Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО в 3 классе «Хохломские ключики для Буратино»»
ТЕМА: «Золотой ключик для Буратино».
ЦЕЛЬ: Закреплять умение рисовать простейшие элементы хохломского узора: ромашки, простые трилистники, пёрышки – способом приманивания, ягоды смородины – тычком.
Совершенствовать умение подбирать цвета красок соответственно фону бумаги.
Закреплять технические умения: набирать краску на кисть, убирать лишнюю о край баночки; набирать краску на тычок, держать его в верхнем положении.
Продолжать учить детей рисовать новый элемент «травка» - пёрышки.
Развивать чувство любви к прекрасному.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. Хохломские изделия (на каждый стол для индивидуального рассматривания), краски, кисти, салфетки, баночки для воды, трафареты ключа красного и жёлтого цвета, расписанная чаша для рассматривания; игрушки – Буратино и Лиса.
Ход урока.
Организационный момент.
Вводная часть.
- В гости к нам пришёл Буратино. Но Буратино грустный. Ведь у него нет такой красивой, разрисованной чашки, как у Лисы. Как можно ему помочь? (Мы украсим его ключик).
- Давайте внимательно рассмотрим чашу Лисы. Каким узором она украшена?
(Хохломским).
- Что нарисовано на чаше? (Листья, ромашки, ягодки).
- Как называется этот элемент (показывает), кто знает? ( «Пёрышки»).
- Правильно это пёрышки. Мазок с длинным тоненьким кончиком называется пёрышко. А если много пёрышек нарисовано вместе, то это называется «травка». Покажите, на каких хохломских изделиях, которые лежат на столе, есть пёрышки.
В хохломском узоре очень много разных ягод, цветов, листьев и очень много «травки», пёрышек. Кто хочет показать Буратино, как правильно рисовать пёрышки? (Вызывает одного - двух детей). Правильно. Сначала надо промокнуть всей кисточкой, а потом поднять её и на конце мазка нарисовать тоненький кончик. Посмотрите, у Лисы чаша жёлтого цвета, а у Буратино ключик красный. Как вы думаете, каким цветом надо рисовать ягоды и цветы, чтобы их было видно на красном ключике? (Цветы и ягоды надо рисовать чёрным и жёлтым цветом).
Работа над темой урока.
- А теперь посмотрите на свой ключик и подумайте, как бы вы украсили его, чтобы он был похож на чашу Лисы. Что можно нарисовать на ключике? (Листья, ромашки. Ягоды, пёрышки).
- А можно сделать узор из одних пёрышек? Давайте вспомним, с чего мы всегда начинаем рисовать? (С линии, с веточки, потом рисуем цветы, ягоды и пёрышки).
- Подумайте, что вы нарисуете на своих ключиках. (ответы детей.) теперь приступаем к рисованию, а Буратино будет смотреть, как вы работаете. Не забывайте, что лишнюю краску нужно отжимать о край баночки. Возьмите кисточки и покажите Буратино, как их надо держать – около железного наконечника.
Анализ работ. Выставка работ.
- Буратино, посмотри, как много ключиков нарисовали дети. Ребята, Буратино совсем растерялся и не знает, какой ему ключик выбрать. Буратино мне сказал, что ему все ключики понравились, они похожи на его ключик, который он потерял. Большое спасибо, ребята.
Итог урока.
- Мне тоже понравились все ключики. Здесь на жёлтом фоне нарисованы красные ромашки и чёрная смородина, на красном фоне хорошо нарисованы жёлтые ромашки. Мне хочется отметить, что очень красиво нарисованы пёрышки, как нано стоящих хохломских изделиях.