Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО во 2 классе для детей специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема: "Рисование светофора"»
Тема: Рисование светофора
Цели:
Учить узнавать, различать цвет и правильно называть их;
Передавать строение, форму и взаимное расположение частей объекта;
Аккуратно раскрашивать; дать учащимся знания о предназначении трёхсекционного светофора
Воспитывать мотивацию к рисованию
Ход урока:
l. Организационный момент.
А) графический диктант:
На доску прикрепляется большой лист бумаги. У уч-ся на партах тоже листы. Для развития умения ориентироваться на плоскости уч-ся даются задания:
(один у доски)
Покажите верхний край листа ;
Покажите нижний край листа;
Покажите левую (правую) сторону листа; середину листа;
Посередине листа посадите ёлочку. Слева у самого края растёт грибок.
Нарисуйте, где он растёт
Внизу, по самому краю листа, нарисуйте зелёную травку
Высоко вверху, посередине, нарисуйте яркое солнце.
Б) Игра на узнавание, различение и называние цветов.
Игра «Фонарики»
Сейчас мы будем играть в фонарики. Ваша задача- зажечь их. Когда я скажу: «Зажглись жёлтые фонарики», поднимут свои фонарики только те ученики, у кого в руках фонарики жёлтого цвета. А когда скажу: «Загораются зелёные фонарики», поднимете зелёные фонарики и т. д.
ll. Сообщение темы и целей.
lll. Рассказ учителя.
а)- В больших городах очень много дорог, улиц, переулков. И везде по ним движется транспорт. Чтобы не случилось беды и был порядок на помощь приходят наши верные друзья. Вот один из них. Отгадайте.
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
-кто знает ответ?
-Где в городе можно переходить улицу?
-При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Когда переходишь улицу, нужно следить за сигналами светофора. Надо знать, при каком сигнале что делать.
Светофор говорит: « У меня три стеклянных глаза – верхний – красный, под ним – жёлтый и в самом низу – зелёный.
Я стою на улицах и перекрёстках, попеременно глаза закрываю и открываю – дорогой управляю.
б) На доску вывешивается модель светофора из картона. Сигналы светофора – круги из цветной бумаги.
в) уч-ся выходят к доске и читают стихотворение:
1. Если цвет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
2. Жёлтый свет предупреждение: жди сигнала для движения.
3. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»
4. Если выполните без спора все сигналы светофора,
То домой и в школу попадёте очень скоро!
На доску прикрепляются три больших круга из цветной бумаги: красный, зелёный, жёлтый
- Сейчас мы с вами будем переходить улицу. Те дети, которые мячом попадут в зелёный круг – переходят улицу. Те дети, которые не попали в зелёный круг – выбывают из игры.
VI. Практическая работа учащихся.
А) на доску вывешивается образец учителя- рисунок светофора
Б)Рассматривание образца.
-Как будем располагать рисунок на листе бумаги?
- Как будем закрашивать?
- да. Закрашивать будем начинать с кругов светофора. Начинаем с середины. Затем верхний и нижний.
VII. Физкультминутка.
Учитель показывает зелёный сигнал светофора. Учащиеся топают ногами на месте, будто переходят улицу.
Когда горит жёлтый сигнал светофора – дети стоят на месте.
При красном сигнале светофора – дети садятся за парту.
VIII. Самостоятельная работа уч-ся
Раскрашивание рисунка.
Правила раскрашивания:
- не выходить за края рисунка, за его контур;
-раскрашивать в одном направлении.
Тем уч-ся, которые закончили работу, даётся дополнительное задание- собрать модель светофора из разрезанных частей.
lX. Итог урока.
Выставка детских работ. Словесное оценивание работ самими учащимися. Оценки. Анализ работы уч-ся на уроке даёт учитель