kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выполнение натюрморта в одноцветном колорите с помощью лессировок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема научит передавать изменение цвета в зависимости от нюансов, познакомит с основными этапами выполнения работы в технике лессировок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение натюрморта в одноцветном колорите с помощью лессировок»

План-конспект занятия по живописи для 2 класса на тему

«Выполнение натюрморта в одноцветном колорите с помощью лессировок»

Выполнила: Прокофьева С. Г.,

преподаватель МУДО «Сланцевская ДХШ»

Ленинградской области


Цель: выполнения натюрморта в одноцветном колорите с помощью лессировок.

Задачи:

Развивающие:- развивать умения технического исполнения работы акварелью; развивать способность к образному мышлению и воображению; развивать чувства единства цвета и его оттенков, развить глазомер, композиционное решение

Воспитывающие:- формировать ценностных представлений у обучающихся о жанре натюрморта, познакомить с работами художников этого жанра; эстетическое воспитание; художественный вкус; способность ценить произведения искусства; аккуратности в работе.

Обучающие:- закрепить знания о «родственных цветах»; «колорит», «оттенок», «нюанс»; познакомить с особенностями выполнения натюрморта в технике лессировок; научить использовать умения работы акварельными красками; научить анализировать передаваемый цвет и его оттенок; сформировать умение обобщать, стилизовать и распределять свет и тень в предмете и пространстве натюрморта; учить выполнять первоначальное цветовое решение натюрморта по заданным схемам.

Методы обучения: по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый методы; по способам организации и осуществления познавательной деятельности - объяснительно-иллюстративный.

Формы организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Форма урока: традиционная, интегрированный.

Тип урока:

  1. Урок комбинированный

  2. Урок-практикум

Принципы обучения:

  • Научность

  • Наглядность

  • Последовательность

  • Доступность

  • Активность

  • Самостоятельность

  • Создание необходимых санитарно-гигиенических условий


Уровень усвоения знаний:

  • Через восприятие информации

  • Усвоение способов применения знаний по образцам

  • Творческое применение знаний

Материалы и оборудование:

  • Для преподавателя:

  • 1. Репродукции картин художников по этой теме.

  • 2.Работы учащихся из фонда школы прошлых лет по этой теме;

  • 3.Таблицы и схемы на тему «Цветовой спектр», «Родственные цвета», «Изменение светлоты цвета», «Изменение насыщенности цвета», «Тоновой и цветовой контраст».

  • 4. Презентация «Родственные цвета».

  • 5.Презентация «Последовательность ведения работы в цвете (техника лессировок).

  • 6.Работы учащихся, выполненные в технике «цветовые растяжки».

  • 7. Натюрморт простой в родственной цветовой гамме.


  • Для обучающихся:

  • Акварельные краски, бумага для акварели А3, кисти, баночка с водой, палитра.

План урока:

  1. Организационная часть. Проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация знаний

  3. Мотивация (введение в тему урока, теоретическая часть, знакомство с творчеством художников).

  4. Усвоение новых знаний и способов действий (алгоритм выполнения натюрморта, выполнение упражнений на изучение «цвет и его оттенки», постановка художественной задачи).

  5. Первичное закрепление (практическое выполнение задачи).

  6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (подведение итогов, «Вернисаж детских работ»).

  7. Домашнее задание (закрепление материала урока)

  8. Подведение итогов занятия

Источник информации:

Литература:

1. «Основы техники акварели» под редакцией Грега Альберта и Рейчел Вулоф;

2. «Основы живописи», ав. Н.М. Сокольникова;

3. «Полный курс рисунка и живописи», ав. Хейзл Гаррисон;

4. «Акварель. Мастер – класс», под редакцией Татьяны Минеджян.

5. «Рисуем натюрморт с драпировкой», ав. А.Ф.Конев, И.Б.Маланов.

6. «Уроки живописи для школьников 10-14 лет», ав. М. Михейшина.


Интернент источники:

http://art-exercises.ru/uroki_zhivopisi/odin_cvet/

http://scraphouse.ru/beginners-scrapbooking/color-theory.html

http://impressionnisme.narod.ru/collection.htm

http://picassolive.ru/blog/category/katalog-rabot/paboty-pikasso-po-zhanram/

http://slovari.yandex.ru

https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/lessirovka

https://urokiakvareli.ru/tehnika-lessirovki-v-akvareli-cto-eto-i-kak-ispolzovat

Модель урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Приветствие, фиксация отсутствующих;

- Проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию;

- Организация внимания обучающихся.

- Приветствие преподавателя;

- Подготовка к занятию.

Актуализация знаний

- Выявление степени усвоения обучающимися заданного учебного материала (проверка домашнего задания «этюд фруктов в одноцветном колорите»);

Предлагает рассмотреть рисунки учащихся, выполненных на прошлом уроке на тему «Этюд фруктов».

- Определение затруднений и обнаружение причин невыполнения.

-Что помогает художнику точнее передать свой замысел?

- «Цвет в живописи». Глядя на схемы (презентация№1), скажите, что вы знаете о цвете.

- Вспомните и назовите основные цвета (красный, желтый, синий).

Все остальные цвета основываются на смешивании основных цветов.

Основные цвета- красный, желтый, синий;

Составные цвета- оранжевый, фиолетовый, зеленый;

Дополнительные цвета- диаметрально противоположные (красный-зеленый), контрастны, но гармонично сочетаются.

-Но невозможно существование цвета самого по себе, поскольку он неразделимо связан с другими цветами, с тем объектом, которому принадлежит, его формой и материалом, а также со светом и освещением.

- Обучающиеся сдают преподавателю домашнее задание на проверку.

Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение (цвет, форма, расположение на листе и т.д. –художественно -выразительные средства)


Мотивация (Введение в тему урока. Теоретическая часть «Колорит. Одноцветный колорит». Знакомство с творчеством художников.


- Тема учебного занятия

«Одноцветный колорит»

- Как вы считаете, какова цель данного учебного занятия?

- «Выполнение натюрморта в одноцветном колорите»

Для этого: Повторим понятие «колорит»,определим основной (локальный) цвет и его оттенки;

«Познакомиться с основными этапами выполнения работы в технике лессировок;

«Научиться передавать изменение цвета в зависимости от его цветовых нюансов»)

- Колорит в живописи - это «характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности».

- Колорит- это система соотношения цветов, образующая некое единство.

- Нюанс(франц. nuance), оттенок, едва заметный переход в интонациях речи, в значении слов, в красках и т.д.

- Оттенок (цветовой тон, градация тона) – разновидность цвета, образующаяся при смешивании различных близких цветов в определённых пропорциях. Часто используется для обозначения градаций тона; различий в цвете при переходе от холодного к теплому и наоборот.

Практическая значимость проведения данной темы (мотивация)

- Знания основ цветоведения и колористики является основой для успешного выполнения работы в цвете. Они вырабатывает умение видеть и анализировать цветовой строй всего натюрморта, чувство цветового соотношения цвета и его оттенков в родственном колорите натюрморта, умение подчинять детали целому.

- Преподаватель снова проговаривает цель занятия и план его проведения.

Цель:

- Выполнения натюрморта в одноцветном колорите в технике лессировок.

- Наша задача – это выявление разнообразия цвета и тона. При выполнении работ в цвете мы так же должны стремиться передать:

- объем предметов натюрморта;

- плановость натюрморта (передний, средний и дальний планы).

-На выполнение практической части заданий вам будет отведено 2 урока, по 45 минут на одну постановку (технику).

Обучающиеся внимательно слушают вопрос преподавателя и отвечают на поставленный вопрос.

- Цель занятия – познакомиться с понятием одноцветный колорит.

Обучающиеся внимательно выслушивают теоретическую часть данной темы.

Усвоение новых знаний и способов действий (алгоритм выпонение натюрморта с помощью цветовых растяжек, ввыполнение упражнений на усвоение цветовых оттенков, постановка художественной задачи).

-Здесь пойдет речь о колорите, который состоит из оттенков и нюансов одного цвета. Такой колорит можно назвать одноцветным колоритом.

(презентация№1)

- Если все цвета и оттенки рассматривать по их месту в цветовом спектре, то мы увидим, что каждый цвет находится между двумя цветами (соседними) и все имеют в своем составе один ведущий цвет, например: желты является родственным оранжевому и зеленому, синий – голубому и фиолетовому, фиолетовый – пурпурному и синему и т.п.

- В одноцветном колорите уже изначально предполагается общая цветовая основа. Поэтому нашей задачей будет найти разницу между очень похожими, близкими цветами и их оттенками, сохраняя при этом цветовые отношения.

- Перед началом работы выполните анализ натюрморта: любой предмет в натюрморте имеет цветовую характеристику и обладает определенной светлотой, т.е. тоном, определите основной (общий) цвет постановки, выявите оттенки цвета каждого предмета, выявите изменение цвета в зависимости от освещения. Метод сравнения, метод выискивания различий напряжения света и оттенков цвета приведет к верному решению. Это своеобразная диалектика живописи позволяет организовать натуру. Итак, все значение и смысл этого метода заключается не в поисках цвета и тона любого пятна, а наоборот – в сравнении с окружающим, позволяющим найти соответственное место в целом. Чем опытнее вы будете становиться, тем шире будете смотреть на целое.

Анализ натюрморта:

-Определите цветовую характеристику предметов и драпировок натюрморта.

-выявите оттенки цвета каждого предмета.

В нашем натюрморте оттенок цвета помогает нам отличить один предмет от другого. При помощи оттенков один и тот же цвет может выглядеть по разному –может быть теплым и холодным.

а) определяем самый светлый и самый темный предмет натюрморта

б) затем переходим к предметам более насыщенным по цвету и светлоте (средней тональности)

в) определяем предмет самый насыщенный по тону и цвету

выявите изменение цвета в зависимости от освещения.

Поскольку цвета в такой работе довольно близки друг к другу, может оказаться сложным разработка по тепло-холодности. Здесь необходимо следить, чтобы более теплый или холодный оттенок одного локального цвета не попал в другой локальный цвет.

Таким образом, у нас получится богатая палитра на основе только одного ведущего цвета. Но это не значит, что мы должны использовать только зеленые краски (если это работа в зеленых тонах).

- Живописная практика построения одноцветного колорита дает богатейший опыт работы с цветовыми нюансами.

- Рассмотрим репродукции с картин художников и работ учащихся из методического фонда школы (презентация №1).

Основная идея изучаемого материала в словесной и иллюстративной формах (презентации и показ преподавателем техники выполнения с помощью лессировок).

(презентация №2)

Выполнение натюрморта акварельными красками:

Метод лессировки

Лессировка (от немецкого Lasierung — «глазурь») — это технический прием в живописи, суть которого заключается в нанесении полупрозрачной краски поверх высохшего слоя основного пигмента. Лессировка применяется в изобразительном искусстве для получения сложных глубоких цветов.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННУЮ ТЕХНИКУ

Перед нанесением нового слоя, каждый предыдущий слой должен быть полностью сухим. Обратите внимание, что вы наносите множество разных слоёв. Если вы рисуете следующий слой слишком рано, то он смешивается с предыдущим, тем самым разрушая весь эффект. Другой важный совет: для этой техники лучше использовать мягкие кисти. Когда кисточка слишком жёсткая, то краски быстро смешиваются, остаются некрасивые линии. Мы удовлетворены меньшим количеством слоёв – примерно 3-4. В таких случаях лессировка используется не на всём листке полностью; она применяется только к выборочным областям. Так, фокусируясь только на этих участках, можно получить глубокий и насыщенный цвет, грамотно подбирая количество воды и краски.

Последовательность работы.

Построение композиции натюрморта.

1)Закомпоновать предметы на плоскости

2) Выполнить линейно-конструктивный рисунок натюрморта

Последовательность выполнение работы в цвете

1) Определение локального цвета предметов и драпировок натюрморта. Поиск цветовых нюансов (легкая прописка).

2) Усиление локального цвета предметов и драпировок натюрморта (места освещения не трогаем).

3) Выполнение полутеней.

4) Выполнение собственных и падающих теней.

5) Выполнение рефлексов и выделение локального цвета предметов в том месте, где предметы ближе всего к зрителю. Корректируем работу, уточняем детали объемных форм и наносим окончательные мазки на нашем рисунке

Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта обучающегося.

- Обучающиеся внимательно выслушивают теоретическую часть нового материала. На первом этапе выполняю ряд упражнений на усвоение цветовых оттенков.

Первичное закрепление (Практическое выполнение задачи).

- Проверка преподавателем понимания обучающимися того, что является сущностью основного содержания (опрос).

- Выявление пробелов первичного закрепления в изучении нового материала.

- Организация деятельности обучающихся, для выполнения заданий используя систему знаний, предусмотрено постепенное нарастание сложности задания.

- Обучающиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы.

- Учащиеся приступают к выполнению задания.

- Во время работы обучающихся преподаватель помогает затрудняющимся детям советом, напоминанием, показом.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (Подведение итогов. «Вернисаж детских работ»)

- Организация активной деятельности всего класса в ходе проверки знаний пройденной темы (выставляются мольберты в ряд с работами).

- Разъяснение подхода к оцениванию (из класса выбираются 2-3 человека которые будут проводить анализ работ по предложенным критериям (карточки).

- Корректировка анализа и похвала.

- Учащиеся выставляют свои мольберты с работами для самоанализа. Выявление «+» и «-» в работах своих одноклассников.

Домашнее задание

Информация о домашнем задании.

-Выполнение мини-натюрморта в одноцветном колорите с помощью цветовых растяжек.

- Обучающиеся запоминают или записывают домашнее задание.

Подведение итогов занятия

- Качественная оценка работ (похвалить всех учащихся о проделанной работе)

- Снимают свои работы с мольбертов и сдают на проверку преподавателю, вместе с карточками самоанализа.


Критерии оценки набросков


Критерии

«+»

«-»

Компоновка на листе

 

 

Пропорции

 

 

Перспектива

 

 

Характер движения

 

 

Техника исполнения

 

 

Итог

 

 





_________________________Ф. И (обучающегося, класс)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выполнение натюрморта в одноцветном колорите с помощью лессировок

Автор: Светлана Георгиевна Прокофьева

Дата: 27.04.2022

Номер свидетельства: 605852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Выполнение натюрморта в одноцветном колорите с помощью лессировок"
    ["seo_title"] => string(70) "vypolnenie_natiurmorta_v_odnotsvetnom_kolorite_s_pomoshchiu_lessirovok"
    ["file_id"] => string(6) "592240"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1637576476"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства