Знакомство с искусством витража и видами композиции.Создание витража в технике прорезной аппликации.Знакомствос понятие витража,с различными видами.Развитие пожновательной,творческой фантазии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Витраж.Симметрия- асимметрия.»
План- конспект урока на тему:
«Витраж.Симметрия-асимметрия».
Класс: 5а,5б
Вид урока: комбинированный
Тема: Знакомство с искусством витража и видами композиции. Создание витража в технике прорезной аппликации.
Цель урока: - Знакомство с понятием витража с различными видами .
- Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса; - Воспитание эстетического отношения к действительности.
Задачи урока: Формировать простые приемы работы в технике витраж, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, калькой, цветной бумагой, применяя различные техники работы. Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы. Привить навыки работы в группе. Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию. Материалы и оборудование: для учителя: наглядные пособия, презентация. для учеников: цветная бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей, калька.
План урока:
I.Организационная часть 1-2 мин.
II. Сообщение новых знаний 10 мин.
III. Практическое задание 25мин.
IV. Подведение итогов урока 2-3 мин.
Витраж.
Симметрия неполная.
полная симметрия
симметрия в круге.повторяющиеся сегменты.
диагональная симметрия.
диагонально круговая симметриякомпозиция с перевесом в нижней части листа.
Ассимметрия с перевесом элементов в правой части композиции.
композиция ,с равномерно распределенными элементами по всему формату изображения.
Ассимметричная перегру женная похожими по размеру элеметами композиция.
Витраж в интерьере.
-Сегодня мы постараемся сделать витраж. А в конце занятия мы прикрепим наши работы к доске и посмотрим, что у кого получилось.
Как вы думаете, что требуется для выполнения витража из бумаги?
(Цветная бумага, калька, ножницы, клей.)
На прошлом уроке мы:
- Нарисовали эскиз будущей витража,
- Затем вырезали его ножницами.
Физминутка: Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно рисуют” окно”
И большущее бревно. рисуют “бревно”
Нарисуем лифта бег: опустить руки вниз, поднять руки вверх
Ручки вниз, ручки вверх!
Все зажмурились: раз-два! крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)
Закружилась голова. поморгать глазами (3-5 сек.)
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой
Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
Итак, с чего мы с вами начнем? (Последовательность работы) - Расположим детали витража на основе.
- Затем приклеим детали аппликации при помощи клея.
Теперь вы можете приступать к заданию, делать аппликацию нашей деревеньки.
- Сначала промазываем деталь клеем с обратной стороны. - Прикладываем деталь к подготовленному фону. - Сверху прикладываем бумагу и проглаживаем рукой.
Подведение итогов урока.
Давайте посмотрим, что у кого получилось. Выйдем и прикрепим наши аппликации к доске.
Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.
Рефлексия: – Что на уроке было трудным для вас? – А что понравилось делать?
Рефлексия настроения: Если на уроке ваше настроение было хорошим, то - прикрепите на доску солнышко; Если настроение испортилось – тучку.
Выдача домашнего задания на выбор: доклеить детали витража и придумать название своей работы.