Встаньте, подровняйтесь. Напоминаю вам, меня зовут Кристина Дмитриевна, проверьте, чтобы парты были застелены. Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я.
Сейчас я буду говорить, что нам понадобится на уроке, а вы, услышав материал, поднимаете его, чтобы я видела, что он есть у всех. Бумажные салфетки, цветная бумага, цветной картон, степлер, ножницы, клей.
Подготовка учащихся к практической работе.
Эмоциональный настрой. Сообщение темы урока. Анализ образца изделия.
Сегодня на уроке мы будем работать с необычным материалом. Подумайте, что это за материал. (Бумажные салфетки)
Верно. Салфетки были известны еще в Древней Греции: или служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. В эпоху Средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовляться лишь в начале прошлого столетия в Японии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок труда "Весенние цветы из салфеток"»
Ход урока.
Организация начала урока.
Встаньте, подровняйтесь. Напоминаю вам, меня зовут Кристина Дмитриевна, проверьте, чтобы парты были застелены. Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я.
Сейчас я буду говорить, что нам понадобится на уроке, а вы, услышав материал, поднимаете его, чтобы я видела, что он есть у всех. Бумажные салфетки, цветная бумага, цветной картон, степлер, ножницы, клей.
Подготовка учащихся к практической работе.
Эмоциональный настрой. Сообщение темы урока. Анализ образца изделия.
Сегодня на уроке мы будем работать с необычным материалом. Подумайте, что это за материал. (Бумажные салфетки)
Верно. Салфетки были известны еще в Древней Греции: или служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. В эпоху Средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовляться лишь в начале прошлого столетия в Японии.
1-6 слайд. Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола. Посмотрите, какие они могут быть разнообразные и красивые. Ребята, как вы думаете, что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток?
А что мы сегодня сделаем из салфеток, вы узнаете, из стихотворения, которое я вам сейчас прочитаю. Слушайте внимательно.
Они прекрасны, ароматны,
Чарующе невероятны!
Цветы такие зацветают
Когда снега повсюду тают.
Пусть холодна еще земля,
Под снегом пусть еще поля,
Пусть вьюги поздние метут –
Цветы весенние цветут!
Как вы думаете, что мы будем делать из салфеток? (цветы) А какова тема урока? (весенние цветы)
7-10 слайд. Посмотрите, какие цветы получаются из салфеток. Давайте попробуем мысленно разбить аппликацию на части. Какая часть из чего сделана? Что мы будем делать в первую очередь? А что мы сделаем в последнюю?
Так как мы будем работать на уроке ножницами и степлером, повторим правила безопасной работы.
11 слайд. Повторение правил безопасной работы.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
Передавать ножницы нужно, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперед.
Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
Во время работы следить за движением и положением лезвий и кольцами левой руки.
Степлер использовать только по назначению.
Практическая работа.
Разминка для мышц рук.
Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Руки нагнули. Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем, это к нам птицы летят.
Подними верхний тонкий слой, сожми его пальцами вокруг центра.
Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами (поднимать можно сразу по 2-3 слоя).
Получился пышный цветок.
Вы самостоятельно сделаете 2 цветка. Можно делать цветы не только из белого цвета. Также можно украсить цветок – когда вы вырежите круг, аккуратно пройдитесь маркером по краям, получится очень необычно. После того как вы сделаете цветы, из бумаги вырежите стебельки и листики. Перед тем как клеить на картон, посмотрите, как лучше будет располагаться аппликация на нем, только потом клейте. В конечном итоге у вас должен получиться букет.
Продолжаем работу.
Итог урока.
Ребята подведём итог урока.
Что вы можете сказать о работе с бумажными салфетками?
Что вам понравилось на уроке?
Выставка работ детей.
Посмотрите, ребята, у нас как будто не доска, а поляна с разноцветными весенними цветами. Вы очень хорошо поработали, молодцы.
Уборка рабочих мест.
После работы наведи порядок на столе. Собери весь мусор на парте и под партой, аккуратно выброси его в урну.