kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 1 классе. « Что растет под землей? Рисуем овощи восковыми карандашами »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может быть использован при обучении по разным учебникам в 1 или 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 1 классе. « Что растет под землей? Рисуем овощи восковыми карандашами »»

Урок изобразительного искусства в 1 классе.

« Что растет под землей? Рисуем овощи восковыми карандашами »

I Цели урока

 Ознакомить с разными жанрами изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.

II Планируемые результаты

Предметные:

- уметь анализировать объекты;

-  уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.

- познакомиться с понятием корнеплод.

Метапредметные:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

III Оборудование:

восковые карандаши, бумага для рисования, картон, салфетки, картины. .

IV Ход урока

  1. Организация учащихся.

 Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

 А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

 Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет!



- О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у мальчика не получались хорошие рисунки? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

Проверка готовности учащихся к уроку.

V Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать овощи.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного формата лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.



       

- Какие жанры живописи знаете? К какому  жанру относится эта картина?  (натюрморт) Почему?

- Что изображено?

- Какие цвета использовал?  

- Как  показано ощущение объемности, округлости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

- Понравился ли вам натюрморт? (Ответы учащихся.) 

- Что вам больше всего понравилось в картине

VI Работа по теме урока.

Беседа «Что будем рисовать?».

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь…

( Свекла )

Сто одежек у него,
А раздеть — прольете слезы.
Но, полечит вас легко,
Коль простынете в морозы.
Пусть он горек, но, он друг
И зовется овощ ...
( Лук )

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, свеклу , лук . Все те овощи которые растут под землей. (показ муляжей или натуральных овощей)

. О п р е д е л е н и е  цвета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

- Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

- А какого цвета свекла? (Свекла темно- красная.)

- Какой цвет имеет лук? ( Лук золотисто-желтый. )

Беседа о использовании и пользы овощей.

VII Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять

— топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять

— хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять

— занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

VIII Этапы выполнение рисунка.

Композиция рисунка.

Учитель. для того чтобы рисунок был выра зительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?



Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии, отмечая положение предметов, определяем положение овоща и относительно него положение двух других. 



-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).Подпишите листы.

- Посмотрите внимательно на фрукты и овощи.

- Прорисуем более детально каждый из предметов. 

- В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета

   Прорисовывание деталей.

       - А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?




Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)

IX Итог урока.



X Выставка работ учащиеся.

- Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

XI Уборка рабочих мест 
- Уберите свои рабочие места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 09.11.2023

Номер свидетельства: 639572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства