Просмотр содержимого документа
«Урок рисования "Дорожка для машинки"»
Дорожка для машинки. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Цель. Научить детей изображать дорожку для машинки.
Образовательные задачи.
Учить детей рисовать длинные горизонтальные линии без отрыва руки. Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображения в направлении слева направо. Учить различать величины: короткая, длинная.
Коррекционные задачи.
Развитие восприятия основных цветов красный, жёлтый, синий, окружающего пространства, развитие мелкой моторики, воображения, конструктивных способностей, произвольных функций.
Воспитательная задача.
Воспитание интереса к предмету рисования, желания совершать добрые поступки для других.
Материалы.
Игрушка машинка, игрушка ослик обруч, цветные карандаши, лист бумаги с обозначенными на ней точками ориентира.
1Организационный момент.
Дети стоят в кругу, в середине круга стоит машинка, дети держатся за обруч и приговаривают:
-Машинка, машинка, ты нас прокати,
Машинка, машинка, что там впереди?
Би -би, би-би, би-би!
2. Введение в тему.
Машинка просит ребят построить для неё ровную дорожку.
Дети вместе с учителем строят на полу длинную дорожку из палочек. Каждый ученик ведёт машинку по дороге за верёвочку. Раздаётся стук в дверь. Это ослик Иа. Он здоровается с ребятами ,знакомится, дети называют ему своё имя и фамилию.
Ослик просит разрешить ему побегать по дорожке и «нечаянно» палочки разлетаются по сторонам. Дорожка сломана. Ослик очень огорчён и, чтобы всех утешить, предлагает ребятам нарисовать дорожку карандашами.
3 Дети садятся за столы.
Учитель привлекает их внимание к доске и показывает, как нужно соединить точки, чтобы получилась дорожка. Затем детям предлагается выбрать из трёх карандашей (красный, жёлтый, синий) один, названный учителем.
Дети, соединяя точки, изображают горизонтальные линии и закрашивают дорожку штрихами слева направо, стараясь не заходить за линии.
4 Дорожки готовы. Машинка проезжает по каждой из них и предлагает детям сложить их короткие дорожки в одну, длинную на полу.
-Какая длинная, красивая получилась дорожка!
Каждый провозит машинку за верёвочку по очереди по новой дорожке. Дети предлагают и ослику Иа попрыгать по ней, сами на месте прыгают в такт с осликом под ритмичную музыку.
Итог. Ослик вежливо прощается с ребятами, они в свою очередь благодарят его за весёлый урок и вежливо прощаются.