Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 1 классе. « Что растет под землей? Рисуем овощи восковыми карандашами »»
Урок изобразительного искусства в 1 классе.
« Что растет под землей? Рисуем овощи восковыми карандашами »
I Цели урока
Ознакомить с разными жанрами изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.
II Планируемые результаты
Предметные:
- уметь анализировать объекты;
- уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.
- познакомиться с понятием корнеплод.
Метапредметные:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
III Оборудование:
восковые карандаши, бумага для рисования, картон, салфетки, картины. .
IV Ход урока
Организация учащихся.
Послушайте стихотворение об одном мальчике.
Художник
Наш Сережа, как художник,
Тяп да ляп - спешит всегда:
Рисовал в окошке дождик,
Получилась - борода;
Солнце толстое, как мыло,
У цыпленка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома на утюги.
На кувшин без ручки - кошка,
Слон - на ящик и кровать.
И не может сам Сережка,
Кто и что тут разобрать.
Удивляется - откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!
Ну, а нам не в удивленье,
Тут простой на все ответ:
- Нет терпенья - Нет уменья,
Нет уменья - Толку нет!
- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у мальчика не получались хорошие рисунки? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.
Проверка готовности учащихся к уроку.
V Сообщение темы урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать овощи.
Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного формата лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.
В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.
- Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?
- Что изображено?
- Какие цвета использовал?
- Как показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов? (с помощью светотени)
- Понравился ли вам натюрморт? (Ответы учащихся.)
- Что вам больше всего понравилось в картине
VI Работа по теме урока.
Беседа «Что будем рисовать?».
Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали.
(Морковь.)
Есть на нашем огороде, Чудо вкусное в природе. Пусть она и небольшая, Только вкусная такая. Цвет бордовый и ботва, Под землей растет всегда. Отгадать нам всем пора, Этот овощ, ведь…
( Свекла )
Сто одежек у него, А раздеть — прольете слезы. Но, полечит вас легко, Коль простынете в морозы. Пусть он горек, но, он друг И зовется овощ ... ( Лук )
Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, свеклу , лук . Все те овощи которые растут под землей. (показ муляжей или натуральных овощей)
. О п р е д е л е н и е цвета овощей.
Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.
Рассмотрим цвет наших овощей.
- Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)
- А какого цвета свекла? (Свекла темно- красная.)
- Какой цвет имеет лук? ( Лук золотисто-желтый. )
Беседа о использовании и пользы овощей.
VII ФИ З К У JI Ь Т М И Н У Т К А
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять
— топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять
— хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять
— занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
VIII Этапы выполнение рисунка.
Композиция рисунка.
Учитель. для того чтобы рисунок был выра зительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?
Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение овоща и относительно него положение двух других.