Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 1-м классе на тему "Украшение и реальность. Рисование с натуры осеннего листа клёна восковыми карандашами".»
Урок изобразительного искусства во 1-м классе на тему "Украшение и реальность. Рисование с натуры осеннего листа клёна восковыми карандашами".
I Цели: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности всех учащихся
II Задачи урока:
1) воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;
2) развитие графических умений и навыков;
3) восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев;
5) формирование навыков рисования с натуры;
6) обучение аккуратности в работе с восковыми карандашами
III Материалы и оборудование:
альбомный лист; карандаш, ластик , восковые карандаши, раздаточный материал (лист клёна на паспарту).
IV Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, вы слышали как осенние листья, кружась в воздухе, тихо падают на землю?
Сядьте так же тихо, как листочки.
Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
2. Вводная беседа.
«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса»…
- Какое время года описано? (Осень.)
- Как называется осень, когда листья становятся разноцветными? (Золотая осень.)
А сейчас послушайте сказку, а может быль, которая случилась в это время года. .
Жил-был на свете кленовый листочек. Ранней весной он был на веточке маленькой коричневой почечкой, летом ярким зелёным листочком, а с приходом осени стал нарядным разноцветным «флажком». Он весело махал всем прохожим, радуясь своему новому наряду. Но вот осенние дни стали становиться всё короче и короче, часто шли холодные дожди. И наш листочек загрустил, ведь прохожие спешили под зонтами и не поднимали голову вверх. И вот однажды в один из дождливых дней наш листочек решил отправиться в путешествие, чтобы мир посмотреть и себя показать. Он ловко спрыгнул с веточки и, закружившись в воздухе как мотылёк, приземлился на секло проезжавшей мимо машины. «Вот здорово, прокачусь немного!» - подумал листочек. Но ветер подхватил его и посадил на мокрый чёрный зонтик, проходившего мимо прохожего. Зонтик приветливо улыбнулся листочку: «Теперь у меня не такой скучный вид». Но ветер опять подхватил листочек, и он тихонько упал на мокрую траву. Лежать было грустно, сыро и холодно. И листочек стал засыпать, ёжась во сне. Но вдруг, его разбудил весёлый детский смех. Это ребята возвращались из школы и решили собрать красивые букеты из осенних листьев. Наш листочек заулыбался, стараясь понравиться. Ему очень хотелось, чтобы его заметили. Кто-то из ребят поднял его и понёс домой, чтобы с другими листочками поставить в вазу.
3. Сообщение темы урока и постановка цели урока.
- Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.
Жёлто-красная одёжка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это...
- Чем мы будем рисовать?
- Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист клёна с натуры. Работать будем 1 урок: сначала нарисуем лист карандашом, а потом раскрасим восковыми карандашами.
4. Анализ натурной постановки
- Я сказала, что лист клёна мы будем рисовать с натуры. А что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.) Найдите лист клена. Назовите листья других деревьев.
- Как назовем тогда лист клена? (Натура.)
- Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист березы).
- Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.
-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)
- Что это? (Черешок; он, как ствол.)
- Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.)
- Итак, назовите части листа.
- Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?
- Значит, как надо положить бумагу? Покажите.
- Какие цвета могут быть на кленовом листе?
V Подготовка к работе:
Один кленовый лист – это один лист и всё.
Для красоты осени и композиции нужно много кленовых листьев – поэтому мы с вами будем работать сообща. И наши с вами кленовые листья послужат для украшения различных композиций и класса.
А теперь проверим готовность к работе и повторим правила рабочего человека.
1. Содержать своё место в порядке.
2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.
3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.
4. Не мешать во время работы одноклассникам.
5. Закончил работу – убери рабочее место.
(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).
Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами:
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
VI Физкультминутка.
Мы еще не рисовали, а уже чуть-чуть устали. Вот сейчас мы отдохнем, рисовать листок начнем.
Дети встают около парт в проходах.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы) – К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх) – Стало им приятно и тепло! – Ветерок пролетал. (Дуют.) – Стебелечки качал. (Качаются) – Влево качнулись (Наклоны в стороны) – Низко пригнулись (Сели) – Ветерок, убегай! – Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем) – Пусть они цветут-растут – Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
VII . Самостоятельная работа учащихся
Используя раздаточный материал ( шаблон кленового листа ) дети карандашом наносят контур листа, затем ножницами вырезают кленовый лист.
Используя цвета осени, пишем наряд кленовому листочку.
Рисуем коричневый черешок.
Затем тоненькие коричневые прожилки.
.
VIII. Анализ работ учащихся.
композиционное расположение; размер листа; форма и пропорции; цветовое решение; аккуратность работы.
IX . Итог урока.Рефлексия.
На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить.
- Сегодня класс работал хорошо.
- С работой справились….
- Хочу проверить, как вы запомнили главное. Как нарисовать лист?