-Здесь пойдет речь о колорите, который состоит из оттенков и нюансов одного цвета. Такой колорит можно назвать одноцветным колоритом. (презентация№1) - Если все цвета и оттенки рассматривать по их месту в цветовом спектре, то мы увидим, что каждый цвет находится между двумя цветами (соседними) и все имеют в своем составе один ведущий цвет, например: желты является родственным оранжевому и зеленому, синий – голубому и фиолетовому, фиолетовый – пурпурному и синему и т.п. - В одноцветном колорите уже изначально предполагается общая цветовая основа. Поэтому нашей задачей будет найти разницу между очень похожими, близкими цветами и их оттенками, сохраняя при этом цветовые отношения. - Перед началом работы выполните анализ натюрморта: любой предмет в натюрморте имеет цветовую характеристику и обладает определенной светлотой, т.е. тоном, определите основной (общий) цвет постановки, выявите оттенки цвета каждого предмета, выявите изменение цвета в зависимости от освещения. Метод сравнения, метод выискивания различий напряжения света и оттенков цвета приведет к верному решению. Это своеобразная диалектика живописи позволяет организовать натуру. Итак, все значение и смысл этого метода заключается не в поисках цвета и тона любого пятна, а наоборот – в сравнении с окружающим, позволяющим найти соответственное место в целом. Чем опытнее вы будете становиться, тем шире будете смотреть на целое. Анализ натюрморта: -Определите цветовую характеристику предметов и драпировок натюрморта. -выявите оттенки цвета каждого предмета. В нашем натюрморте оттенок цвета помогает нам отличить один предмет от другого. При помощи оттенков один и тот же цвет может выглядеть по разному –может быть теплым и холодным. а) определяем самый светлый и самый темный предмет натюрморта б) затем переходим к предметам более насыщенным по цвету и светлоте (средней тональности) в) определяем предмет самый насыщенный по тону и цвету выявите изменение цвета в зависимости от освещения. Поскольку цвета в такой работе довольно близки друг к другу, может оказаться сложным разработка по тепло-холодности. Здесь необходимо следить, чтобы более теплый или холодный оттенок одного локального цвета не попал в другой локальный цвет. Таким образом, у нас получится богатая палитра на основе только одного ведущего цвета. Но это не значит, что мы должны использовать только зеленые краски (если это работа в зеленых тонах). - Живописная практика построения одноцветного колорита дает богатейший опыт работы с цветовыми нюансами. - Рассмотрим репродукции с картин художников и работ учащихся из методического фонда школы (презентация №1). Основная идея изучаемого материала в словесной и иллюстративной формах (презентации и показ преподавателем техники выполнения с помощью лессировок). (презентация №2) Выполнение натюрморта акварельными красками: Метод лессировки Лессировка (от немецкого Lasierung — «глазурь») — это технический прием в живописи, суть которого заключается в нанесении полупрозрачной краски поверх высохшего слоя основного пигмента. Лессировка применяется в изобразительном искусстве для получения сложных глубоких цветов. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННУЮ ТЕХНИКУ Перед нанесением нового слоя, каждый предыдущий слой должен быть полностью сухим. Обратите внимание, что вы наносите множество разных слоёв. Если вы рисуете следующий слой слишком рано, то он смешивается с предыдущим, тем самым разрушая весь эффект. Другой важный совет: для этой техники лучше использовать мягкие кисти. Когда кисточка слишком жёсткая, то краски быстро смешиваются, остаются некрасивые линии. Мы удовлетворены меньшим количеством слоёв – примерно 3-4. В таких случаях лессировка используется не на всём листке полностью; она применяется только к выборочным областям. Так, фокусируясь только на этих участках, можно получить глубокий и насыщенный цвет, грамотно подбирая количество воды и краски. Последовательность работы. Построение композиции натюрморта. 1)Закомпоновать предметы на плоскости 2) Выполнить линейно-конструктивный рисунок натюрморта Последовательность выполнение работы в цвете 1) Определение локального цвета предметов и драпировок натюрморта. Поиск цветовых нюансов (легкая прописка). 2) Усиление локального цвета предметов и драпировок натюрморта (места освещения не трогаем). 3) Выполнение полутеней. 4) Выполнение собственных и падающих теней. 5) Выполнение рефлексов и выделение локального цвета предметов в том месте, где предметы ближе всего к зрителю. Корректируем работу, уточняем детали объемных форм и наносим окончательные мазки на нашем рисунке Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта обучающегося. |