, чтобы было ясно из доброго или злого он флота, и сделать соответствующие украшения на парусах.
5. Открытие новых знаний
Учитель.А как передать по форме из злого или доброго флота корабль? Чтобы ответить на этот вопрос, сравните две картинки. Догадайтесь где добрый, а где злой?
Обучающиеся.Снизу добрый, сверху злой.
Учитель. Как вы догадались?
обучающиеся.Очертания корабля из доброго флота плавные, а у злого резкие, колючие угловатые.
Учитель.Какое выразительное средство отвечает за очертания?
Обучающиеся.Линия
Учитель.Вы заметили,друзья, что корабли различаются не только по очертаниям, но и по цвету.
Какие цвета у кораблей из доброго флота?.
Учитель . Итак, можно ли сказать, что цвет тоже является выразительным средством для передачи намерений?
Обучающиеся.Характер цвета имеет значение.
Учитель .Но только ли цвети линия являются выразительными средствами? Нет ли еще чего-то, что помогает выразить намерения? Сравните корабли
Давайте прочтем стихотворение о парусе:
Мы украсим парусину.
Будет яркою картина:
Солнце, бабочки, щиты
Необычной красоты
Или яркая корона.
Все украсит флот Гвидона.
Перечислите, предметы, украшающие парус в стихотворении.
Обучающиеся.Солнце, бабочки, щиты, корона.
Учитель. Каков характер изображений?
Обучающиеся.Все изображения веселые, радостные, красивые.
Учитель.А теперь, еще одно стихотворение.
Ядовитый мухомор!
Ну и парус! Ну, декор!
Здесь художник рисовал
Зверя страшного оскал,
Мечи, кости, пистолет
Молний в тучах яркий свет.
В паутине пауков,
Видно замысел таков.
Перечислите, предметы, украшающие парус в стихотворении.
Обучающиеся.Мухомор, оскал страшного зверя, мечи, кости, тучи и молнии, пауки.
Учитель.Каков характер изображений?
Обучающиеся.Мрачные, грозные, страшные.
Учитель.Как вы думаете, влияет ли характер изображения на передачу намерений героя?
Обучающиеся.Конечно, влияет.
Учитель. Прежде чем приступать к работе, рассмотрите три рисунка. Какой из них является правильным с точки зрения композиции?
Обучающиеся. Правильным можно считать изображение посередине. Корона на парусе не большая, не маленькая, а средняя. Она не смещена в сторонку, как на первом изображении.
Учитель.Украшая парус, не забывайте о композиционных правилах.
Физминутка
6. Первичное закрепление
Учитель:Задание для наших команд . Мастерам удалось расколдовать некоторые из кораблей. Сейчас для каждой команды будет выплывать на море по одному. Ваша задача определить из доброго флота корабль или из злого. Объясните свою точку зрения.
Учитель. Мы выяснили, для того чтобы создать выразительный корабль и рассказать о намерениях хозяина корабля, необходимо умело воспользоваться линией, цветом, выбрать подходящие по характеру намерений изображения. А теперь давайте познакомимся с этапами выполнения работы.
( дети смотрят видеоролик)
Учитель. Какие требования техники безопасности при работе с ножницами?
(Школьники перечисляют)
Учитель.Ребята, давайте вспомним этапы, по которым вам предстоит работать.
(Школьники перечисляют)
7.Самостоятельная работа с проверкой правильности по алгоритму
( Школьники выполняют работу)
8. Взаимный анализ работ. Игра «Художники и искусствоведы»
( Школьники оценивают работы по командам)
9. Рефлексия( детям заранее выданы вырезанные фигуры человечков)
Мы сумели построить замечательный флот, и теперь царю Гвидону нечего опасаться. А мы с вами можем отправиться на острова и отдохнуть. Но островов много, выберите и отправьте своего человечка на тот остров, который характеризует вашу работу на уроке.
10. Домашнее задание
Придумать, какие украшения и декор разнообразных предметов быта подошли бы для разных сказочных героев.