kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ваза с цветами(рисуем розу).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; рисовать розу с натуры, по память, используя правила расположения рисунка на листе бумаги; формирование графических умений и навыков; воспитание эстетического отношения к действительности, эмоциональной отзывчивости на красоту природы, бережного отношения к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, окружающий мир, музыка).

Ход урока

1. Организация класса.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Выход на тему урока.

– Я сейчас вам прочитаю стихотворение А.Кушнера и вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Если видишь на картине 
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – 
Знай, что это … (натюрморт).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ваза с цветами(рисуем розу).»

Дата:_______________.

Тема: Ваза с цветами.

Цели и задачи: учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; рисовать розу с натуры, по память, используя правила расположения рисунка на листе бумаги; формирование графических умений и навыков; воспитание эстетического отношения к действительности, эмоциональной отзывчивости на красоту природы, бережного отношения к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, окружающий мир, музыка).

Ход урока

1. Организация класса.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Выход на тему урока.

– Я сейчас вам прочитаю стихотворение А.Кушнера и вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Если видишь на картине 
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – 
Знай, что это … (натюрморт).

– Натюрморт – изображение реальных предметов, окружающих человека.

Посмотрите вокруг. Что необычного вы видите в нашей комнате?

(Много различных цветов.)

– На уроке мы создадим натюрморт – "Букет цветов”.

3. Беседа по теме урока.

Звучит "Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик”.

– Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы – добрые посредники между людьми.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
К.Жанэ

Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.

Приглашаю вас в нашу картинную галерею.

(На доске в паспарту представлены открытки с натюрмортами А.В. Фонвизина: "Сирень”, "Красные цветы”, "Маки”, "Цветы в синем кувшине”, "Красные лилии и пионы”, "Красные гладиолусы”.)

Перед вами натюрморты Артура Владимировича Фонвизина. Посмотрите, как умело художник передает живую трепетность растений. Букеты цветов составляют гармонию цветовых пятен и ритма форм. От этого один букет радостный – "Красные лилии и пионы”, другой сдержанно-торжественный – "Цветы в синем кувшине”, или нежно-лирический – "Красные гладиолусы”.

(Наряду с "цветами Фонвизина” представлены натюрморты А.М.Герасимова "Бледнеет ночь” и И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды”)

Посмотрите, как благоухают розы на картине А.М.Герасимова "Бледнеет ночь”.

Роза – символ божественной тайны.

О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.
С.Маршак

– На востоке говорят, что краски природы – это ее улыбки, переносимые на цветы. А каждый цветок – это своя неповторимая "улыбка” природы. Давайте тоже подарим цветам свои улыбки и стихи.

Тюльпан.

Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно,
Наливая в чашечку тюльпана
Золотое вешнее тепло.
(А.К.Толстой)

Пион.

Свернутыми с вечера были все бутоны,
А с утра от тяжести согнуты кусты;
Вспыхнули кудрявые, пышные пионы – 
Розовые, белые, красные костры.
(Н.А.Холодковский)

Ландыш.

Проснулся лес. Весной разбужены,
Деревья по ветру парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
(С.Красиков)

Колокольчики.

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая!
(А.К.Толстой)

Ромашка.

Знакомые с детства родные ромашки
Мы раем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
(В.Рождественский)

4. Изучение нового материала..

– Итак, приступим к выполнению задачи урока – созданию композиции "Ваза с розами”.

Каждому из вас нужно нарисовать один самый красивый цветок. Из всех нарисованных вами цветов получится букет, который мы непременно поставим в вазу.Вы все знаете, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый из вас задумывался, какие они все разные.

Попробуем разделить стебли, листья, головки цветов на группы.

Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.

Листья: крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые, разных форм.

Головки цветов бывают тоже разные, основные формы: чашечка (тюльпан), бутон (роза в бутоне), тарелка (подсолнух), зонтик (василек), шар (астра), сверток (распустившаяся роза), цепочка (ландыш). Часто сама головка цветка состоит из множества мелких цветочков. А в цветке находятся тычинки с пыльцой и пестик, который позже образует плод-семечко.

– Как рисовать розу?

Этапы выполнения рисунка розы.

Дневной свет, падая на листья и цветок, придает им оттенок холодного, а теневые стороны лепестков, стебля будут теплых оттенков.

Самостоятельная работа учащихся.

4. Практическая работа.

7. Итоги урока.

И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создавать ее своими руками.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Ваза с цветами(рисуем розу).

Автор: Киреева Людмила Александровна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства