kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок практикум "Золотые узоры хохломской росписи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практикум по теме "Золотые узоры хохломской росписи". Тема №1, урок №13. Соотвествует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок практикум "Золотые узоры хохломской росписи"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока "Золотые узоры хохломской росписи"

ФИО (полностью)

Шеманова Наталия Геннадиевна

Место работы

МОУ СОШ р.п. Турки

Должность

Учитель

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Тема I полугодия «Связь времен в народном искусстве». Урок №13.

Базовый учебник

Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизничеловека.5 класс.: Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение.

8.Цель: Познакомить учащихся с особенностями Хохломской росписи в сравнении с другими видами художественных народных промыслов изученных учащимися.

9. Задачи:

- личностные

1.Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, ее истории, традициям, любви и гордости за свою страну.

2.Формировать нравственные, трудовые, эстетические качества учащихся;

-метапредметные

1.Развивать творческую и познавательную активность, фантазию и художественный вкус.

2.Продолжить формирование навыков работы кистью и красками.

3.Развивать умение собирать и систематизировать материал по теме.

-предметные

1.Познакомить учащихся с понятием «народное искусство», «декоративно-прикладное искусство», «народные художественные промыслы».

2.Формировать понятие об орнаменте и особенностях хохломской росписи.

3.Овладеть приемами и способами хохломской росписи («травки», «кудрины», «ягодки»)

4.Выявить сходство и отличия художественных народных промыслов с опорой на презентацию (Дымковская игрушка, Гжель, Городец, Жостово, Палех, Хохлома)

10.Тип урока: открытие новых знаний Вид урока: урок-практикум

11.Формы работы учащихся: «мозговой штурм», чтение стихов, демонстрация дополнительного материала к уроку, участие в беседе, целеполагание, самостоятельная работа с использованием элементов хохломской росписи, анализ работ, самооценка.

12.Необходимое техническое оборудование:

Для учителя

-мультимедийное оборудование

-презентация к уроку

-готовые изделия, учебные таблицы и пособия, фотографии (если необходимо)

Для учащихся

-акварель или гуашь

-кисти (мелкие и крупные)

-баночки для воды

-палитра

-подставка для кистей

14. Структура урока

















Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент




1.Проверка наличия у учащихся необходимого оборудования.

2.Вступительное слово учителя

Проверяют готовность к уроку

1 мин

2.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Обращение к эпиграфу урока. Проводится беседа по цитате М.Горького.

Эмоционально-образный настрой к уроку.

Отвечают на вопросы учителя

2мин

3.

Этап актуализации и пробного учебного действия. Постановка проблемы.

Использует прием технологии развития критического мышления "Мозговой штурм".

В. Что такое декоративно-прикладное творчество?

В. Какое искусство называется народным?

В.Что означает словосочетание народные художественные промыслы?

В.С какими народными промыслами мы ознакомились на прошлом уроке?

Игровой момент. Задание с выбором ответа (анимация). Учитель поэтапно показывает народные промыслы. Каждый промысел и каждый город появляются на схеме презентации по ходу работы (по щелчку мыши).

Беседа по каждому конкретному народному промыслу (Жостово, Гжель, Дымково, Городец, роспись русских матрёшек, Хохлома).



Создает проблемную ситуацию.




Дети дают свои определения, что такое декоративно- прикладное творчество.

Размышляют, дают ответы на вопросы.





Дети определяют место рождения данного промысла



Читают стихи, демонстрируют дополнительный материал к уроку, участвуют в беседе.



Определяют цели и задачи урока

10мин

3.

Совместное открытие новых знаний.

Проводится подробная работа по хохломской росписи.

Учитель рассказывает об истории происхождения этого народного промысла. Рассказывает сказку о «Хохломе»


Рассматривается цветовая гамма Хохломской росписи, процесс изготовления посуды.

Учитель рассказывает и показывает, что такое верховое письмо, фоновое письмо, растительный узор,"травная" роспись, роспись "кудрина", какой краской пишется, а также знакомит с процессом обжига и изготовления.

Учитель даёт задание поупражняться в прорисовке элементов хохломской росписи без карандаша, только краскам. Показ учителем приемов работы кистью при написании элементов росписи.
Раздается раздаточный материал в зависимости от подготовленности учащихся. Задание дается по рядам первый ряд слабо подготовленные учащиеся выполняют элементы травного орнамента, второй ряд более подготовленные учащиеся выполняют роспись «под листок», самые одаренные учащиеся третий ряд выполняют композицию пряник или кудрину по желанию.

Демонстрация творческих работ детей для того, чтобы дети работали не по шаблону, а творчески, с фантазией.

Учитель проходит по классу и помогает ученикам.



Прослушивание сказки о «Хохломе»



Слушают, рассматривают готовые изделия, сравнивают.







Самостоятельная работа детей с использованием элементов хохломской росписи






25мин

4.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует выставку детских работ на доске.

Беседа по вопросам.

1.Что вы сегодня открыли для себя на уроке?

2.Что используют обычно русские мастера для украшения своих изделий?

3.Какие краски, какие изображения?

4.Какими качествами обладают люди, которые создают эту красоту?

Выставление отметок с пояснением, если оценка не совпала с оценкой ученика.

Критерии оценки работ

  1. Композиционное размещение на листе бумаги

  2. Правильность выполнения

  3. Умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль

  4. Аккуратность исполнения

Выбираются наиболее удачно выполненные работы.
Анализ ошибок.

Домашнее задание.

Учащимся предлагается подготовить одно из заданий: 1.Составить кроссворд по теме, или карту народных художественных промыслов;

2.Подготовить сообщение о народных промыслах;

3.Подготовить презентацию одного из промыслов, о котором не говорилось подробно на уроке;

4.Составить буклет по теме урока.




Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свои работы, ставят себе оценку.



















Записывают домашнее задание

7мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок практикум "Золотые узоры хохломской росписи"

Автор: Шеманова Наталия Геннадиевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства