kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок во 2 классе : « Украшение и фантазия. Паутинки вологодских мастериц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- формировать знания о  декоративно - прикладном искусстве, о работе народных мастериц;

-развивать фантазию, учить наблюдать красоту природы, уметь перерабатывать её на основе фантазии;

- развивать чувство композиции, навыки графического изображения кистью декоративных мотивов;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Личностные УУД:

- осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства;

 - значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности,  как основы творчества;

- развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

Метапредметные УУД:

-Познавательные: осуществлять анализ реально существующих форм природы  и умение творчески преображать формы реального природного мира в условно-декоративные.

- Регулятивные: формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты.

-Коммуникативные: способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.

Наглядный и дидактический материалы: оборудование для учителя: мультимедийная презентация, стенд с изображением кружев, элементов орнаментальных мотивов и др. оборудование для ученика: кисти, белая гуашь, тонированные воротнички и салфетки.

Литературный ряд: сказка о мастерицах-кружевницах.

Музыкальный ряд: М. Глинка « Вальс - фантазия»

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

 Добрый день, 2-ой класс,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

    2.​Ход урока. Актуализация знаний.

- Ребята, послушайте, расскажу я удивительную историю, не сказку, а быль.

Сказка-быль.

- Жил был царь Горох и любил он путешествовать, посмотреть, что в мире делается. Прикидывал, где чему хорошему можно научиться. Однажды приезжает он к Изумрудному морю, где живёт Заморский король. Король царя встречает и ведёт во дворец, показывает ему всякие диковинки.

- Жаль мне тебя, царь Горох, говорит он, живёшь ты среди таких людей, которые ничего не знают и не умеют. Взгляни вот какие мастерицы, и какая скатерть в моём королевстве имеются.

Показываю узор кружевной скатерти

- Царь Горох посмотрел на скатерть и засмеялся:

- Где же вы в своей стране видели берёзки да ромашки. Это русское кружево, из моего государства.

- Как! Быть  того не может!- рассердился король. Стал в увеличительное стекло рассматривать. Велел купцов позвать. Они то и признались, что у русских кружевниц куплено. Лучше них никто кружево не плетёт, богаче узора нигде не найдёшь.

 Тут же царю Гороху пришлось заступиться за купцов.

- Да есть в моём царстве такие  кружевницы.

На этом заморский король не успокоился. Ине поверил. Велел ехать сию же минуту! Долго ехали и подъехали к дому, где кружевницы живут. Вышли мастерицы-кружевницы. Поклонились они гостям в пояс, в дом пригласили. А сами за работу сели. У каждой на подушке свой узор заплетён:

Показ слайдов

- у одной, будто волны под рукой струятся, небывалыми  цветами птицы порхают;

- у третьей, по всему кружеву снежинки рассыпаны;

 Дух захватило у заморского короля.

Что не кружево, то сказка!

- Ребята, где подсмотрели художницы - кружевницы рисунок своего сказочного узора? ( в природе)

Показ слайдов

1.Кружева,  сплетенные паучком.

2.Где? В лесу (ёлочки, зайчики)

3.Зима. Кружева Деда Мороза.

4.Сосульки.

5.На лугу. Подснежник.

6.На реке. Рыбка.

- А вот посмотрите, настоящее « живое» кружево. Показ на стенде

- Ребята, как вы думаете, что за красивая девушка на вас смотрит? Показ слайда   Тропинин « Кружевница»

- Вот она и хочет вас научить плести кружева кручёные, но без коклюшек!

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать, паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке

3. Практическая работа. Закрепление знаний.

Музыка. Мастер Украшения

- А сейчас попробуем сами придумать свою кружевную сказку.

Взгляните, перед вами на столе всё необходимое.

Не торопитесь, послушайте советы:

  1. Левая и правая половинки должны повторять друг друга - узор одинаков.
  2. Кружевная паутина, которая соединяет весь узор очень тонкая.
  3. Все листочки, цветы, и т.д. надо сделать потолще, нажимом кисти.

Показ учителя

 (Можно порисовать в воздухе линии и узоры не отрывая локти от стола)

4. Окончание урока.

- Подходит к концу наш урок.

- Ребята изменилось ли ваше настроение на уроке?

Вешаем кружева на доску. Выбор настроения: грустная и весёлая тучка.

- Посмотрим ещё раз на весёлую добрую кружевницу с картины В. Тропинина. Пусть так и останется в вашей памяти её взгляд и изящный жест рук.

Урок окончен. Убираем рабочее место.

Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе : « Украшение и фантазия. Паутинки вологодских мастериц»»

Урок во 2 классе по теме: « Украшение и фантазия. Паутинки вологодских мастериц» учителя изобразительного искусства МОУ Раменской СОШ №5.

Цели урока:

- формировать знания о народно декоративно - прикладном искусстве, о работе народных мастериц;

-развивать фантазию, учить наблюдать красоту природы, уметь перерабатывать её на основе фантазии;

- развивать чувство композиции, навыки графического изображения кистью декоративных мотивов;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Личностные УУД:

- осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства;

- значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества;

- развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

Метапредметные УУД:

-Познавательные: осуществлять анализ реально существующих форм природы и умение творчески преображать формы реального природного мира в условно-декоративные.

- Регулятивные: формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать ее результаты.

-Коммуникативные: способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.

Наглядный и дидактический материалы: оборудование для учителя: мультимедийная презентация, стенд с изображением кружев, элементов орнаментальных мотивов и др. оборудование для ученика: кисти, белая гуашь, тонированные воротнички и салфетки.

Литературный ряд: сказка о мастерицах-кружевницах.

Музыкальный ряд: М. Глинка « Вальс - фантазия»

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Добрый день , 2-ой класс,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!


  1. Ход урока. Актуализация знаний.

- Ребята, послушайте, расскажу я удивительную историю, не сказку, а быль.

Сказка-быль.

- Жил был царь Горох и любил он путешествовать, посмотреть, что в мире делается. Прикидывал, где чему хорошему можно научиться. Однажды приезжает он к Изумрудному морю, где живёт Заморский король. Король царя встречает и ведёт во дворец, показывает ему всякие диковинки.

- Жаль мне тебя, царь Горох, говорит он, живёшь ты среди таких людей, которые ничего не знают и не умеют. Взгляни вот какие мастерицы, и какая скатерть в моём королевстве имеются.

Показываю узор кружевной скатерти

- Царь Горох посмотрел на скатерть и засмеялся:

- Где же вы в своей стране видели берёзки да ромашки. Это русское кружево, из моего государства.

- Как! Быть того не может!- рассердился король. Стал в увеличительное стекло рассматривать. Велел купцов позвать. Они то и признались, что у русских кружевниц куплено. Лучше них никто кружево не плетёт, богаче узора нигде не найдёшь.

Тут же царю Гороху пришлось заступиться за купцов.

- Да есть в моём царстве такие кружевницы.

На этом заморский король не успокоился. Ине поверил. Велел ехать сию же минуту! Долго ехали и подъехали к дому, где кружевницы живут. Вышли мастерицы-кружевницы. Поклонились они гостям в пояс, в дом пригласили. А сами за работу сели. У каждой на подушке свой узор заплетён:

Показ слайдов

- у одной, будто волны под рукой струятся, небывалыми цветами птицы порхают;

- у третьей, по всему кружеву снежинки рассыпаны;

Дух захватило у заморского короля.

Что не кружево, то сказка!!

- Ребята, где подсмотрели художницы - кружевницы рисунок своего сказочного узора? ( в природе)

Показ слайдов

1.Кружева, сплетенные паучком.

2.Где? В лесу (ёлочки, зайчики)

3.Зима. Кружева Деда Мороза.

4.Сосульки.

5.На лугу. Подснежник.

6.На реке. Рыбка.

- А вот посмотрите, настоящее « живое» кружево. Показ на стенде

- Ребята, как вы думаете, что за красивая девушка на вас смотрит? Показ слайда Тропинин « Кружевница»

- Вот она и хочет вас научить плести кружева кручёные, но без коклюшек!

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать, паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке


3. Практическая работа. Закрепление знаний.

Музыка. Мастер Украшения

- А сейчас попробуем сами придумать свою кружевную сказку.

Взгляните, перед вами на столе всё необходимое.

Не торопитесь, послушайте советы:

  1. Левая и правая половинки должны повторять друг друга - узор одинаков.

  2. Кружевная паутина, которая соединяет весь узор очень тонкая.

  3. Все листочки, цветы, и т.д. надо сделать потолще, нажимом кисти.

Показ учителя

(Можно порисовать в воздухе линии и узоры не отрывая локти от стола)

4. Окончание урока.

- Подходит к концу наш урок.

- Ребята изменилось ли ваше настроение на уроке?

Вешаем кружева на доску. Выбор настроения: грустная и весёлая тучка.

- Посмотрим ещё раз на весёлую добрую кружевницу с картины В. Тропинина. Пусть так и останется в вашей памяти её взгляд и изящный жест рук.

Урок окончен. Убираем рабочее место.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок во 2 классе : « Украшение и фантазия. Паутинки вологодских мастериц»

Автор: Чуракова Ольга Алексеевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365085

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства