kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В рамках предметной недели «Вестники весны»: изобразительного искусства, музыки, технологии, открытое мероприятиеТема урока: «Птичий базар»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Птицы, являются неотъемлемой части природы. Понятие науки-орнитологии.Понятие "Птичий базар". Изготовление маски-ободка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В рамках предметной недели «Вестники весны»: изобразительного искусства, музыки, технологии, открытое мероприятиеТема урока: «Птичий базар»»

В рамках предметной недели «Вестники весны»:

изобразительного искусства, музыки, технологии, открытое мероприятие

Конспект урока.

Организационная информация

Авторы урока: Дмитрякова Елена Павловна

(учитель изобразительного искусства, черчения, технологии)

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 6 класс, обучение в группах(5-6 человек)

Рекомендовано проводить урок по ФГОС.

Продолжительность урока: 40 минут.

Тема урока: «Птичий базар»

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма: Комбинированный

Цель урока: Познакомить учащихся с удивительным миром птиц, с наукой орнитологией, изготовить маску- ободок.

Задачи

Воспитательные:

-воспитывать чуткого и бережного отношения к природе;

-воспитывать эстетические чувства, художественный вкус;

-формировать у учащихся умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

-формировать чувство ответственности.

Образовательные:

-формировать умение анализировать, сопоставлять;

-познакомить с миром птиц;

-формировать навыки в использовании схем

Развивающие:

-расширять кругозор, развивать ассоциативное мышление, цветового восприятия музыки и живописи, умение ассоциировать птиц с цветом на бумаге;

-развитие пространственного мышления и творческого воображения.

Структура и ход урока

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор

  2. Электронные презентации выполненные в программе Power Point «Назовите тему урока», «Необычные виды птиц»

  3. Материал для творческой работы.

Художественное оформление урока:

Музыкальный материал: музыкальные композиции «Звуки природы», «Звуки птиц», оформление классной доски.

Художественные материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, вспомогательные шаблоны, салфетки, раздаточный материал (технологическая карта)

Тип урока Урок изучения нового материала.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно находят проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отвечают на вопросы

-оценивают себя и друг друга;

План урока:

1. Организационный момент

Учащиеся со звонком, под звуки весенней пробуждающейся природы. Рассаживаются по группам, делясь на 7 групп, по цветам стикеров (небо-голубой цвет, земля-зелёный, вода – синий, закат- красный, солнце-жёлтый, дождь - фиолетовый, роса- белый).

2.Приветствие

Учитель: -Здравствуйте ребята!. Я рада видеть вас на открытом уроке изобразительного искусства. Давайте, улыбнёмся друг другу и поприветствуем аплодисментами.

Учитель: -Назовите тему нашего урока. Для этого, я вам буду показывать наводящие изображения (слайд с изображением весенней природы – небо – гусеница на травинке – городская ярмарка – травинка, похожая на перо птицы – пёрышки от разных птиц – зерно – воздушный шар (аэростат) - массовые колониальные гнездовья.

Учитель: - Вы правы, тема нашего урока «Птичий базар».

Учитель: - А что, значит птичий базар? (ребята предлагают свои варианты ответов).

Учитель: - Массовые колониальные гнездовья морских птиц. Обычно расположены на скалах, круто обрывающихся к морю. Наиболее известны птичьи базары полярных широт, особенно на необитаемых островах и берегах северных морей.

Учитель:- Чем отличаются птичий базар от птичьего рынка? (беседа с ребятами). Названия этим местам, птичьему рынку и птичьему базару, дали люди. Птичий базар - свободное от влияния человека поселение, гнездовье птиц. Птичий рынок - это изобретение человека, на котором птиц можно встретить только в клетках. На птичьем базаре птицы хозяева, свободные пернатые, а птичьем рынке - они невольники, которых продают желающим экзотики людям. И как на каждом базаре здесь очень шумно. Шум и звуки объединяют эти два понятия.

Учитель: - Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Существует наука орнитология, которая изу­ча­ет раз­но­об­ра­зие птиц, их внеш­нее и внут­рен­нее строе­ние во взаи­мо­свя­зи со сре­дой оби­та­ния. На сегодняшний день людям известно 10 694 вида птиц, которые живут на Земле. Они окружают людей, а поэтому вам будет интересно узнать о необычных птицах, которые населяют нашу планету (просмотр презентации)

Информация с кратким описанием птиц из презентации: абиссинский рогатый ворон, амазонский венценосный мухоед, чешуйчатая райская птица, квезаль, сиреневогрудная сизоворонка, курчавый арасари, синеголовая великолепная райская птица, гвианский скальный петушок, турако и др.

Учитель: Практическая работа. Объяснение практической работы.

Учитель:- Представьте ребята, что мы находимся на птичьем базаре. Несколько колоний в одном месте. Каждая колония- это группа. Необходимо каждой группе выполнить совместно или индивидуально маску – ободок.

Учитель: -Последовательность выполнения маски - ободка

  1. Необходимо вырезать полоски высотой 4 см и склеить их друг с другом, длина будет зависеть от объёма вашей головы. Таким образом, получится ободок.

  2. Следующий этап работы - клюв (вырезать форму треугольника, надрезать для сгиба и приклеить к основанию ободка.

  3. Глаза птицы: основа и зрачок.

  4. Оформление ободка перьями.

Во время практической работы - целевые обходы:

-контроль правильности выполнения приемов работы;

-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

-контроль объема и качества выполненной работы.


Учитель: - Приступаем к практической работе. Можно использовать различные цвета цветной бумаги (ребята работают под звуки весеннего леса и звуки птиц)

Рефлексия:

Учитель: - Ребята вам надо сделать выбор. На доске прикреплены две чаши, в которую ребята опускают зерно (корм для птиц). Чаши двух цветов: чаша яркого (жёлтого цвета) и тёмного (коричневого цвета). Если у вас хорошее настроение и удовлетворение от урока, опустите зерно в чашу яркого цвета, ну а если вам было не интересно и вы с чем то не справились, опустите зерно в тёмную чашу.

Учитель: - Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Вы можете себя на мгновение почувствовать птицей.

Момент сюрприза: на оборотной стороне экрана заранее нарисованы большие крылья птицы, ребята одев маску – ободок могут встать в центр этих крыльев и сфотографироваться (многие с удовольствием фотографировались)

Учитель:- Ребята спасибо за урок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Дмитрякова Елена Павловна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 590023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства