kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства "Зимний пейзаж в технике "граттаж""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети выполняют зимний пейзаж в нетрадиционной технике рисования "граттаж". Они отправляются в виртуальное путешествие в картинную галерею. На уроке используется приём "Вхождение в картину". Урок проходит в синтезе искусств, что помогает шире раскрыть тему «Зимний пейзаж» во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Зимний пейзаж в технике "граттаж""»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лесозаводская средняя школа»









Открытое занятие «Зимний пейзаж»

(в технике граттаж)













Учитель начальных

классов Кутилова М. В.









Коноша, 2015 год.



Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: рисование «Зимнего пейзажа» в нетрадиционной технике «граттаж».

Задачи: - учить детей работать в технике граттаж;

- закреплять умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении;

- развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус;

- обогатить эмоциональный опыт детей;

- воспитывать любовь к природе

Планируемый результат:

Предметные умения: научить детей рисовать пейзаж в технике граттаж, отрабатывать художественно-графические умения, передавать в рисунке свое эмоциональное состояние.

Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес к новым техникам рисования; вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей; положительно относиться к обучению, добиваться осмысленного обучения, воспитывать уважение к культуре своего народа, честность, ответственность и взаимопомощь.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу, формулировать цель урока, находить варианты решения творческой задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно делать свой выбор и принимать решение, проявлять настойчивость и доводить начатое дело до конца, самостоятельно делать выводы и давать адекватную оценку своей деятельности.

Познавательные УУД:

Логические: умение формулировать проблему, анализировать, делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Общеучебные: самостоятельно и творчески реализовать собственные замыслы, определять эффективные способы достижения результатов.

Коммуникативные: умение обосновывать и доказывать свое мнение, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, договариваться, находить общее решение, с пониманием и уважением относиться к иной точке зрения, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Межпредметные связи:

Окружающий мир – расширение кругозора о значении свечи, особенностях зимней природы в ночное время.

Развитие речи - обогащение словарного запаса.

Музыка, поэзия, живопись – восхищение художественным наследием.

Основные понятия: пейзаж, граттаж, процарапывание по воску

Структура урока:

Структура урока

Время проведения

1

Заинтересовывающий момент.

1 мин. 30 сек.

2

Сопоставление поэтического образа, музыкального произведения с изобразительным.

7 мин.

3

Определение темы урока.

30 сек.

4

Формулирование цели и задач урока.

2 мин.

5

Физминутка

2 мин

6

Подготовка к работе.

2 мин

7

Объяснение нового материала.

3 мин.

8

Самостоятельная работа.

23 мин.

9

Выставка. Ресурсный круг.

4 мин.



Виды деятельности: постановка учебной задачи, беседа, чтение художественного слова, сюрпризный момент, слушание музыки, практическая работа, анализ работ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток о зимней природе в ночное время, беседа о наблюдениях на прогулках в вечернее время, рисование различных деревьев.

Материалы, инструменты, оборудование: свеча (безопасная), трафареты деревьев, лисы, зайца, листы А-4 загрунтованные для техники граттаж, зубочистки, салфетки, снежинки.

Словарь: пейзаж, граттаж

Методы и приемы реализации задач:

- Информационно-рецептивный: рассматривание картин, сопоставление с поэтическим образом.

- Словесный: художественное слово, беседа, рассказ.

- Репродуктивный: выполнение формообразующих движений рукой (метод упражнений закрепление знаний и навыков детей).

- Эвристический: выполнение рисунка частично самостоятельно.

- Исследовательский: выполнение работы самостоятельно, включая фантазию и творчество.

- Метод музыкального сопровождения.

- Игровой: упражнение на дыхание, на напряжение и расслабление мышц.

Игровой элемент: виртуальное путешествие в картинную галерею.

Ход занятия:

  1. Заинтересовывающий момент.

( педагог зажигает свечу)

- Эта свеча – не просто свеча, свет и добро излучает,

Вы не задуйте ее сгоряча, она нам во всем помогает.

Свечка поможет отправиться нам в волшебную сказку по временам,

Она, как волшебный ковер-самолет, хоть в лето, хоть в зиму перенесет.

(Если свеча затухает: Гори, гори ясно, чтобы не погасла
Чтобы яркий свет несла, помогала и вела.)

- Подумайте о самом приятном, хорошем и добрую мысль передайте свече.

2.Сопоставление поэтического образа, музыкального произведения с изобразительным.

Свечка волшебная, ярче гори,

В картинную галерею нас унеси!


( открыть репродукции картин из серии «Пейзажи»: осень, лето, весна, зима)

ПРИЁМ «ВХОЖДЕНИЕ В КАРТИНУ»

- Ребята, представьте, что вы оказались в одной из этих картин. Что бы вы там увидели, услышали, почувствовали? (Ответы детей)

- К какому жанру живописи относятся эти картины? ( Это пейзажи)

- Что такое пейзаж? ПЕЙЗАЖ (карточка на доску)

- Вот как объясняется слово пейзаж в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. (1. Общий вид какой-н. местности. 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. )

Откройте страницу учебника 102-104. Один ученик читает, другие рассматривают пейзажи. (Гармония - согласованное сочетание красок, слаженность, цельность, полнота.)

А сейчас я приглашаю вас в другой зал картинной галереи.

ПРИЁМ «СИНТЕЗ ИСКУССТВ»

1.(Открыть репродукции картин из серии «Зимний пейзаж» ( на одном слайде несколько репродукций).

(Учитель читает стихотворение.)

Зимняя ночь. 
Искрится тихая дорога,
Теряясь в сонном далеке.
Над голубой вершиной стога
Луна в январском ободке.
Молчат леса. Не крикнет птица.
В траве, у края борозды,
Таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.

- Какая картина подходит к этому стихотворению? Почему?

2. (Включить музыку Георгия Свиридова «Зимняя дорога».)

- Какая музыка? Что вы услышали? К какой картине она больше подходит?

3. Пейзаж… Природа… Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем. Искусство пейзажа напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник-пейзажист, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ее красотой. А может, и пообщаться с ней.

ПЕРЕХОД К ТЕМЕ УРОКА

- Какое время суток изображено на картинах? (ночь)

- Докажите, что это ночь. (темно, светит луна)

- Какого цвета снег на этих картинах? (темно-синий, фиолетовый, серый, черный)

3. Определение темы урока.

- Кто догадался, какая тема урока сегодня? (Зимняя ночь в лесу. Зимний пейзаж.)

4. Формулирование цели и задач.

- Кто догадался, какова цель нашего урока? (нарисовать зимнюю ночь в лесу)

- А вот вам и сюрприз от свечки. Мы будем изображать зимний пейзаж в нетрадиционной технике рисования «граттаж».

ГРАТТАЖ (карточка на доску) - это процарапывание по воску, парафину.

- Какие задачи поставим? Как мы будем изображать зимний пейзаж?( Рисование зимнего пейзажа с помощью «граттажа»)

- Что нужно, чтобы получилась зимняя ночь? (темное небо, луна, тени на снегу, падает снег, зверюшки).

5. Физминутка.

6. Подготовка к работе.

Техника безопасности.

Работать мы будем острой зубочисткой. (Показ).

Объяснение способов процарапывания.

- Аккуратно рисуем, как карандашом, собравшиеся комочки убираем на салфетку.

- Начинаем процарапывать ближний план, затем переходим на дальний. Если нужно образ сделать выразительней, надо больше процарапать.

7. Объяснение нового материала.

Показ учителя на доске (Луна: 1.процарапывается контур; 2. процарапывание или выскабливание середины, чтобы лучше было видно).

Показ изображения деревьев и дороги по правилам перспективы, процарапывание дальнего плана.

( на столах лежат трафареты елки, лисы, зайцев)

- А это помощники в вашей работе, зверей и деревья на парте найдете.

Подготовка руки «Помощники»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

Раз, 2, 3, 4, 5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.


8. Самостоятельная работа.

(листы повернуты белой стороной к детям)

– Белый лист перевернём,

фон для ночки мы найдём.

( дети рисуют, звучит музыка «Колыбельная», зимняя)


9. Выставка. Ресурсный круг.

- Заканчиваем, наводим порядок на рабочих местах.

(Дети выходят в круг со своими работами).

- Мы с вами своими руками создали картины для нового, третьего зала картинной галереи. Давайте полюбуемся вашими зимними пейзажами. Получилось ли вам выполнить задачу урока.

- Поблагодарим свечу за необычное путешествие, расскажите ей, что вам понравилось, какие «изюминки» в работе товарищей вы увидели. (передают свечу друг другу)

Учитель - Свеча, спасибо, своим теплом, таинственностью ты помогла детям творчески подойти к работе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства "Зимний пейзаж в технике "граттаж""

Автор: Кутилова Марина Владимировна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно- тематическое планирование кружка " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kruzhka_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508454607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства