Урок во 2 классе : « Украшение и фантазия. Паутинки вологодских мастериц»
Урок во 2 классе : « Украшение и фантазия. Паутинки вологодских мастериц»
Цели урока:
- формировать знания о декоративно - прикладном искусстве, о работе народных мастериц;
-развивать фантазию, учить наблюдать красоту природы, уметь перерабатывать её на основе фантазии;
- развивать чувство композиции, навыки графического изображения кистью декоративных мотивов;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Личностные УУД:
- осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства;
- значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества;
- развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.
Метапредметные УУД:
-Познавательные: осуществлять анализ реально существующих форм природы и умение творчески преображать формы реального природного мира в условно-декоративные.
- Регулятивные: формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты.
-Коммуникативные: способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.
Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.
Наглядный и дидактический материалы:оборудование для учителя: мультимедийная презентация, стенд с изображением кружев, элементов орнаментальных мотивов и др. оборудование для ученика: кисти, белая гуашь, тонированные воротнички и салфетки.
Литературный ряд: сказка о мастерицах-кружевницах.
Музыкальный ряд: М. Глинка « Вальс - фантазия»
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Добрый день, 2-ой класс,
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь!
Молодцы, теперь садитесь!
2.Ход урока. Актуализация знаний.
- Ребята, послушайте, расскажу я удивительную историю, не сказку, а быль.
Сказка-быль.
- Жил был царь Горох и любил он путешествовать, посмотреть, что в мире делается. Прикидывал, где чему хорошему можно научиться. Однажды приезжает он к Изумрудному морю, где живёт Заморский король. Король царя встречает и ведёт во дворец, показывает ему всякие диковинки.
- Жаль мне тебя, царь Горох, говорит он, живёшь ты среди таких людей, которые ничего не знают и не умеют. Взгляни вот какие мастерицы, и какая скатерть в моём королевстве имеются.
Показываю узор кружевной скатерти
- Царь Горох посмотрел на скатерть и засмеялся:
- Где же вы в своей стране видели берёзки да ромашки. Это русское кружево, из моего государства.
- Как! Быть того не может!- рассердился король. Стал в увеличительное стекло рассматривать. Велел купцов позвать. Они то и признались, что у русских кружевниц куплено. Лучше них никто кружево не плетёт, богаче узора нигде не найдёшь.
Тут же царю Гороху пришлось заступиться за купцов.
- Да есть в моём царстве такие кружевницы.
На этом заморский король не успокоился. Ине поверил. Велел ехать сию же минуту! Долго ехали и подъехали к дому, где кружевницы живут. Вышли мастерицы-кружевницы. Поклонились они гостям в пояс, в дом пригласили. А сами за работу сели. У каждой на подушке свой узор заплетён:
Показ слайдов
- у одной, будто волны под рукой струятся, небывалыми цветами птицы порхают;
- у третьей, по всему кружеву снежинки рассыпаны;
Дух захватило у заморского короля.
Что не кружево, то сказка!
- Ребята, где подсмотрели художницы - кружевницы рисунок своего сказочного узора? ( в природе)
Показ слайдов
1.Кружева, сплетенные паучком.
2.Где? В лесу (ёлочки, зайчики)
3.Зима. Кружева Деда Мороза.
4.Сосульки.
5.На лугу. Подснежник.
6.На реке. Рыбка.
- А вот посмотрите, настоящее « живое» кружево. Показ на стенде
- Ребята, как вы думаете, что за красивая девушка на вас смотрит? Показ слайда Тропинин « Кружевница»
- Вот она и хочет вас научить плести кружева кручёные, но без коклюшек!
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.
Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать, паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке
3. Практическая работа. Закрепление знаний.
Музыка. Мастер Украшения
- А сейчас попробуем сами придумать свою кружевную сказку.
Взгляните, перед вами на столе всё необходимое.
Не торопитесь, послушайте советы:
Левая и правая половинки должны повторять друг друга - узор одинаков.
Кружевная паутина, которая соединяет весь узор очень тонкая.
Все листочки, цветы, и т.д. надо сделать потолще, нажимом кисти.
Показ учителя
(Можно порисовать в воздухе линии и узоры не отрывая локти от стола)
4. Окончание урока.
- Подходит к концу наш урок.
- Ребята изменилось ли ваше настроение на уроке?
Вешаем кружева на доску. Выбор настроения: грустная и весёлая тучка.
- Посмотрим ещё раз на весёлую добрую кружевницу с картины В. Тропинина. Пусть так и останется в вашей памяти её взгляд и изящный жест рук.
Урок окончен. Убираем рабочее место.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе : « Украшение и фантазия. Паутинки вологодских мастериц»»
Урок во 2 классе по теме: « Украшение и фантазия. Паутинки вологодских мастериц» учителя изобразительного искусства МОУ Раменской СОШ №5.
Цели урока:
- формировать знания о народно декоративно - прикладном искусстве, о работе народных мастериц;
-развивать фантазию, учить наблюдать красоту природы, уметь перерабатывать её на основе фантазии;
- развивать чувство композиции, навыки графического изображения кистью декоративных мотивов;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Личностные УУД:
- осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства;
- значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества;
- развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.
Метапредметные УУД:
-Познавательные: осуществлять анализ реально существующих форм природы и умение творчески преображать формы реального природного мира в условно-декоративные.
- Регулятивные: формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты.
-Коммуникативные: способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.
Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.
Наглядный и дидактический материалы:оборудование для учителя: мультимедийная презентация, стенд с изображением кружев, элементов орнаментальных мотивов и др. оборудование для ученика: кисти, белая гуашь, тонированные воротнички и салфетки.
Литературный ряд: сказка о мастерицах-кружевницах.
Музыкальный ряд: М. Глинка « Вальс - фантазия»
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Добрый день , 2-ой класс,
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь!
Молодцы, теперь садитесь!
Ход урока. Актуализация знаний.
- Ребята, послушайте, расскажу я удивительную историю, не сказку, а быль.
Сказка-быль.
- Жил был царь Горох и любил он путешествовать, посмотреть, что в мире делается. Прикидывал, где чему хорошему можно научиться. Однажды приезжает он к Изумрудному морю, где живёт Заморский король. Король царя встречает и ведёт во дворец, показывает ему всякие диковинки.
- Жаль мне тебя, царь Горох, говорит он, живёшь ты среди таких людей, которые ничего не знают и не умеют. Взгляни вот какие мастерицы, и какая скатерть в моём королевстве имеются.
Показываю узор кружевной скатерти
- Царь Горох посмотрел на скатерть и засмеялся:
- Где же вы в своей стране видели берёзки да ромашки. Это русское кружево, из моего государства.
- Как! Быть того не может!- рассердился король. Стал в увеличительное стекло рассматривать. Велел купцов позвать. Они то и признались, что у русских кружевниц куплено. Лучше них никто кружево не плетёт, богаче узора нигде не найдёшь.
Тут же царю Гороху пришлось заступиться за купцов.
- Да есть в моём царстве такие кружевницы.
На этом заморский король не успокоился. Ине поверил. Велел ехать сию же минуту! Долго ехали и подъехали к дому, где кружевницы живут. Вышли мастерицы-кружевницы. Поклонились они гостям в пояс, в дом пригласили. А сами за работу сели. У каждой на подушке свой узор заплетён:
Показ слайдов
- у одной, будто волны под рукой струятся, небывалыми цветами птицы порхают;
- у третьей, по всему кружеву снежинки рассыпаны;
Дух захватило у заморского короля.
Что не кружево, то сказка!!
- Ребята, где подсмотрели художницы - кружевницы рисунок своего сказочного узора? ( в природе)
Показ слайдов
1.Кружева, сплетенные паучком.
2.Где? В лесу (ёлочки, зайчики)
3.Зима. Кружева Деда Мороза.
4.Сосульки.
5.На лугу. Подснежник.
6.На реке. Рыбка.
- А вот посмотрите, настоящее « живое» кружево. Показ на стенде
- Ребята, как вы думаете, что за красивая девушка на вас смотрит? Показ слайда Тропинин « Кружевница»
- Вот она и хочет вас научить плести кружева кручёные, но без коклюшек!
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.
Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать, паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке
3. Практическая работа. Закрепление знаний.
Музыка. Мастер Украшения
- А сейчас попробуем сами придумать свою кружевную сказку.
Взгляните, перед вами на столе всё необходимое.
Не торопитесь, послушайте советы:
Левая и правая половинки должны повторять друг друга - узор одинаков.
Кружевная паутина, которая соединяет весь узор очень тонкая.
Все листочки, цветы, и т.д. надо сделать потолще, нажимом кисти.
Показ учителя
(Можно порисовать в воздухе линии и узоры не отрывая локти от стола)
4. Окончание урока.
- Подходит к концу наш урок.
- Ребята изменилось ли ваше настроение на уроке?
Вешаем кружева на доску. Выбор настроения: грустная и весёлая тучка.
- Посмотрим ещё раз на весёлую добрую кружевницу с картины В. Тропинина. Пусть так и останется в вашей памяти её взгляд и изящный жест рук.