Просмотр содержимого документа
«В рамках предметной недели «Вестники весны»: изобразительного искусства, музыки, технологии, открытое мероприятиеТема урока: «Птичий базар»»
В рамках предметной недели «Вестники весны»:
изобразительного искусства, музыки, технологии, открытое мероприятие
Конспект урока.
Организационная информация
Авторы урока: Дмитрякова Елена Павловна
(учитель изобразительного искусства, черчения, технологии)
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 6 класс, обучение в группах(5-6 человек)
Рекомендовано проводить урок по ФГОС.
Продолжительность урока: 40 минут.
Тема урока: «Птичий базар»
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма: Комбинированный
Цель урока: Познакомить учащихся с удивительным миром птиц, с наукой орнитологией, изготовить маску- ободок.
Задачи
Воспитательные:
-воспитывать чуткого и бережного отношения к природе;
-воспитывать эстетические чувства, художественный вкус;
-формировать у учащихся умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
-формировать чувство ответственности.
Образовательные:
-формировать умение анализировать, сопоставлять;
-познакомить с миром птиц;
-формировать навыки в использовании схем
Развивающие:
-расширять кругозор, развивать ассоциативное мышление, цветового восприятия музыки и живописи, умение ассоциировать птиц с цветом на бумаге;
-развитие пространственного мышления и творческого воображения.
Структура и ход урока
Оборудование:
Компьютер, проектор
Электронные презентации выполненные в программе Power Point «Назовите тему урока», «Необычные виды птиц»
Материал для творческой работы.
Художественное оформление урока:
Музыкальный материал: музыкальные композиции «Звуки природы», «Звуки птиц», оформление классной доски.
Художественные материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, вспомогательные шаблоны, салфетки, раздаточный материал (технологическая карта)
Тип урока Урок изучения нового материала.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно находят проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-отвечают на вопросы
-оценивают себя и друг друга;
План урока:
1. Организационный момент
Учащиеся со звонком, под звуки весенней пробуждающейся природы. Рассаживаются по группам, делясь на 7 групп, по цветам стикеров (небо-голубой цвет, земля-зелёный, вода – синий, закат- красный, солнце-жёлтый, дождь - фиолетовый, роса- белый).
2.Приветствие
Учитель: -Здравствуйте ребята!. Я рада видеть вас на открытом уроке изобразительного искусства. Давайте, улыбнёмся друг другу и поприветствуем аплодисментами.
Учитель: -Назовите тему нашего урока. Для этого, я вам буду показывать наводящие изображения (слайд с изображением весенней природы – небо – гусеница на травинке – городская ярмарка – травинка, похожая на перо птицы – пёрышки от разных птиц – зерно – воздушный шар (аэростат) - массовые колониальные гнездовья.
Учитель: - Вы правы, тема нашего урока «Птичий базар».
Учитель: - А что, значит птичий базар? (ребята предлагают свои варианты ответов).
Учитель: -Массовые колониальные гнездовья морских птиц. Обычно расположены на скалах, круто обрывающихся к морю. Наиболее известны птичьи базары полярных широт, особенно на необитаемых островах и берегах северных морей.
Учитель:- Чем отличаются птичий базар от птичьего рынка? (беседа с ребятами). Названия этим местам, птичьему рынку и птичьему базару, дали люди. Птичий базар - свободное от влияния человека поселение, гнездовье птиц. Птичий рынок - это изобретение человека, на котором птиц можно встретить только в клетках. На птичьем базаре птицы хозяева, свободные пернатые, а птичьем рынке - они невольники, которых продают желающим экзотики людям. И как на каждом базаре здесь очень шумно. Шум и звуки объединяют эти два понятия.
Учитель: - Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Существует наука орнитология, которая изучает разнообразие птиц, их внешнее и внутреннее строение во взаимосвязи со средой обитания. На сегодняшний день людям известно 10 694 вида птиц, которые живут на Земле. Они окружают людей, а поэтому вам будет интересно узнать о необычных птицах, которые населяют нашу планету (просмотр презентации)
Информация с кратким описанием птиц из презентации: абиссинский рогатый ворон, амазонский венценосный мухоед, чешуйчатая райская птица, квезаль, сиреневогрудная сизоворонка, курчавый арасари, синеголовая великолепная райская птица, гвианский скальный петушок, турако и др.
Учитель: Практическая работа. Объяснение практической работы.
Учитель:- Представьте ребята, что мы находимся на птичьем базаре. Несколько колоний в одном месте. Каждая колония- это группа. Необходимо каждой группе выполнить совместно или индивидуально маску – ободок.
Учитель: -Последовательность выполнения маски - ободка
Необходимо вырезать полоски высотой 4 см и склеить их друг с другом, длина будет зависеть от объёма вашей головы. Таким образом, получится ободок.
Следующий этап работы - клюв (вырезать форму треугольника, надрезать для сгиба и приклеить к основанию ободка.
Глаза птицы: основа и зрачок.
Оформление ободка перьями.
Во время практической работы - целевые обходы:
-контроль правильности выполнения приемов работы;
-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
-контроль объема и качества выполненной работы.
Учитель: - Приступаем к практической работе. Можно использовать различные цвета цветной бумаги (ребята работают под звуки весеннего леса и звуки птиц)
Рефлексия:
Учитель: - Ребята вам надо сделать выбор. На доске прикреплены две чаши, в которую ребята опускают зерно (корм для птиц). Чаши двух цветов: чаша яркого (жёлтого цвета) и тёмного (коричневого цвета). Если у вас хорошее настроение и удовлетворение от урока, опустите зерно в чашу яркого цвета, ну а если вам было не интересно и вы с чем то не справились, опустите зерно в тёмную чашу.
Учитель: - Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Вы можете себя на мгновение почувствовать птицей.
Момент сюрприза: на оборотной стороне экрана заранее нарисованы большие крылья птицы, ребята одев маску – ободок могут встать в центр этих крыльев и сфотографироваться (многие с удовольствием фотографировались)