Просмотр содержимого документа
«Урок рисования "фруктовый сок для пчелки Майи"»
Уроки рисования в группе «Особый ребёнок» для детей с умеренной умственной отсталостью.
Фруктовый сок для пчёлки Майи. ТРЕТИЙ КЛАСС.
Цель. Развитие воображения, изобразительных способностей. Научить детей изображать сок в кувшине.
Образовательные задачи. Научить детей равномерно закрашивать предложенный шаблон кувшина акварельной краской до обозначенной линии, различать и называть краски по цвету (красная, жёлтая, синяя зелёная) Различать на картинке изображения фруктов и называть их.
Речевая задача. Различать и называть основные цвета, названия фруктов, образование относительных и притяжательных прилагательных.
Воспитательная задача. Воспитание доброжелательного отношения к живым объектам природы.
Материалы .Краски акварельные, кисть, трафарет кувшина, картинки с изображением фруктов, игрушка пчёлка. Прозрачный кувшин с водой.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, держась за обруч, вращают его и приговаривают:
-Солнышко ясное , нарядись,
Солнышко красное покажись, платье алое надень,
Подари нам красный день!
2. Введение в тему.
Детей приветствует игрушка- пчела. Сообщает им своё имя (Майя), дети знакомятся с нею, называют своё имя и фамилию. Пчела «подлетает» к кувшину с водой, говорит, что очень любит сок и просит ребят угостить её фруктовым соком.
Дети вместе с педагогом выражают готовность угостить пчёлку.
3 У доски дети рассматривают изображения фруктов, расположенные на доске (зелёное яблоко, красное яблоко, апельсин, жёлтая груша, синие сливы), называют их. Каждый выбирает одну картинку, называет выбранный фрукт и отвечает на вопрос:
- Какой сок ты нарисуешь?
Дети образовывают при этом относительные прилагательные (яблочный, апельсиновый и т. д.)
-А я нарисовала для Майи виноградный сок!
(учитель показывает детям образец и прикрепляет его на доску)
Все садятся за парту и выбирают краску, соответствующую цвету фрукта на картинке, называет её. Кисточкой начинают равномерно наносить нужную краску на трафарет кувшина до линии, обозначенной карандашом ..При этом педагог оказывает детям индивидуальную помощь, поддержку.
В завершении работы все картинки с фруктами располагаются учителем на доске в произвольном порядке,
«кувшины» с соком остаются на парте для сушки.
Физ. минутка. Пчёлка просит ребят поиграть с нею в прятки.
Дети прячут пчёлку по очереди с помощью учителя. Ученик, нашедший пчёлку, отвечает на вопрос:
-Куда она спряталась?
Педагог помогает детям подобрать нужный предлог (за шкаф, под парту, в коробку и т.д.)
4.Выставка работ.
Педагог предлагает детям угостить пчёлку соком. Дети выходят к доске и прикрепляют свой «кувшинчик с соком» магнитом. Пчёлка «пробует» сок из каждого кувшинчика, благодарит детей , обещает в следующий раз угостить их мёдом.
Пчёлка просит детей ещё поиграть, прячет тот или иной кувшинчик. Детям нужно вспомнить, чей кувшинчик спрятала пчёлка, какой там был сок, образовывая при этом относительные и притяжательные прилагательные.
В завершении урока пчёлка прощается с ребятами ,побуждая их употреблять в речи «вежливые» слова.