Просмотр содержимого документа
«Урок рисования "Зелёная травка для зайчат"»
Зелёная травка для зайчат. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Цель. Научить детей изображать траву. Развивать изобразительные способности детей, художественное воображение.
Образовательные задачи.
Закреплять умения детей обводить трафарет, закрашивать его серым карандашом штрихами сверху вниз и слева направо без пробелов. Изображать траву зелёным карандашом двух оттенков короткими и длинными, прямыми и наклонными линиями.
Коррекционные задачи.
1.Усвоение пространства листа бумаги. Усвоение понятий вверху, внизу, высокий, низкий. Развитие моторики, произвольных функций.
Воспитательная задача.
Воспитание в детях чувства поддержки и взаимопомощи ,чувства товарищества.
Дети стоят в кругу и приговаривают вместе с педагогом, сопровождая слова определёнными движениями.
-Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот как, вот как он ушами шевелит! (дети выполняют ритмичные движения ладошками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот как, вот как, надо лапочки погреть! (дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот как, вот как надо зайке поскакать!(прыжки на месте на двух ногах)
2 Введение в тему.
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Это зайчишка.(Дети знакомятся с зайчишкой, называют ему своё имя и фамилию) Зайчонок говорит ,что ему очень скучно одному. У него совсем нет друзей! Не плач, зайчишка, сейчас
ребята постараются, и у тебя будет много друзей.
Дети принимают предложение учителя нарисовать зайчат.
Учитель привлекает внимание детей к доске.
- Сначала я размещаю шаблон в середине листа. Теперь обведу его карандашом. Сделайте и вы так!
(Учитель оказывает индивидуальную помощь и поддержку каждому ученику)
-Теперь закрашу зайчишку серым карандашом. Закрасьте и вы так!
(Учитель следит, чтобы дети закрашивали изображение штрихами сверху вниз и слева направо)
3Физ. минутка.
-Наш зайчишка хочет с нами поиграть.
Игра «Охотник и зайцы»
Один ученик «охотник», остальные- «зайцы». Зайцы приговаривают:
-Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли зайки погулять, (двигаются по классной комнате)
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчиков стреляет!
(На слово СТРЕЛЯЕТ «охотник» бросает мяч и салит одного «зайца». Теперь он – охотник).
-Теперь давайте нарисуем зайчатам зелёную травку. Пусть прыгают по ней, пусть играют! Возьмите светло-зелёный карандаш и рисуйте, как я!
Внизу я нарисую высокую травку. Рисуйте, как я!
А вверху я нарисую низкие травинки тёмно-зелёным карандашом.
(На каждом этапе учитель осуществляет индивидуальный контроль и помощь ученикам)
4 Выставка работ. Дети прикрепляют свои рисунки на доску магнитом, составляя одну большую полянку. Картонный заяц благодарит детей. Ведь теперь у него столько друзей! Учитель помещает его на общую полянку. Он радуется, вежливо благодарит детей. Дети вежливо ему отвечают и прощаются.